Развитие лексико-грамматического строя речи




1.Закрепить и расширить знания детей о пере летных птицах, образе жизни, месте обитания, внешнем виде, способе питания, их поведении осенью(объединение в стаи, отлет). Игра «Узнай птицу»

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

 

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. (Грач)

 

На дереве дворец.

Во дворце певец.

А зовут его … (Скворец)

2. Упражнять в образовании и употреблении существительных с помощью суффиксов –ат-, -ят-. Игра «У кого кто?»

3. Использовать в речи существительные ед.ч., мн.ч.

Игра «Угадай кто улетел?»

4. Образование сложных прилагательных утка; острый клюв - … черное крыло…,

красные лапы -, тонкие лапы -…, длинные лапы - …и т.д.).

5. Образование приставочных глаголов (например: Птичка с веточки (что сделала?)

слетела. Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что

сделала?) перелетела. И т.д. Приставочные глаголы: прилетела, улетела,

влетела, залетела, вылетела, облетела и т.д.).

6. Согласовывать числительных с существительными в роде, числе и падеже. Игра «Кто прилетел к кормушке?»

7. Пользоваться всеми простыми предлогами.

Игра «Кто где живет?»

Составление предложений по картине по образцу воспитателя.

На доске картинки с изображением гнезда на дереве, гнезда под крышей дома и скворечника.

Например: Это гнездо грача. Грач строит гнездо на дереве.

Это гнездо ласточки. Ласточка строит гнездо под крышей дома.

Это скворечник. В скворечнике живет скворец и.т.д.

8. Упражнять в словообразовании (журавленок, совенок), Игра «У кого кто?».

9. Подбор слов – антонимов «Скажи наоборот»

Ласточка маленькая – грач ….

У ласточки крылья короткие – у грача ….

У грача клюв длинный - у ласточки ….

У грача клюв толстый - у скворца ….

У ласточки хвост длинный - у скворца ….

У ласточки грудка белая - у грача ….

Развитие связной речи.

1.Составлять связный последовательный рассказ- сравнение с опорой на схему, составление описательного рассказа «Журавль-сова»

2. Совершенствовать навыки рассказывания по картине, составление рассказа по картине «Отлет птиц». Используем мнемотаблицу «Расскажи о птицах».

 

Лексическая тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ »

Я умею обуваться, если только захочу!

Я и маленького братца обуваться научу!

Вот они – сапожки.

Этот, с левой ножки.

Этот, с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем мы сапожки!

Топают ногами.

Приседают.

Встают, наклоняются вперёд.

Поглаживают носок левой ноги.

Поглаживают носок правой ноги.

Руки вверх, трясут кистями.

Топают ногами.

Развитие мелкой моторики

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки!

Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.

 

 

«Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для мышц шеи «Испачкали одежду и рассердили маму».

 

Упражнение для губ «Большие и маленькие пуговицы».

 

Упражнение для языка «Иголочка».

Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону, произнося: «Ай – ай – ай!»

 

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы маленькой трубочкой (маленькая пуговка): 5 раз.

Вытянуть «острый» язык изо рта, удерживать под счёт до 5 – 6.

Развитие лексико-грамматического строя речи

1.Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах.

Назвать обувь по временам года: «Осенняя и весенняя (туфли, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги); зимняя (валенки, кожаные сапоги); летняя (сандалии, босоножки, шлёпки, тапки, кеды, сланцы)».

2. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

3. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числе.

4.Согласование прилагательных с существительными.

Д/и «Четвертый лишний»

5. Образование относительных прилагательных. Д/и «Исправь ошибку»

6.Совершенствовать умение согласовывать числительные 2 и 5 с существительными. Д/и «Магазин одежды». «Головные уборы».

7.3акрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги.

Д/и «Я иду гулять»

8.Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Д/и «Одень Машу и Машеньку»

9. Закрепить умение образовывать и употреблять формы существительных множественного числа в родительном падеже Назвать части платья: «Воротник, рукава, манжеты, петельки, пуговицы, карманы».

5. Развитие связной речи

Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.

1. Учить детей развивать сюжет, используя план, предложенный логопедом.

2. Распространять предложения за счет однородных прилагательных.

3. Развивать монологическую форму речи.

4. Составление сложно-подчиненных предложений с противопоставлением

Составление рассказа о предметах одежды и обуви по предложенному наглядному плану (



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: