1.Расширить представление детей о посуде, её назначении, признаках, материале, из которого она сделана, сюж.-рол. игра «Посудный магазин».
Сравнивать, классифицировать, группировать в словарь: стеклянная, фаянсовая, глиняная, керамическая.
2.Образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные, игра «Из чего сделана посуда?».
3.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в ед. и мн. Числе «Чего не стало?».
4.Согласование имен прилагательных с именами существительными «Чего не хватает?».
5. У потреблять существительные в Т.п. (ведро с водой).
6.Образование сложных слов (картофелечистка, кофемолка, кофеварка, соковыжималка, мясорубка, овощерезка и др.).
7. У потреблять уменьшительно-ласкательные существительные: чашечка, чайничек... и т.д. игра «Назови ласково»
8.Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.
9. Согласование притяжательных местоимений с существительными
1) Закончим предложения: «Чай пьют из …; Суп едят из …; Хлеб можно взять из …; Сахар возьмём из …; Конфету возьмём из …»
2) Назовём эту посуду: «Чайная посуда – это чашки, …»
Столовая посуда – это тарелки, …» «Кухонная посуда – это кастрюля, сковорода, …»
Развитие связной речи
1.Совершенствовать умения детей составлять описательные рассказы о посуде по схеме.
2.Продолжать формировать монологическую форму речи.
3.Использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом «а»: стакан стеклянный, а чашка фаянсовая и т.д.
4. Образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
5. Составь рассказы-сравнения каждой пары предметов по картинному плану.
|
Составление описательного рассказа по схеме (мнемотаблице).
Составление рассказа-сравнения каждой пары предметов по картинному плану.
Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотоха».
Составление описательных рассказов о предметах посуды: «Чайник», «Кастрюля» и т.д.
Лексическая тема: «ЗИМА, ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ »
Выполняемые действия
Развитие общей моторики
Мы катались на коньках,
Даже жарко стало!
В снежки играли во дворах –
Всё нам было мало!
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,
Смело с горки вниз слетели!
Отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца.
«Играют» в снежки.
Разводят руки в стороны.
Поднимают руки вверх и
ритмично трясут кистями.
Имитируют движения лыжника («Классический ход»)
Приседают, руки на коленях.
Встают и хлопают в ладоши 4 раза.
Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий!
Загибают пальчики на одной руке.
«Лепят» снежок, меняя положение ладоней.
Соединяют пальцы обеих рук, делая круг.
Грозят указательным пальчиком.
Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для щёк и губ «Снеговики радуются снегу и морозу»
Упражнение для языка:
«Сосулька»
«Санки – ледянки»
«Горка для спуска»
Надуть щёки, весёлое изображение глаз, 5 сек.
Вытянуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до 10.
Сделать язык «чашечкой», подержать 10 сек.
|
Открыть рот, убрать кончик языка за нижние резцы, выгнуть язык «горочкой», 10 сек.
Развитие фонетико-фонематического восприятия
Смотреть приложение
Развитие лексико-грамматического строя речи
1) Назвать по порядку зимние месяцы.
2) Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой —.... Летом день длинный, а зимой —.... Летом солнце яркое, а зимой —.... Весной лед на реке тонкий, а зимой —....
Снег мягкий, а лед —.... Одни сосульки длинные, а другие —.
3) «Подбери слово». Подобрать похожие (однокоренные) слова к слову СНЕГ (снежок, снежки, снеговик, снежинка, Снегурочка, подснежник, снегирь, снегоуборочная машина).
4) Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) —.... Снежинки (какие?) —.... Лед (какой?) —.... Погода (какая?) —....
Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лед на солнце (что делает?) —....Мороз (что делает?) —....Дети на зимней прогулке (что делают?) —.... Метель (что делает?) —....
5) Упражнение «Назови ласково»:
Снег —... Солнце —... Лед —... Зима —...
Развитие связной речи
1) Чтение литературных текстов с обсуждением:
И.С. Никитин «Встреча зимы», Е.Трутнева «Первый снег», Г.Скребицкий «Зима».
2) Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зиме.
Лексическая тема: «ЗИМУЮЩИЕ, КОЧЕВЫЕ ПТИЦЫ»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения