Развитие лексико-грамматического строя речи




1.Расширить представление детей о посуде, её назначении, признаках, материале, из которого она сделана, сюж.-рол. игра «Посудный магазин».

Сравнивать, классифицировать, группировать в словарь: стеклянная, фаянсовая, глиняная, керамическая.

2.Образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные, игра «Из чего сделана посуда?».

3.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в ед. и мн. Числе «Чего не стало?».

4.Согласование имен прилагательных с именами существительными «Чего не хватает?».

5. У потреблять существительные в Т.п. (ведро с водой).

6.Образование сложных слов (картофелечистка, кофемолка, кофеварка, соковыжималка, мясорубка, овощерезка и др.).

7. У потреблять уменьшительно-ласкательные существительные: чашечка, чайничек... и т.д. игра «Назови ласково»

8.Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

9. Согласование притяжательных местоимений с существительными

1) Закончим предложения: «Чай пьют из …; Суп едят из …; Хлеб можно взять из …; Сахар возьмём из …; Конфету возьмём из …»

2) Назовём эту посуду: «Чайная посуда – это чашки, …»

Столовая посуда – это тарелки, …» «Кухонная посуда – это кастрюля, сковорода, …»

 

 

Развитие связной речи

1.Совершенствовать умения детей составлять описательные рассказы о посуде по схеме.

2.Продолжать формировать монологическую форму речи.

3.Использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом «а»: стакан стеклянный, а чашка фаянсовая и т.д.

4. Образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

5. Составь рассказы-сравнения каждой пары предметов по картинному плану.

Составление описательного рассказа по схеме (мнемотаблице).

Составление рассказа-сравнения каждой пары предметов по картинному плану.

Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотоха».

Составление описательных рассказов о предметах посуды: «Чайник», «Кастрюля» и т.д.

 

Лексическая тема: «ЗИМА, ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ »

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Мы катались на коньках,

Даже жарко стало!

В снежки играли во дворах –

Всё нам было мало!

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!

Отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца.

«Играют» в снежки.

Разводят руки в стороны.

Поднимают руки вверх и

ритмично трясут кистями.

Имитируют движения лыжника («Классический ход»)

Приседают, руки на коленях.

Встают и хлопают в ладоши 4 раза.

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем несладкий!

Загибают пальчики на одной руке.

«Лепят» снежок, меняя положение ладоней.

Соединяют пальцы обеих рук, делая круг.

Грозят указательным пальчиком.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для щёк и губ «Снеговики радуются снегу и морозу»

Упражнение для языка:

«Сосулька»

 

«Санки – ледянки»

«Горка для спуска»

Надуть щёки, весёлое изображение глаз, 5 сек.

 

 

Вытянуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до 10.

Сделать язык «чашечкой», подержать 10 сек.

Открыть рот, убрать кончик языка за нижние резцы, выгнуть язык «горочкой», 10 сек.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Смотреть приложение

Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Назвать по порядку зимние месяцы.

2) Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой —.... Летом день длинный, а зимой —.... Летом солнце яркое, а зимой —.... Весной лед на реке тонкий, а зимой —....

Снег мягкий, а лед —.... Одни сосульки длинные, а другие —.

3) «Подбери слово». Подобрать похожие (однокоренные) слова к слову СНЕГ (снежок, снежки, снеговик, снежинка, Снегурочка, подснежник, снегирь, снегоуборочная машина).

4) Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).

Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) —.... Снежинки (какие?) —.... Лед (какой?) —.... Погода (какая?) —....

Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лед на солнце (что делает?) —....Мороз (что делает?) —....Дети на зимней прогулке (что делают?) —.... Метель (что делает?) —....

5) Упражнение «Назови ласково»:

Снег —... Солнце —... Лед —... Зима —...

Развитие связной речи

1) Чтение литературных текстов с обсуждением:

И.С. Никитин «Встреча зимы», Е.Трутнева «Первый снег», Г.Скребицкий «Зима».

2) Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зиме.

 

 

Лексическая тема: «ЗИМУЮЩИЕ, КОЧЕВЫЕ ПТИЦЫ»

Инструкция воспитателя Выполняемые движения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: