Развитие мелкой моторики




«Опята»

На пеньке живёт семья:

Мама, папа, братья, я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

 

Одна рука сжата в кулак и прикрыта ладонью другой руки.

Поочерёдно разжимают пальчики из кулака.

Две руки вместе, ладонями вверх

Соединяют большие пальцы, изображая «крышу».

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для языка «Грибочек»

 

Рот широко открыть. Широкий язык присосать к твёрдому нёбу, подержать под счёт от 1 до 10.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

 

1) Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладошки: «Груз – ди (2), о – пя – та (3),

вол – нуш – ки (3), му – хо – мор (3), ли – сич – ки (3), мас – ля – та (3), по – ган – ки (3)».

2) Назвать первый звук в слове: «Груздь [Г]; волнушки [В]; мухомор [М], лисички [Ль], маслята [М], сыроежки [С], подберёзовик [П], подосиновик [П], поганки [П]».

3) Назвать гриб на звук: «[М] - маслята, мухомор; [Ль] – лисички; [В] – волнушки;

[С] – сыроежки; [П] – подосиновик, подберёзовик».

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Сосчитаем до 5: «Одна сыроежка, две сыроежки, три …, четыре …, пять сыроежек;

Один мухомор, два …, три …, четыре …, пять мухоморов».

2) Игра «Съедобный – несъедобный». Дети идут по кругу, воспитатель называет грибы, если гриб несъедобный, дети останавливаются.

 

Развитие связной речи

 

1. Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения С. Маршака «Мухомор».

В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»).

В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»).

2. Отгадывание загадок по лексической теме.

3. Заучивание пословиц и поговорок.

4. Составление описательного рассказа по модели.

 

Лексическая тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ»

Выполняемые действия

 

1. Развитие общей моторики

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Падают листочки прямо нам под ножки.

 

Энергичные взмахи руками.

Имитация срывания листьев.

Наклон вперёд, руки касаются ног.

 

Развитие мелкой моторики

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

 

Плавные движения ладонями.

Показать обе ладони.

Загибать по одному пальчику, начиная с

большого пальца.

 

 

Резко разжать пальцы обеих рук.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Поцелуем маму»

Упражнение для языка «Собачка»

Попеременно открыть – закрыть рот, 5 раз.

Воздушный поцелуй 5 раз.

Покусывать кончик языка, произнося: «та – та – та...»

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) «Сколько?» Сказать, сколько раз произнесён звук [О]: «О (1); О-О; О-О-О; О-О; О-О-О »

2) Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладоши: «Дуб (1 хлопок), клён (1), ель (1),

сос-на (2), и-ва (2), каш-тан (2), ёл-ка (2), то-поль (2), о-си-на (3), бе-рё-за (3), ря-би-на (3)».

3) Назвать дерево на звук: «[Д] - дуб, [К] - клён, каштан, [С] - сосна, [И] - ива, [Т] – тополь,

[Бь] - берёза, [Рь] – рябина, [Ль] – липа».

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

 

1) Назовите ласково маленькое деревце: «Дуб – дубочек, клён - …, осина - …, берёза - …, рябина - …, ёлка - …».

2) Назовите листочек этого дерева: «У дуба лист дубовый, у берёзы - …, у рябины - …,

у осины - …, у клёна - …, у каштана - …, у тополя - …, у ивы - …»

3) Сосчитаем до 5: «Один клён, два клёна … пять клёнов. Одна берёза, две … пять…»

4) Игра «Топай – хлопай». Дерево лиственное – хлопать, хвойное – топать:

«Берёза, дуб, ёлка, рябина, сосна, клён, тополь, ель».

Развитие связной речи

 

1. Отгадывание загадок, чтение пословиц.

2. Заучивание стихотворений по лексической теме.

3. Чтение художественной литературы:

Н. Осенев «Осень».

К. Ушинский «Спор деревьев».

С. Воронин «Моя береза. Осенью».

Л.Н. Толстого «Дуб и орешник».

 

 

Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ »

 

Осень ходит по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!

 

Птички летали, крыльями махали.

На деревья сели, вместе отдыхали…

Идут по кругу, взявшись за руки.

Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню.

Поднять руки, делая взмахи кистями.

Смотрят по сторонам в «бинокль».

Дети бегут друг за другом по кругу, размахивая руками.

Садятся на корточки, соединяя руки за спиной.

Развитие мелкой моторики

 

Утка крякает: «Кря – кря»,

Гусь гогочет: «Га – га»,

Грач кракает: «Кра – кра»,

А ласточка чифкает: «Чиф – чиф».

Большой палец 2 раза прижать

К указательному

К среднему

К безымянному

К мизинцу.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Птенчики»

 

Упражнение для языка «Клюв»

Открывать – закрывать рот, одновременно произнося: «Ам – ам – ам …»

Вытянуть изо рта острый язык и подержать под счёт до 10.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: