1. «Кто это делает?» Образование существительных от глаголов: «Учит – учитель; строит – строитель; воспитывает – воспитатель; водит – водитель; грузит – грузчик; летает – лётчик; продаёт – продавец; варит – повар; убирает – уборщица; танцует – танцовщица; поёт – певица»
2 .«Подбери пару»
Иголка – нитка; доска; гвоздь; кисть.
3 .«Назови ласково»
Молоток; пила; лопата; грабли; гвоздь; дрель; отвертки; плоскогубцы; тиски.
4 .«Один-много»
Гвоздь – гвозди – гвоздей; топор; молоток; кисть; лопата.
5 .«Сосчитай 1-5»
Ведро, кисточка, топор, лопата.
6 .«Исправь ошибку»
Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь. Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги. Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы. Учитель лечит больного, а врач учит учеников. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
Упражнение «Угадай профессию».
Лечит людей (кто?) —... Воспитывает детей в детском саду (кто?) —...
Водит машины, автобусы (кто?) —... Продает товары (кто?) —...
Учит детей в школе (кто?) —... Строит дома (кто?) — …
Развитие связной речи
Чтение художественных текстов, рассказов, стихотворений; отгадывание загадок по лексической теме.
С. Маршак «Как рубанок, сделал рубанок»
Заучивание стихотворения: Е. Благининой «Про дворников»
Лексическая тема: «НАША АРМИЯ»
Выполняемые действия
Развитие общей моторики
На горах высоких,
На степном просторе,
Охраняет нашу Родину солдат!
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Руки поднять вверх.
Руки развести в стороны.
Рукой «отдать честь».
Руки поднять вверх.
Круговые движения руками - «плыть».
Стоять, руки вдоль туловища.
|
Развитие мелкой моторики
«Защитники Отечества»
Сегодня праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Все нас от бед отгородить!
Летит самолёт высоко, высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Лётчик за кругом делает круг…
Ему самолёт и товарищ, и друг.
Сжимают и разжимают пальцы
Хлопают в ладоши
Из ладоней делают «домик», руки прикладывают к сердцу
Сжимают и разжимают пальцы
Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи.
Соединить ладони, плавно выдвигая их вперёд.
Руки вытянуты вперёд, круговые движения кулачками.
Скрестить кисти в запястьях, делая взмахи.
Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для губ «Забор»
Упражнение для языка «Качели»
Рот закрыт, растянуть губы в улыбке, чтобы виднелись и верхние, и нижние зубы, 10 сек.
Рот широко открыт. Острым языком вверх, за верхние зубы, затем вниз – за нижние зубы.
Повторить 5 раз.
Развитие лексико-грамматического строя речи
Сосчитай 1-5»
Танк, пулемет, вертолет, сабля, парашют.
Один-много»
Корабль – корабли – кораблей; парашют; граната; патрон; ракета; пулемет; танк; самолет.
Назови, кто где служит?»
На границе – пограничник; в артиллерии; в войсках связи, на подводной лодке; в разведке; в танковых войсках; прыгают с парашютом.
Что не так?»
Танкист управляет самолетом.
Подводная лодка взлетела в небеса.
Подбери слово признак»
Защитник Отечества какой? – храбрый, …
Служебная собака какая? – верная, …
6. Игра «Что делает?» Лётчик – летает; танкист – едет в танке; парашютист – прыгает с парашютом; снайпер - …; сапёр - …; пограничник - …
|
«Кто лишний и почему?» Снайпер – сапёр – артист – танкист;
«Что лишнее и почему?» Пистолет – винтовка – ружьё – поварёшка.
Развитие связной речи
Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению.
Лексическая тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Выполняемые действия
Развитие общей моторики
Мы по кругу все пойдём
И животных назовём:
Пантера, слон, леопард,
Лев, крокодил, гепард,
Жираф, обезьяна, джейран –
Это животные жарких стран!
Взявшись за руки, идут по кругу.
Руки на поясе, на первое слово садятся, на следующее встают и т.д.
Стоя на месте, хлопают в ладоши 4 раза.
Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы зверей считать:
Слон, слониха и слонёнок,
Тигр, тигрица и тигрёнок.
Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца, одновременно на обеих руках.
Хлопают в ладоши 4 раза (на каждое слово).
Загибают пальчики на левой руке.
Загибают пальчики на правой руке.
Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для мышц шеи
«Жираф достаёт ветки высокого дерева»
Упражнение для губ и нижней челюсти
«Бегемот»
Упражнение для щёк
«Обезьянки прячут банан»
Упражнения для губ и языка
«Слонёнок показывает хобот»
Поднять голову вверх (шея напряжена),
опустить голову вниз (расслабление).
Широко открыть рот, подержать под счёт от 1 до 10.
Надувать по очереди правую и левую щёки.
Вытянуть губы вперёд, подержать под счёт от 1 до 10.