СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ 1 глава




Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии
для специальности "Сестринское дело"

Медицинская сестра должна:

- знать систему организации медицинской помощи детям;

- знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

- уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

- уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;

- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.

Проблемно-ситуационные задачи

Задача №1

Стационарное лечение. Девочка 11 лет. Диагноз: грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появились явления слабости, разбитости, бреда. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможенная, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм. рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Назначено:

S. Analgini 50% - 1,0 – внутримышечно.

S. Dimedroli 1% - 1,0 – внутримышечно.

S. Dibazoli 1% - 1,0 – внутримышечно.

Парацетамол 0,5х4 раза в сутки.

Обильное щелочное питьё.

Аскорутин 1 таблетка х 3 раза в день

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

4. Правила применения пузыря со льдом.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: поддерживать в норме температуру тела, есть, спать, общаться, двигаться, выделять, учиться, быть здоровой.

Проблемы пациента:

Настоящие:

- лихорадка,

- головная боль,

- рвота,

- нарушение сна,

- беспокойство по поводу исхода заболевания;

Потенциальные:

- асфиксия рвотными массами,

- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема пациентки – лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит пациентке физический и психологический покой. 1. Для улучшения состояния пациентки.
2. Организует индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой. 2. Для контроля за состоянием пациентки.
3. Обеспечит обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток). 3. Для предотвращения обезвоживания организма
4. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания. 4. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.
5. Измерит температуру тела каждые 2 часа. 5. Для контроля за состоянием пациентки
6. Применит методы физического охлаждения: - укроет простынью или лёгким одеялом. - использует холодный компресс или пузырь со льдом 6. Для снижения температуры тела
7. Смажет губы вазелиновым маслом 3 раза в день. 7. Для увлажнения кожи губ
8. обеспечит прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день 8. Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки. 9. Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечит смену нательного и постельного белья по мере необходимости. 10. Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного. 11. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
12. будет выполнять назначения врача. 12. Для лечения пациента.

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4º С. Цель будет достигнута.

Задача №2

Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

При сестринском обследовании мед. сестра получила следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2º С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3º С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС – 112 в минуту, зев – умеренная гиперемия, налётов нет.

Врачебные назначения:

- при температуре свыше 38,3º С парацетамол 0,2

- сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день, в оба носовых хода.

- отвлекающая терапия.

- микстура от кашля

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.

4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие:

- кашель сухой

- неэффективное очищение дыхательных путей

- лихорадка

- снижение аппетита

Потенциальные:

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема пациента – сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит тёплое питьё, не раздражающее слизистые.  
2. Придаст пациенту положение Фаулера.  
3. Обеспечит выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врача. С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания.
4. Обеспечит пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача.  
5. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.
6. Обеспечит приём противокашлевых препаратов по назначению врача Для уменьшения кашля.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Задача №3

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: мальчик жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, не может менять положение ноги в постели. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе, три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс – 100 ударов в минуту, ЧДД – 22 в минуту.

Врачебные назначения:

- аспирин 0,5 х 4 раза в день после еды,

- ампиокс внутримышечно 500 тыс. ЕД. х 4 раза в день,

- строгий постельный режим.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте наложение холодного компресса на область поражённого сустава.

4. Обучите пациента правилам приёма аспирина.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: двигаться, одеваться и раздеваться, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- ограничение физической активности

- боль в суставе

- лихорадка

потенциальные:

- риск возникновения пролежней

- риск возникновения запора

- риск нарушения жизнедеятельности, связанный с дефицитом отдыха.

2. Приоритетная проблема пациента – боль в суставе

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1-2 дней.

Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию и жизни в обществе к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит пациенту физический и психический покой; 2. Обеспечит вынужденное положение пациенту в постели; 3.  Осуществит комплекс мероприятий по уходу за пациентом; 4. Обеспечит постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача); 5. Будет проводить простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача); 6. Проведёт беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности; 7. Проведёт беседу с пациентом о гиподинамии и её последствиях; 8. Обеспечит выполнение назначений врача. 1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для уменьшения боли. 3. Для соблюдения правил личной гигиены.   4. Для уменьшения боли. 5. Для профилактики гиподинамии и пролежней. 6. Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию. 7. Для профилактики гиподинамии. 8. Для лечения пациента.

 

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

Задача №4

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс – 104 в минуту, АД – 130/80 мм. рт. ст., ЧДД – 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.

Врачебные назначения: строгий постельный режим, стол № 7 с учётом диуреза.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам личной гигиены.

4. Контроль диуреза. Понятие "водный баланс".

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- отёки на лице и ногах

- нарушение аппетита

- головная боль

- слабость

потенциальные:

- риск ухудшения состояния пациента, связанный с развитием осложнений.

Приоритетная проблема: отёки на лице и ногах.

2. Краткосрочная цель: уменьшить отёки на лице и ногах к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Объяснит родственникам и пациенту о необходимости соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7); 2. Обеспечит проверку передач; 3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми; 4. Будет ежедневно определять водный баланс пациента; 5. Обеспечит контроль за режимом физиологических отправлений пациента; 6. Обеспечит пациента тёплым судном; 7. Обеспечит грелки для согревания постели; 8. Будет взвешивать пациента 1 раз в 3 дня; 9. Обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача. 1. Для профилактики осложнений. 2. Для контроля за соблюдением диеты. 3. Для соблюдения правил личной гигиены. 4. Для контроля динамики отёков. 5. Для контроля динамики отеков. 6. Для улучшения микроциркуляции. 7. Для улучшения микроциркуляции. 8. Для контроля динамики отёков. 9. Для лечения пациента.

 

Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута.

Задача №5

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм.рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам остановки носового кровотечения.

4. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- носовое кровотечение,

- беспокойство,

- кровоизлияния на коже.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема пациента – носовое кровотечение.

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: Родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запрокидывать); 2. Обеспечит пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка; 3. Обеспечит пациенту ватные трубочки, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы; 4. Обеспечит пациенту физический и психологический покой 5. Обеспечит выполнение назначений врача 6. Проведёт беседу с родственниками   1. Для предотвращения аспирации кровью.     2. Для сужения кровеносных сосудов.   3. Для остановки кровотечения.     4. Для улучшения состояния пациента   5. Для лечения пациента 6. Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении.

 

Оценка: носовое кровотечение остановлено. Цель будет достигнута.

Задача №6

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните маме правила ухода за ребенком.

4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: одеваться и раздеваться, быть чистым, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- потница,

- изменение кожи в области естественных складок,

- беспокойство, высыпания на коже.

потенциальные:

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

2. Приоритетная проблема – потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.); 2. Обеспечит одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать); 3. Обеспечит гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями); 4. Проведёт беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон); 5. Проводет гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС); 6. Будет выполнять назначения врача. 1. Для уменьшения высыпаний на коже. 2. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения. 3. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения. 4.. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения. 5. Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом 6. Для здоровья ребёнка.

 

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Задача №7

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании.

4. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, быть чистым, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

зуд кожных покровов,

снижение аппетита,

плохой сон.

потенциальные:

высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.

2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна); 2. обеспечит протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача; 3. обеспечит строгое соблюдение назначенной диеты; 4. проведет беседы с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты; 5. убедит в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента. 6 Будет выполнять назначения врача. 1. Для уменьшения высыпаний.   2. Для уменьшения зуда.   3. Для уменьшения зуда и высыпаний на коже.   4. Для профилактики высыпаний на коже.   5. Для соблюдения правил личной гигиены.   6. Для улучшения состояния пациента.

 

Оценка: кожный зуд значительно уменьшится. Цель будет достигнута.

Задача №8

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Осмотрен педиатром, диагноз: запор.

Назначено: очистительная клизма или газоотводная трубка.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа с мамой о рациональном вскармливании.

4. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, спать, отдыхать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- нарушения опорожнения кишечника (запор),

- нарушения питания, беспокойство.

потенциальные:

- риск жизнедеятельности, связанный с нарушением опорожнения кишечника,

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах борьбы с запорами.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре); 2. обеспечит достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита; 3. попытается выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи); 4. обеспечит массаж, гимнастику, воздушные ванны; 5. обеспечит постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача; 6. будет регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации; 7.обучит родственников особенностям питания при запорах; 8. рекомендует расширение режима двигательной активности. 1. Для нормализации моторики кишечника. 2. Для нормализации моторики кишечника.   3. Для регулярного опорожнения кишечника.   4. Для улучшения общего состояния пациента. 5. Для опорожнения кишечника.   6. Для наблюдения за опорожнением кишечника. 7. Для профилактики запоров.   8. Для нормализации моторики кишечника.

 

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Задача №9

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, понижение аппетита, температура тела 38,6º С. Девочка вялая, капризная. Жалуется на боли в животе и болезненные и частые мочеиспускания. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускания частые.

Назначено: подмывание, сбор мочи на общий анализ, анализ мочи по Нечипоренко.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму правилам сбора мочи на анализы.

4. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: выделять, есть, пить, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- частое мочеиспускание,

- лихорадка,

- снижение аппетита,

- боль при мочеиспускании.

потенциальные:

- риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

2. Приоритетная проблема пациента – частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра обеспечит:  
1. диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача). 2. смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения. 3. регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом. 5. пациента мочеприёмником. 5. дезинфекцию мочеприёмника.   6. регулярное проветривание палаты 3-4 раза в день по 30 минут. 7. психологическую поддержку родственникам и пациенту. 8. обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача. 9. проведет беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения. 1. Для нормализации водного баланса.   2. Для соблюдения правил личной гигиены пациента. 3. Для соблюдения гигиены промежности. 4. Для опорожнения мочевого пузыря. 5. Для соблюдения правил инфекционной безопасности. 6. Для обогащения воздуха кислородом.   7. Для облегчения страданий.   8. Для лечения пациента.   9. Для профилактики осложнений.

 

Оценка: частота мочеиспусканий уменьшится. Цель будет достигнута.

Задача №10

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки, по мнению мамы, СД II типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Жалуется на усталость, много спит. В контакт ступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на губах. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий б/б. ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм.рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Беседа с мамой о диете при сахарном диабете.

4. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: