СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ 2 глава





Проблемы пациента:

настоящие:

- тревога из-за дефицита знаний о заболевании, слабость, жажда.

потенциальные:

- риск развития кетоацидотической комы.

2. Приоритетная проблема – дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Краткосрочная цель: пациент или родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. будет беседовать с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней; 2. будет беседовать с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гипер- состояний в течение 3 дней по 15 мину; 3. проведет беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни; 4. познакомит семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию; 5. подберёт популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников; 6. объяснит родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется); 7. обеспечит выполнение назначений врача. 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании. 2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.   3. Для ощущения ребёнка полноценным членом общества.   4. Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка. 5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.   6. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.   7.Для проведения правильного лечения.

 

Оценка: пациент и его родственники будут ориентироваться о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Задача №11

На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин.. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

4. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым и быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- нарушение питания (снижение аппетита),

- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),

- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: Скорректировать полноценное питание пациенту в течение 1 недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.); 2. кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде; 3. эстетически оформляет приём пищи; 4. с разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки; 5. привлечет по возможности родственников пациента к его кормлению; 6. обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику; 7. проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания. 8. выполняет назначения врача; 9. ежедневно взвешивает пациента. 1. Для повышения содержания гемоглобина в крови.   2. Для лучшего усвоения пищи.   3. Для повышения аппетита. 4. Для повышения аппетита.   5. Для эффективности кормления.   6. Для повышения аппетита. 7. Для профилактики осложнений.   8. Для лечения пациента. 9. Для контроля за массой тела пациента.

 

Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Задача №12

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60. живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Обучите пациента дисциплине кашля.

Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- влажный кашель,

- нарушения сна и аппетита,

- лихорадка.

потенциальные:

- риск возникновения удушья, одышки.

2. Приоритетная проблема – кашель влажный.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит приём обильного щелочного питья; 2. обеспечит проведение простейших физиопроцедур по назначению врача; 3. обучит пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей; 4. проведёт пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка); 5. обеспечит частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия; 6. обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача; 7. проведет визуальный осмотр мокроты ежедневно. 1. Для улучшения отхождения мокроты. 2. Для улучшения отхождения мокроты.   3. Для соблюдения правил инфекционной безопасности. 4. Для улучшения отхождения мокроты.   5. Для профилактики удушья, одышки.   6. Для лечения пациента. 7. Для выявления возможных патологических изменений.

 

Оценка: состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута.

Задача №13

Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматизм, активная фаза, малая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.

Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время – частые ангины.

Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке. Жалуется на усталость. Бледная синева вод глазами, зев чистый, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2º С, АД 120/70 мм рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объяснить пациенту сущность патологического процесса и необходимость соблюдения строгого постельного режима.

4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, избегать опасности.

Проблемы пациента:

настоящие:

- опасность травматизации,

- нарушения сна и аппетита,

- лихорадка.

потенциальные:

- риск возникновения ожогов, травм.

2. Приоритетная проблема – опасность травматизации.

Краткосрочная цель: пациент пропродемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.

Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит соблюдение строгого постельного режима; 2. обеспечит соблюдение диеты;проведёт и обучит пациента правилам личной гигиены; 3. обеспечит пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода; 4. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут не реже 3 раз в день; 5. будет контролировать температуру принимаемой пищи и питья; 6. будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного; 7. будет выполнять назначения врача. 1. Для улучшения состояния пациента.   2. Для улучшения состояния.   3. Для предупреждения возможного травматизма   4. Для обогащения воздуха кислородом.     5. Для обеспечения комфортного состояния. 6. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений  

 

Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.

Задача №14

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик.

Диагноз: ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8º С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,2º С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева – везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы.

4. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

Проблемы пациента:

настоящие:

- зуд кожных покровов,

- нарушение сна,

- снижение аппетита,

- лихорадка.

потенциальные:

- риск инфицирования поврежденной кожи.

2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит соблюдение постельного режима; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит соблюдение правил личной гигиены; 2. Для комфортного состояния.
3. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день; 3.  Для обогащения воздуха кислородом.
4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 4. Для профилактики возможных осложнений.
5. обучит маму правильной обработке ветряночных элементов; 5.  Для улучшения состояния.
6. будет выполнять назначения врача; 6. Для лечения пациента.
7. обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны. 7. Для снятия кожного зуда.

 

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

Задача №15

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: настоящий вес ребенка 3200,0; ребенок беспокойный. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды I в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1-2 раза в день, затем участились и с 3-х недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

4. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, выделять, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- нарушение питания (голод),

- рвота, срыгивание.

потенциальные:

- риск возникновения дистрофии,

- риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

2.  Приоритетная проблема – нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: Организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: Мама пропродемонстрирует знания о рациональном вскармливании ребенка.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка; 1. Для улучшения состояния.
2. обучит маму правилам вскармливания; 2. Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений.
3. обучит маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях; 3. Для профилактики асфиксии.
4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка; 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. будет ежедневно взвешивать ребенка; 5. Для контроля динамики массы тела.
6 будет выполнять назначения врача; 6. Для проведения лечения.
7. психологически подготовит маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку. 7. Для улучшения состояния матери и ребенка.

 

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Задача №16

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от I беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Провести беседу о рациональном диетопитании.

4. Продемонстрируйте технику фракционного исследования желудочного сока.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, общаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боли в животе,

- нарушение питания,

- дефицит общения.

потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

2.  Приоритетная проблема – боли в животе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: исчезновение боли к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит вынужденное положение пациента; 1. Для облегчения боли.
2. обеспечит соблюдение режима дня и диеты; 2. Для улучшения состояния.
3. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 3. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. создаст комфортные условия содержания ребенка в стационаре; 4. Для улучшения состояния.
5. проведет беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня ; 5. Для соблюдения лечения и профилактики осложнений.
6. тактично вызовет пациента на разговор и даст ему выговориться (открыть «шлюз» для эмоций); 6. Для облегчения душевного состояния пациента.
7. проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочки; 7. Для создания положительных эмоций у ребенка.
8. будет выполнять назначения врача. 8. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль пройдет, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

Задача №17

Девочке 8 лет. Диагноз: дискенезия желчевыводящих путей.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа – возникает боль.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа о рациональном питании.

4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

Эталоны ответов

1.  Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- отрыжка,

- тошнота,

- рвота,

- нарушение питания,

- снижение аппетита,

- боль в области правого подреберья,

- нарушение опорожнения кишечника (запор).

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
обеспечит соблюдение предписанной диеты; Для улучшения состояния.
обеспечит соблюдение режима дня;  
создаст вынужденное положение пациенту при болях; Для уменьшения боли.
научит пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой; Для исчезновения отрыжки и тошноты.
окажет помощь пациенту при рвоте Для профилактики асфиксии.
проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения; Для улучшения состояния и профилактики осложнений.
будет выполнять назначения врача; Для лечения пациента.
обеспечит комфортные условия для пациента в стационаре. Для улучшения состояния.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

Задача №18

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин..

Из врачебных назначений:

1) Орошение полости рта р-ром фурациллина 1:5000 5-6 раз в день.

2) Перед приемом пищи полоскание рта р-ром новокаина 0,5% в теплой воде 1:1.

3) Обработка афт р-ром трипсина 5-6 раз в день.

4) Антипиретики.

5) Щадящая диета.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам гигиены полости рта.

4. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

Эталоны ответов

1.  Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боль и высыпания в полости рта,

- отсутствие аппетита,

- лихорадка,

- невозможность приема пищи.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2.  Приоритетная проблема – боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

 

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит психологический и физический покой пациента; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит щадящую диету; 2. Для эффективности кормления.
3. обеспечит орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000; 3. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта.
4. обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи; 4. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
5. обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента; 5. Для соблюдения инфекционной безопасности.
6. обеспечит правильный режим дня; 6. Для улучшения состояния.
7. будет обрабатывать полости рта раствором трипсина 5-6 раз в день; 7. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
8. проведет беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения; 8. Для лечения и профилактики осложнений.
9. будет наблюдать за состоянием пациента; 9. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
10. обеспечит выполнение назначений врача. 10. Для лечения пациента.

 

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута.

Задача №19

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия через носовой катетер по 15-20 минут каждого часа.

2) Инфузионная терапия (произведение катетеризации левой подключичной вены по Сельдингеру).

3) Антибиотики широкого спектра действия (цефамезин 500 тыс. ЕД х 4 раза в/м; бруломицин).

4) Техника внутримышечного введения цефамезина 500 тыс. ЕД).

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии или подсчета ЧДД и пульса с их характеристиками

4. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боль в груди при кашле, движении,

- лихорадка,

- нарушение сна и аппетита.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.





Читайте также:
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.063 с.