Оценка: ребенок сосет активно в связи с нормализацией носового дыхания. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость стационарного лечения.
4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику правилам ухода за полостью носа..
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Задача №44
В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.
Обследование: температура тела - 36,4º С, Ps - 130 в мин., ЧДД 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких жесткое дыхание. Тоны сердца приглушены. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы пациента, приоритеты.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость стационарного лечения.
4. Обучите мать подсчету ЧДД и ЧСС.
5. Продемонстрируйте горячую ножную ванну ребенку 1 года.
Эталоны ответов
1. Нарушено удовлетворение потребности: дышать.
Проблемы пациента
настоящие:
- неэффективное очищение дыхательных путей (кашель),
- затрудненное дыхание.
потенциальные:
- высокий риск удушья,
- ухудшение состояния ребенка, связанное с осложнениями.
Приоритетная проблема - затрудненное дыхание.
2. Краткосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания
|
через 1-2 суток.
Долгосрочная цель: жалоб на затрудненное дыхание у ребенка к моменту выписки у матери не будет.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра обеспечит ребенку спокойную обстановку, удобное возвышенное положение в постели. | 1. Для облегчения дыхания. |
2. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача. | |
3. Медицинская сестра обеспечит ингаляцию кислорода. | 3. Для купирования гипоксии. |
4. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним. видом ребенка, проводить подсчет ЧДД, ЧСС. | 4. С целью контроля состояния |
5. Медицинская сестра проведет беседу с матерью ребенка (техника проведения ножной горячей ванны, профилактика ОРВИ.) | 5. Оказание неотложной помощи на дому. |
Оценка: дыхание у ребенка нормализуется. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость стационарного лечения.
4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику правила подсчета ЧДД и ЧСС.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Задача №45
В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: предметы стали выпадать у ребенка из рук. Марина раздражительна, часто плачет без причины, устает от занятий в школе, жалуется на головную боль.
|
При осмотре движения у девочки некоординированные, насильственные. На лице, почти постоянно, появляются гримасы. Девочка без причины то плачет, то вдруг начинает смеяться. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима.
4. Обучите мать общаться с девочкой.
5. Продемонстрируйте технику введения 500 тыс. пенициллина.
Эталоны ответов
1. У ребенка нарушены потребности: двигаться, спать, отдыхать, есть, пить.
Проблемы ребенка
настоящие:
- невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.
- повышенная нервно-мышечная возбудимость.
потенциальные:
- повышенная нервно-мышечная возбудимость.
Из данных проблем приоритетной является - невозможность принимать пищу,
одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом.
2. Краткосрочная цель: к концу недели уменьшатся некоординированные насильственные движения. Девочка станет спокойнее.
Долгосрочная цель: к моменту выписки исчезнут некоординированные насильственные движения, девочка станет спокойнее.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра поместит ребенка в отдельную палату. | 1. Для обеспечения спокойной обстановки. |
2. Медицинская сестра будет кормить ребенка, одевать, раздевать. | 2. Для удовлетворения потребностей ребенка. |
3. Медицинская сестра обеспечит регулярное проветривание палаты. | 3. Для обогащения воздуха кислородом. |
4. Медицинская сестра будет разговаривать с девочкой спокойным тихим голосом. | 4. Для уменьшения возбудимости ребенка. |
5. Медицинская сестра выполнит все назначения врача: внутрь будет давать ребенку вольтарен, успокаивающие средства, в/м будет вводить первые 2 недели пенициллин, затем бициллин. | 5. Для лечения основного заболевания. |
|
Оценка: к концу недели девочка станет спокойнее, уменьшатся некоординированные насильственные движения. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения охранительного режима.
4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику обучения общения с дочерью.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Задача №46
В отделение госпитализирован ребенок, 8 лет, с диагнозом ревматизм I, активная фаза, эндомиокардит, полиартрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на боли в правом коленном суставе, слабость, одышку и сердцебиение при физической нагрузке. Снижение аппетита. При осмотре: Т - 37,6оС, Ps 120 в мин., ЧДД 20 в мин. Мальчик бледный, тени под глазами. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, при малейшем движении в нем появляется боль. Тоны сердца приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в точке Боткина. В легких везикулярное дыхание, физиологические отправления в норме.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните необходимость соблюдения постельного режима.
4. Обучите мать организовать досуг ребенка, находящегося на постельном режиме.
5. Продемонстрируйте технику введения бициллина 750 тыс.
Эталоны ответов
1. У ребенка нарушены потребности: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, пить, быть здоровым.
Проблемы пациента
настоящие:
- боль в правом коленном суставе из-за явлений полиартрита,
- непереносимость физических нагрузок из-за эндомиокардита,
- лихорадка,
- снижение аппетита.
потенциальные:
- приобретенный порок сердца,
- повторные атаки ревматизма.
Из данных проблем приоритетной является - непереносимость физических нагрузок.
2. Краткосрочная цель: к концу недели нормализуется температура тела, уменьшатся явления полиартрита.
Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка не будут беспокоить боли в суставе, при физической нагрузке не будут появляться одышка и сердцебиение.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра обеспечит ребенку строгий постельный режим. | 1. Для уменьшения риска формирования приобретенного порока сердца. |
2. Медицинская сестра придаст правой нижней конечности физиологическое положение. | 2. Для уменьшения болей в суставе. |
3. Медицинская сестра обеспечит ребенка судном. | 3. Для соблюдения строгого постельного режима. |
4. Медицинская сестра порекомендует ребенку продукты, богатые калием. | 4. Для улучшения проводимости и сократительной способности миокарда. |
5. Медицинская сестра проследит, чтобы ребенок ограничивал в рационе соль и воду. | 5. Для уменьшения воспалительных явлений в миокарде, уменьшения нагрузки на сердце. |
6. Медицинская сестра обеспечит регулярное проветривание палаты (через 2 ч по 15-20 мин.). | 6. Для обогащения воздуха кислородом. |
7. Медицинская сестра организует досуг ребенка в постели. | 7. Для увеличения положительных эмоций. |
8. Медицинская сестра по назначению врача будет вводить: пенициллин через 2 недели бициллин, преднизолон. Внутрь будет давать вольтарен, панангин. | 8. Для специфического лечения заболевания. |
Оценка: через 7 дней состояние ребенка улучшится: исчезнут боли в правом коленном суставе, нормализуется температура тела. Уменьшится одышка при физической нагрузке. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения постельного режима.
4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику организации досуга ребенка, находящегося на постельном режиме.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Задача №47
Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом: спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II, подострое течение, период реконвалесценции. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 мин. исчезли. Мать вызвала скорую и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре медицинская сестра выявила у ребенка симптомы рахита, периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. В крови у ребенка снижен уровень кальция, повышен фосфор.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери особенности питания ребенка, больного спазмофилией.
4. Обучите мать приготовлению кальцинированного творога.
5. Продемонстрируйте технику внутривенного введения глюконата кальция ребенку грудного возраста.
Эталоны ответов
1. У ребенка нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.
Проблемы пациента
настоящие:
- повышенная нервно-мышечная возбудимость,
- тревожный сон,
- нерациональное вскармливание.
потенциальные:
- возможное возникновение повторных судорог.
- задержка нервно-психического развития при затянувшихся приступах судорог.
Из данных проблем приоритетной является - повышенная нервно-мышечная возбудимость.
2. Краткосрочная цель: к концу недели уменьшится нервно-мышечная возбудимость, приступ судорог не будет повторяться.
Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка исчезнут симптомы спазмофилии.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра обеспечит ребенку спокойную обстановку в палате. | 1. Для предупреждения приступа повторных судорог. |
2. Медицинская сестра обеспечит постоянное наблюдение за ребенком. | 2. Из-за угрозы возникновения повторных судорог. |
3. Медицинская сестра максимально ограничит неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.). | 3. Для предупреждения возникновения повторных судорог. |
4. Медицинская сестра проследит, чтобы коровье молоко в рационе ребенка было максимально ограничено и увеличено количество овощного прикорма. | 4. Для уменьшения содержания фосфатов в рационе. |
5. Медицинская сестра проследит, чтобы первые дни мать с ребенком гуляла в тени. | 5. Для предупреждения возникновения повторных судорог |
6. Медицинская сестра по назначению врача будет давать ребенку глюконат кальция. организме. Спустя 3-4 дня даст витамин "Д".. | 6. Для восполнения дефицита кальция в организме. Для лечения рахита |
7. При приступах судорог медицинская сестра введет седуксен 0,5% раствор 0,1 мл/кг. | 7. Для купирования судорог |
Оценка: мать отметит, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей особенности питания ребенка при спазмофилии.
4. Студент продемонстрирует матери правила приготовления кальцинированного творога.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Задача №48
В инфекционное отделение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: генерализованная форма менингококковой инфекции. Менингит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок болен первые часы. Заболевание началось с повышения температуры тела до 39,5о С, головной боли, рвоты.
При осмотре: температура 39,5о С, кожные покровы бледные, чистые. В момент осмотра ребенок беспокоится, у него повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей. У ребенка выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского верхний и нижний, симптом Кернига. Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, стула не было.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость проведения люмбальной пункции.
4. Обучите мать уходу за ребенком после люмбальной пункции.
5. Продемонстрируйте технику введения 400 тыс. пенициллина.
Эталоны ответов
1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, выделять, быть здоровым, общаться.
Проблемы пациента
настоящие:
- лихорадка,
- повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей,
- головная боль,
- рвота из-за отека головного мозга.
потенциальные:
- задержка нервно-психического развития, головные боли из-за поздней диагностики и неадекватной терапии.
Из данных проблем приоритетной является - головная боль.
2. Краткосрочная цель: к концу недели головные боли станут меньше беспокоить, ребенок перестанет лихорадить на высоких цифрах.
Долгосрочная цель: к моменту выписки нормализуется температура тела, исчезнет повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей, не будут беспокоить головные боли.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра поместит ребенка в отдельный бокс. | 1. С целью изоляции. |
2. Медицинская сестра обеспечит спокойную обстановку в палате. | 2. Для уменьшения внешних раздражителей. |
3. Медицинская сестра окажет помощь ребенку при рвоте. | 3. Для предупреждения аспирации рвотных масс. |
4. Медицинская сестра будет регулярно проветривать палату. | 4. Для обогащения воздуха кислородом. |
5. Медицинская сестра выполнит все назначения врача: - введет в/м 50% р-р анальгина 0,3 мл. - проведет ребенку инфузионную терапию - регулярно будет вводить пенициллин (через 3 часа) - введет лазикс - сделает очистительную клизму ребенку. | для снижения температуры тела для уменьшения симптомов интоксикации для лечения основного заболевания для уменьшения отека головного мозга для очистки кишечника от каловых масс. |
Оценка: к концу недели у ребенка уменьшатся головные боли, лихорадка снизится до субфебрильных цифр. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость проведения люмбальной пункции..
4. Студент продемонстрирует матери правила ухода за ребенком после люмбальной пункции.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Задача №49
В инфекционное отделение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом: дифтерия зева. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,5о С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отек шеи. Тоны сердца приглушены, пульс 110 в мин. В легких везикулярное дыхание, живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. Медицинский диагноз: Дифтерия зева, субтоксическая форма.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость изоляции больного.
4. Обучите ребенка полоскать полость рта.
5. Продемонстрируйте технику введения АКДС вакцины.
Эталоны ответов
1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, пить, общаться, быть здоровым.
Проблемы пациента
настоящие:
- лихорадка,
- боли в горле при глотании из-за воспалительного процесса,
- головная боль.
потенциальные:
- нарушение глотания, нарушение речи и зрения.
Из данных проблем приоритетной является - боль в горле при глотании.
2. Краткосрочная цель: к концу недели у ребенка уменьшатся боли в горле при глотании, нормализуется температура тела.
Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.
План | Мотивация |
Медицинская сестра поместит ребенка в отдельный бокс. | 1. С целью изоляции. |
2. Медицинская сестра обеспечит ребенку строгий постельный режим. | 2. Для предупреждения осложнений. |
3. Медицинская сестра будет обслуживать ребенка в маске, в боксе будет переодеваться в другой халат. | 3. Для строгого соблюдения санэпидрежима. |
4. Медицинская сестра проконтролирует, чтобы ребенок получал полужидкую легкоусваиваемую пищу, обильное питье. | 4. Для уменьшения болей в горле при глотании. Для уменьшения симптомов интоксикации. |
5. Медицинская сестра по назначению врача введет. противодифтерийную сыворотку по методу Безредки. | 5. Для специфического лечения. |
6. Проведет по назначению врача инфузионную терапию: введет в/в гемодез, 5% р-р глюкозы. | 6. Для уменьшения симптомов интоксикации. |
7. Медицинская сестра по назначению врача введет. преднизолон, ампициллин в/м. | 7. Для лечения инфекции. |
8. Медицинская сестра обеспечит регулярное снятие ЭКГ ребенку. | 8. С целью ранней диагностики возможных осложнений со стороны сердца. |
9. Медицинская сестра будет регулярно брать мочу на исследования. | 9. Из-за возможного развития нефрита. |
10.Медицинская сестра будет регулярно брать у. ребенка мазок из зева и носа. | 10.Для контроля за бактериовыделением. |
11.Медицинская сестра организует досуг ребенка. | 11.Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции. |
Оценка: к концу недели состояние ребенка улучшится: температура тела нормализуется, уменьшатся симптомы интоксикации, боли в горле при глотании. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость изоляции ребенка.
4. Студент продемонстрирует матери правила полоскания полости рта.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Задача №50
В грудное отделение на стационарное лечение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: "Врожденный порок сердца, тетрада Фалло, НК I-II ст". Приступ одышки.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: во время плача у ребенка усилилась одышка, появился цианоз всего тела. После оказания неотложной помощи ребенок был доставлен на госпитализацию. Врожденный порок сердца у ребенка выявлен с рождения. При физической нагрузке у ребенка усиливается одышка, цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо прибавляет в массе тела.
При осмотре: ЧДД - 60 в мин., пульс 160 уд./мин., ребенок отстает в физическом развитии, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз. Тоны сердца звучные, над всей областью сердца выслушивается грубый систолический шум. В легких пуэрильное дыхание, живот мягкий. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость ограничения физической нагрузки.
4. Обучите мать подсчету ЧДД и оценке цвета кожных покровов.
5. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку из кислородной подушки.
Эталоны ответов
1. У ребенка нарушены потребности: дышать, двигаться, играть, есть.
Проблемы пациента
настоящие:
- одышка,
- непереносимость физических нагрузок из-за сердечной недостаточности,
- снижение аппетита,
о- дышечно-цианотические приступы.
потенциальные:
- декомпенсированная сердечная недостаточность,
- высокий риск летального исхода во время одышечно-цианотических приступов, резкое отставание в физическом развитии.
Из данных проблем приоритетной является - непереносимость физических нагрузок.
2. Краткосрочная цель: в течение дня одышка и цианоз у ребенка должны уменьшиться.
Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенок должен лучше переносить физические нагрузки, у него должен улучшиться аппетит.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра поместит ребенка в просторную светлую палату. | 1. Для обеспечения свежим воздухом. |
2. Медицинская сестра будет каждые 2 часа по 20. мин. проветривать палату. | 2. Для обогащения воздуха кислородом. |
3. Медицинская сестра поднимет головную часть кровати. | 3. Для повышения эффективности сердечной деятельности. |
4. Медицинская сестра организует уход таким образом, чтобы ребенок имел длительный отдых. | 4. Для уменьшения энергетических запросов. |
5. Медицинская сестра порекомендует ребенку продукты богатые калием. | 5. Для улучшения сердечной проводимости и сократительной способности миокарда. |
6. Медицинская сестра будет вводить и прекращать введение дигоксина только по назначению врача. | 6. Для предупреждения передозировки препарата. |
7. Медицинская сестра будет строго вводить калий. по назначению врача, соблюдая все правила введения калия: - при введении внутрь будет смешивать с соком для ослабления раздражения слизистой кишечника - при в/в введении разводить для предупреждения остановки сердца. | 7. Для лечения инфекции. для ослабления раздражения слизистой кишечника для предупреждения остановки сердца |
8. Медицинская сестра увеличит жидкость ребенку. | 8. Для предотвращения сгущения крови. |
9. Медицинская сестра будет регулярно оценивать. активность ребенка, дыхание, пульс, артериальное давление. | 9. Для контроля за состоянием ребенка. |
10.Медицинская сестра будет контролировать наличие в отеков, диурез. организме | 10. Для выявления задержки жидкости в организме. |
11.Медицинская сестра организует в теплое время года максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе. | 11. Для уменьшения явлений гипоксии. Улучшения аппетита. |
12. Медицинская сестра будет строго кормить ребенка по часам. Запретит прием сладостей между кормлениями. | 12. Для улучшения аппетита. |
Оценка: в течение дня одышка и цианоз у ребенка уменьшатся. Он станет лучше переносить физические нагрузки, улучшится аппетит. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость ограничения физической нагрузки ребенку.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери и правила подсчета дыхания и оценке цвета кожных покровов.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебным заведении.
Задача №51
Вы - медицинская сестра детской больницы. На Ваш пост поступил ребенок 5 лет с диагнозом "Острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом".
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: Т тела-38о С, выражены отеки на лице, туловище, конечностях. Ребенок вялый, капризный. Кожные покровы бледные. Аппетит снижен. Пульс - 116 в мин., ЧДД - 24 в мин., АД-105/70 мм.рт.ст. Мочится редко, малыми порциями. Жалуется на боль в пояснице. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. В анализе мочи: белок - 3,3%, плотн.-1012, лейк. - 2-3 п/зр., эр.-2-3 в п/зр., цилиндры - 5-6 в п/зр.