БИЗНЕС ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА




При зондировании рынков Джей Смит уже иден­тифицировал телекоммуникации как стремительно развивающийся бизнес. При уровне продаж в 52 миллиарда долларов в 1989 году отрасль обещала достичь к 2005 году триллионного оборота. «Джей понимал, что это будет бизнес тысячелетия, — гово­рит Мег. — Плюс к тому, телекоммуникации никог­да за всю историю своего 150-летнего развития не знали периодов спада». Одна из компаний в Атланте активно сотрудничала с AT&T, перепродавая корпо­ративным клиентам ее услуги междугородной и меж­дународной связи. Мег и Джей решили присоеди­ниться к ней с тем, чтобы предлагать те же услуги через собственный МЛМ-даунлайн по примерно той же схеме, по которой Network-2000 работала для

Sprint.

Однако действительность оказалась обескуражива­ющей. Мег и Джей определили для себя в качестве целей поиска достаточно крупных потребителей, чьи ежемесячные телефонные счета выражались суммами от одной до десяти тысяч долларов. Это означало долгие переговоры с функционерами компаний, сложную классификацию связи по типам соединения и детальное обсуждением тарифных планов. «Это очень непростой бизнес, — говорит Мег, — со своей особой технической спецификой».

ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ

Мег и Джей легко находили общий язык с корпо­ративными клиентами, а вот с рекрутированием лю­дей в даунлайн дело обстояло совершенно иначе. «Немногие могли заниматься тем же, чем занима­лись мы сами, — признает Мег. — Поэтому нам никак не удавалось набрать значительную команду продавцов». Бизнес не предлагал системы «под ключ» и полностью зависел от уникальных личных способностей Мег и Джея. Хотя продажи шли вели­колепно и постоянно расширялись, надежды на ле-вередж за счет усилий других людей — необходимо­го условия серьезного остаточного дохода — было мало.

Что им действительно было нужно, так это воспро­изводимый бизнес — такой, который можно было бы копировать раз за разом, причем чтобы делать это могли люди разных способностей и с разным уров­нем подготовки. А значит, бизнес должен был быть простым. В сфере услуг дальней связи предлагать обслуживание легче всего частным абонентам. Вы просто заключаете с человеком договор и больше о нем не вспоминаете. Поэтому Мег и Джей со всем вниманием отнеслись к рассказу одного из своих друзей о маленькой техасской компании под назва­нием Excel Communications, распространявшей услуги дальней связи методами многоуровневого маркетинга среди частных подписчиков.

 

ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕСТРОЙКА

«Это было довольно забавно», — вспоминает Мег. Прилетев в 1990 году в Даллас, они с удивлением обнаружили, что Excel Communications состояла из пяти человек персонала и нескольких столов, едва поместившихся в небольшом офисе. Материалы, ко­торыми пользовались представители, выглядели как сотни раз переснятые ксерокопии. И все же Мег и Джей были заинтригованы. Сколь бы незрелым и неустроенным ни выглядел бизнес, он показался им действительно воспроизводимым. Заниматься' им мог

любой.

Мег и Джей обнаружили также, что им в опре­деленной степени предстояло справиться с самими собой. Глубоко засевший внутри них корпоратив­ный инстинкт призывал просто умыкнуть идею ос­нователя компании и заняться бизнесом самостоя­тельно. Оба имели огромный опыт оформления фи­нансовых проектов для банков, страховых компаний и брокерских контор Уолл-стрит. «Для постановки бизнеса мы, пожалуй, были оснащены даже лучше, чем Кении, — говорит Мег. — Мы могли без труда скопировать его бизнес и с успехом бы им управля­ли». Но действительно ли это им было нужно? Впер­вые Мег и Джей сознательно гнали от себя типич­ные для менеджера мысли. Они вновь и вновь на­поминали себе о своих целях: никаких работников, никакого финансового риска и — остаточный до­ход. И постепенно они стали осознавать, что в странном новом мире Революции решений «под ключ» эта крохотная компания с ее микроскопи­ческим офисом, возможно, и есть как раз то, что они так долго искали.

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТО

«Мы стали вспоминать все те причины, что побуди­ли нас обратиться именно к сетевому маркетингу, — вспоминает Мег. — И выяснили для себя главное его преимущество — отсутствие наемных работни­ков». Так почему не оставить Excel заботу о выпол­нении офисных функций? Почему не предоставить ей самой торговаться с владельцами телекоммуника­ционных сетей по поводу тарифов и решать пробле­мы со счетами? Оставляя все эти вопросы заботам Excel, Мег и Джей смогут полностью посвятить свое внимание формированию даунлайна. Они смогут делать свой бизнес настолько большим, насколько посчитают нужным, и будут избавлены от необходи­мости держать пусть даже маленький офис и нани­мать пусть даже одного работника. По сути, они создадут виртуальную корпорацию, многомиллион­ное предприятие, которое будет существовать только в замысловатой цепочке комиссионных отношений, зафиксированных в компьютере компании Excel. Ведь именно о таком деле они и мечтали. Мег и Джей начали работать над своим детищем летом 1990 года.

«Мы составили списки знакомых нам людей и при­ступили к рекрутированию, — рассказывает Мег. — Теперь было совсем не то, что раньше. Нам не при­ходилось подыскивать людей со специальными тех­ническими знаниями или особыми коммерческими способностями. Мы набирали всех, кто хотел иметь дополнительный источник дохода. Особенно ценны­ми были для нас те, кто имел широкий круг зна­комств и мог обеспечить нас наводками по предста­вителям своего круга общения». Даунлайн быстро расширялся. К концу года Мег и Джей оставили свой прежний бизнес, построенный на поиске корпора­тивных клиентов, и полностью переключились на работу с Excel.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: