Многие компании сетевого маркетинга уже открыли в Интернете свои магазины розничной торговли. Так, Amway развернула сайт Quixtar.com, виртуальный торговый центр, торгующий тысячами видов товаров и услуг различных компаний. Для оформления заказа в Quixtar клиентам необходимо ввести личный идентификационный номер (PIN-код) направивших их дистрибьюторов Amway. Дистрибьюторам автоматически перечисляется процент с суммы совершенных клиентами покупок. Такие компании, как Worldwide Internet Marketing (www.futurenet-online.com) продают через свои сайты не только продукты, но и Web- и ТВ-средства, которыми пользуются клиенты для выхода на эти сайты. Компанией Big Planet предлагается полный комплекс услуг, включающий право доступа в Интернет, тренинг по оформлению сайта и Web-хостингу.
Одним из стремительно развивающихся сайтов является сайт MLM.com, открытый в 1997 году Крейгом Веннерхольмом и его партнерами. Присутствующий на сайте «Дискуссионный форум» стал популярным местом встречи для тех, кто хотел бы поделиться своими идеями, мнениями и наблюдениями по поводу сетевого маркетинга. Посетители сайта могут ознакомиться с последними изменениями оптовых цен МЛМ-компании, с корпоративными объявлениями и другими новостями. К концу первого года работы MLM.com удалось полностью покрыть свои операционные затраты за счет размещения коммерческой рекламы, а также умелого использования прибыли, учитывая, что ежемесячная посещаемость сайта достигла 100 тысяч.
Веннерхольм отмечает, что сетевой бизнес сохраняет лидерство в сфере электронной торговли. «В 1996 году, — говорит он, — сетевики использовали свои Web-страницы главным образом как электронные брошюры. Сегодня мы являемся свидетелями того, как все большее число компаний задействуют потенциал Интернета как двигателя торговли. Он превратился в интерактивный инструмент приема заказов и заявлений рекрутов-новичков, создания полезных для клиентуры баз данных, уведомления о приближающихся акциях и событиях. Я думаю, что именно здесь теперь развивается и действует МЛМ-индустрия». Многие компании через свои сайты помогают сегодня дистрибьюторам модернизировать и усовершенствовать их бизнес и структуру даунлайна.
|
НЕОЦЕНИМАЯ ПОМОЩЬ ТЕХНОЛОГИЙ
Всеми этими преимуществами, что порождены высокими технологиями, в огромной степени определяется повседневная жизнь сегодняшних сетевиков. Ветеран сетевого маркетинга Майкл Клауз вспоминает исполненные многочисленных проблем и трудностей времена, когда чуть ли не половину жизни ему приходилось проводить на телефоне, исполняя функцию живого ретранслятора информации о новых продуктах и других сообщений компании. «Всякий раз, когда из головного офиса поступала какая-то новая информация, — вспоминает Майкл, — моя жена и я готовились к двадцатиминутному разговору с каждым из членов нашего даунлайна».
Позже Майкл присоединился к The Peoples Network (TPN), далласской компании, распространявшей подписку на услуги частной сети спутникового телевидения Success Channel. Практически у каждого дистрибьютора компании была спутниковая антенна. Почти ежедневно Success Channel давала в эфир лекции истинных гуру мотивации и самопомощи, таких, как Брайан Трейси, Джим Рон и Ог Мандино. Но самое интересное было в понедельник поздно вечером, когда дистрибьюторы настраивали свои тюнеры на обращенное к продавцам услуг компании выступление президента TPN Джеффа Олсона. В этих передачах было все: новые продукты, условия участия в программах обучения, приглашение на конференции, изменения в планах компенсации. Передачи избавляли аплайн-лидеров, вроде Майкла, от необходимости затрачивать массу усилий и времени на доведение до даунлайна колоссальных объемов официальной информации общего характера.
|
ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Для Майкла и других лидеров продаж TPN спутниковые трансляции стали существенным фактором повышения качества жизни. Теперь они могли спокойно наслаждаться ужином и не спешить начинать свой ежевечерний телефонный марафон. Они могли на несколько дней уехать из города, после чего не приходилось выслушивать сдержанные упреки представителей даунлайна за невнимание к ним и к их проблемам. Упростился и поиск новых контактов. Вместо того чтобы тянуть потенциальных рекрутов на собрание в конференц-зал отеля, достаточно было пригласить их в понедельник вечером к себе домой и вместе просмотреть специальную программу TPN по спутниковому каналу.
Прежде Майкл большую часть времени ощущал себя роботом, бесконечное число раз повторявшим давно наскучившие мантры продавца и до полной потери голоса пересказывавшим объемные сообщения компании. Теперь он наконец почувствовал себя человеком. У него появилась возможность полностью переключиться на настоящую работу сетевика: построение сети звено за звеном, помощь даунлайну в совершенствовании методики продаж.
|
Все это по-настоящему вдохновляло и открывало реальные новые перспективы. Однако настоящее испытание инновационного подхода TPN было еще впереди. В сентябре 1998 года отрасль переживала кризис, который поставил многие МЛМ-компании на грань выживания. Что же касается The Peoples Network, то владение новейшими телекоммуникационными технологиями позволило ей не только пережить трудные времена, но и выйти из них окрепшей и еще более процветающей.
ГЛАВА 16
КОММУНИКАЦИОННО СВЯЗАННЫЙ ДАУНЛАЙН
Собрание началось на мрачноватой ноте. Юрист напомнил присутствующим о том, что все они подписали обязательство о соблюдении конфиденциальности, и предупредил, что тот, кто будет уличен в разглашении содержания беседы, подвергнется судебному преследованию и рискует оказаться за решеткой в соответствии с федеральным законодательством об акционерных обществах. «Когда мы это услышали, то поняли, что ребята не шутят», — признается Майкл Клауз, один из присутствовавших в зале дистрибьюторов компании TPN.
Дело было в сентябре 1998 года за три дня до открытия в Далласе годовой конференции The Peoples Network. Майкл был одним из двухсот лидеров продаж компании, которых собрали на специальный предваряющий собрание брифинг. Все были в курсе того, что президент компании Джефф Олсон готовится сделать важное сообщение, но большинство полагало, что речь пойдет главным образом о начале работы с новым продуктом. Никто и не подозревал, что их ожидает в действительности. Компания, с которой они сотрудничали в течение почти четырех лет, вот-вот могла прекратить свое существование.
БОЛЕЗНЕННАЯ ТЕМА
Джефф Олсон объявил о слиянии с другой компанией, в результате чего TPN утрачивала имя и кардинально перестраивала работу. The Peoples Network входила в состав Pre-Paid Legal Services, Inc., также занимавшейся сетевым маркетингом фирмы из Оклахомы, реализовавшей планы юридических услуг, предмет интереса своих клиентов-юристов. Работа с прежними продуктами TPN прекращалась, а ее дистрибьюторы должны были превратиться в представителей Pre-Paid Legal. Спутниковая сеть Success Channel также поглощалась Pre-Paid Legal. «Я был ошеломлен, — вспоминает Майкл. — В течение почти четырех лет я вкладывал в работу с TPN все свои силы, душу и здоровье. У меня была своя организация из пяти тысяч продавцов. Что если все они, услышав такую новость, просто возьмут и уйдут? Что я скажу жене, детям? Как буду оплачивать счета?»
Подобные вопросы роились в голове не только Майкла. Атмосфера в зале была буквально пропитана раздражением и растерянностью присутствующих. Сетевиками вопрос о слиянии всегда воспринимается крайне болезненно. Известно немало случаев, когда в одночасье полностью разваливались разветвленные даунлайны, если рядовые дистрибьюторы не поддерживали реорганизацию. Рекруты Майкла присоединились к TPN, чтобы продавать подписку на популярную телесеть. Захотят ли они переключиться на работу с планами юридической защиты только потому, что Майкл их о этом попросит? В лучшем случае его ждет весьма существенное сокращение собственной армии продавцов. Так или иначе, Майкл и другие лидеры прекрасно понимали, что через семьдесят два часа, то есть когда о слиянии будет публично заявлено на общей конференции, будет решаться судьба их сегодняшних даунлайнов. Словно приговоренным к смерти, Майклу и всем остальным оставалось только считать дни, оставшиеся до казни.