Цель перечисленных выше девяти действий состоит в оценке законопослушности, этичности и финансовой состоятельности интересующей вас компании. Но является ли она компанией Четвертой Волны? Надежна ли будет ее позиция в условиях экономики XXI века? Предлагаемый вариант оценочного листа позволит вам отличить инновационные по своей сути компании от обреченных на вымирание «динозавров».
1. Является ли компания коммуникативно оснащенной?
Компании Четвертой Волны на льготных условиях обеспечивают своих дистрибьюторов телекоммуникационными услугами, например, возможностью пользоваться функциями автоответчиков и принимать вещательные программы, оснащают Web-хостингом и доступом в Интернет, обеспечивают факсимильную или электронную рассылку бюллетеней компании. Некоторые фирмы предлагают, кроме того, спутниковые телетрансляции и возможность участия в видео-г конференциях.
2. Какие системы «под ключ» предлагаются компанией?
Дистрибьютор Четвертой Волны должен быть обеспечен широким спектром трудосберегающих средств и систем, включая высококачественные печатные материалы, высококачественные видеозаписи (не дороже 7 долларов за штуку) и аудиокассеты (не дороже 2 долларов) для привлечения клиентов и потенциальных рекрутов; доступом к стандартным программам профессиональной подготовки, в частности, в форме телеконференций и спутниковых трансляций (в том числе способствующих привлечению новых кадров); доступом к постоянно обновляемой сетевой информации, данным по сводным объемам продаж группы, немедленному подтверждению полученного заказа, сообщениям компании через факс, голосовую связь, электронную почту или сетевой сайт; возможностью получать статистику покупательских предпочтений; службой выполнения прямых клиентских заказов через номер на 800- или сайт электронной торговли (с прямой доставкой); возможностью круглосуточного приема заказов клиентов, оплаты кредитной карточкой при отсутствии установленного минимума заказанных единиц товара и гарантированной доставкой в течение сорока восьми часов (с возможностью ночной доставки за дополнительную плату); горячей телефонной линией консультирования дистрибьюторов с тем, чтобы вам не приходилось самому отвечать на все вопросы представителей своего даунлайна.
|
3. Обеспечивается ли возможность
личного контакта с клиентом?
Продукт или услуга должны допускать возможность личной продажи. Хорошо адаптированными к методам дистрибуции Четвертой Волны являются, в частности, такие товары, предложение которых предполагает пространные пояснения со стороны продавца или его личные рекомендации.
4. Располагает ли компания
долговременной стратегией роста?
Единственный продукт или услуга, сколь бы успешно они ни продавались, не могут бесконечно долго оставаться для компании Четвертой Волны источником существования. Ваша компания должна располагать по крайней мере планами постоянного наращивания момента силы за счет товарной диверсификации и расширения деятельности в международном масштабе. Компания Четвертой Волны позиционируется как глобальная Магистраль Дистрибуции, занятая продвижением товаров и услуг для широкого круга потребителей на всех континентах.
|
5. Предлагает ли компания план компенсаций Четвертой Волны?
План компенсаций — это принятая в компании структура комиссионных выплат, через которую и высчитывается ваш доход. Компании Четвертой Волны предлагают сбалансированный план," который обеспечит доход и парнишке, занимающемуся МЛМ-продажами между делом, и серьезному предпринимателю, посвящающему бизнесу все свое время и стремящемуся обеспечить себе по-настоящему значительный доход. Детальное обсуждение планов компенсаций предлагается читателю в следующей главе.
В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА
Компания Четвертой Волны, какой она описана выше, — это идеал. Едва ли хотя бы несколько компаний сетевого маркетинга обладают всеми перечисленными качествами в комплексе. Если вы станете требовать совершенства по каждой из позиций, вас наверняка ждет разочарование. Однако избранная вами компания должна по крайней мере отличаться философией в духе Четвертой Волны и демонстрировать реальные шаги в направлении Четвертой Волны. У нее должны быть реальные планы совершенствования своей телекоммуникационной оснащенности, расширения рынков и товарного ассортимента, развития систем «под ключ» и отработки сбалансированных планов компенсаций. Ориентируйтесь в поиске вашей будущей компании на стандарты Четвертой Волны, и вы в конечном итоге окажетесь в наиболее выгодном положении для роста в условиях экономики XXI века.
ГЛАВА 19
ПОНИМАНИЕ ПЛАНА КОМПЕНСАЦИЙ
Действительно ли важно разбираться в плане компенсаций? Некоторые утверждают, что нет. Многие успешно действующие ветераны сетевого маркетинга с плохо скрываемой гордостью заявляют, что никогда не ломали голову над тем, как именно исчисляются их комиссионные. Они предпочитают полностью полагаться в этом деле на компьютер компании. Вместо того чтобы сходить с ума по поводу начисления бонусов и оверрайдов, они полностью посвящают свое время и энергию формированию и профессиональной, подготовке даунлайна.
|
У подобного подхода есть свои преимущества. Постоянная озабоченность проблемой платежных планов действительно может отвлекать от основной цели. Сами по себе планы достаточно замысловаты и трудны для расшифровки. Вам понадобится немало времени на то, чтобы полностью в них разобраться. Когда же вы наконец решите эту головоломную задачу, то обнаружите, что в большинстве случаев одни планы ничуть не лучше других. «Характер плана компенсаций, безусловно, является наиболее демонстративным аспектом бизнеса, — говорит Леонард Клементс, издатель журнала «Market Wave» и автор книги «Сетевой маркетинг изнутри». — Существует бесконечное число способов представить план наиболее выгодным для дистрибьютора и при этом выплачивать человеку ничуть не больше, чем при любом другом варианте оплаты».
Словом, различия, существующие между планами компенсаций, сильно преувеличены. Хотя, конечно, одни из них более щедры, другие — менее. С достаточной долей уверенности можно утверждать, что любая законопослушная и растущая компания с устойчивой репутацией располагает планом, который вполне способен обеспечить вам успех в бизнесе — при условии, что вы намерены серьезно работать. Так с какой стати вообще заниматься анализом планов компенсаций?