Помимо всех прочих, Джефф пользовался методом, который сам он определяет как личное наблюдение. Он старался чаще посещать места, где высока вероятность встречи с ориентированными на ведение бизнеса людьми, например, административные комплексы и мероприятия, организуемые местной торгово-промышленной палатой. Там он вступал в разговоры с теми, кто казался ему перспективным в плане дальнейшей разработки. Если собеседник в принципе не обманывал ожиданий Джеффа, он предлагал обменяться визитными карточками. Джефф взял себе за правило никогда не выказывать напрямую своих намерений при первой же встрече с человеком.
«Моя цель состояла в установлении контакта, -говорит Джефф. — Я понял, что наличие контакта — важнейшее условие работы на холодном рынке. Если вы сумели завоевать симпатию человека, то потом он непременно выслушает то, что вы собираетесь ему сказать». Личное наблюдение оказалось одним из наиболее продуктивных элементов стратегии Джеффа. Ему удавалось рекрутировать порядка 10% тех, с кем он налаживал контакт этим способом.
СИЛА НАСТОЙЧИВОСТИ
Джефф с головой ушел в свой бизнес. Многие сетевики довольствуются достаточно комфортной работой на теплом рынке, либо предпочитают анонимность поиска клиентов и рекрутов через Интернет или прямую почтовую рассылку. Само же отчаянное положение Джеффа наделило его смелостью и напором, которыми он прежде никогда не отличался. Впервые в жизни он ринулся в атаку, даже не помышляя о возможном отступлении. «Люди начинали смотреть на меня по-иному», — вспоминает он.
Теперь, когда Джефф разъезжает по стране, проводя тренинговые семинары и участвуя в бизнес-брифингах, он часто спрашивает у аудитории, многим ли пришлось испытать на себе внимание со стороны сетевиков, которые в последующие шесть месяцев либо оставили бизнес, либо перешли в другую компанию. Обычно руку поднимают от 50 до 90% присутствующих. Этим обстоятельством и объясняется тот малопривлекательный образ многоуровневого маркетинга, который утвердился в сознании многих людей — будто бы в отрасли преобладают неудачники и летуны.
|
«Когда я впервые говорил людям о своем занятии, они заведомо видели во мне аналог тех сетевиков, с которыми они уже встречались раньше, — заключает Джефф. — Люди считали, что вскоре и след мой простынет». Но когда те же люди и через год, и позже видели, что Джефф по-прежнему в игре, многие отчетливо выказывали ему свое уважение. «Зарабатывать я начал по истечении первого года, — рассказывает Джефф. — Я приобрел веру в себя и гордился собой. Я сознавал, что сумел сделать то, что не удавалось очень многим, а именно — выдержал испытание и не опустил руки».
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Отец Джеффа одним из первых заметил изменения, произошедшие в сыне. «Не знаю, чем ты там занимаешься, — сказал он однажды Джеффу, достаточно понаблюдав за тем, как тот из месяца в месяц корпит в своем гараже, — но работаешь ты действительно как вол. Что бы ты ни делал, если будешь продолжать в том же духе, то, уверен, добьешься своего».
И он не ошибся. За первый год Джефф заработал 48 тысяч долларов, то есть больше тех 30 тысяч, что получал не так давно в должности инженера. Экспоненциальный рост стал проявляться в течение последующего года. «Теперь я видел, как люди в моем бизнесе самостоятельно занимаются делом, — вспоминает Джефф. — В моем даунлайне появились действительно цепкие, талантливые дистрибьюторы, люди, поглощенные работой и занятые формированием собственных групп». Соответственно росли и доходы Джеффа, которые удвоились во второй год и составили сумму в 100 тысяч долларов. В 1998 году, на седьмой год работы в бизнесе, Джефф получил комиссионных и оверрайдов на 833 тысячи.
|
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА
Еще когда он работал в отцовском гараже, Джефф начал встречаться с девушкой по имени Лайза. «Иногда мы вместе куда-нибудь ходили, и обычно ей приходилось самой за себя платить, — вспоминает Джефф. — Если же я приглашал ее поужинать, то это означало поход в «Burger King»». Будучи служащей банка, Лайза придерживалась традиционных взглядов на бизнес. Она воспринимала МЛМ-предприятие Джеффа как авантюру. «Однако ко мне она относилась хорошо и уважала мой выбор, — говорит Джефф. — Однажды я заставил ее сесть и сказал, что если она мне доверяет, то просто пусть немного подождет и не разочаруется».
На третий год работы Джеффа с Rexall они с Лайзой поженились. Сегодня они живут в доме площадью шесть тысяч квадратных футов с собственным пляжем на берегу озера. В их гараже на четыре машины стоят «Кадиллак», «Лексус» и мотоцикл «Харлей-Дэвидсон». До того как Джефф начал сотрудничать с Rexall, он никогда не бывал за границей. Сегодня он часто посещает такие экзотические места, как Гонконг или Осака, и по делам бизнеса, и просто ради развлечения. Получаемый Джеффом остаточный доход наделил его свободой выбора, о которой он и не помышлял. Недавно после возвращения из путешествия по Гавайям Джефф подарил себе несколько дополнительных дней отдыха, чтобы прокатиться на «Харлее» по калифорнийскому побережью.