Дисциплина не поддерживается сама собой. Ее необходимо укреплять. На одном из собраний Денсон отметил, что присутствовавших было не более двухсот, то есть около 50% от того числа, которое он ожидал увидеть. Немедленно после собрания он разослал членам своей группы голосовое сообщение. «Я думал, что имею дело с серьезными людьми, — распекал он дистрибьюторов. — Вероятно, я ошибался. Если вас не воодушевляет перспектива достижения финансовой независимости, мне, возможно, лучше начать формировать другую группу».
Реакция последовала немедленно. «Они зашевелились, — говорит Денсон. — На следующем собрании все были тут как тут». Денсон признает, что невозможно заставить людей присутствовать, но можно предупредить о том, что их нерадивость и апатия будут иметь финансовые последствия. Если они утратят поддержку своего лидера, Денсона, то потеряют шанс на то, чтобы преуспеть в бизнесе. Такой довод обычно достаточно убедителен и позволяет держать даунлайн в форме. Ключевым в плане дисциплины является способность лидера убедить группу в необходимости работать единой командой. «Я говорю им: вы не можете сами создать атмосферу энтузиазма и оптимизма, я тоже не могу сделать этого в одиночку. Единственный для нас шанс еженедельно организовывать по-настоящему вдохновляющие собрания — это работать всем вместе».
ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ
Присутствуя на собрании, потенциальные рекруты имеют возможность воочию убедиться в высокой степени воспроизводимости бизнеса Excel. Каждый приглашенный видит, насколько эффективны такие собрания в плане рекрутирования новых членов сети. Предварительно они на собственном опыте убедились, что привлечь человека к участию в собрании не так уж сложно, а потом остается только сидеть, заложив ногу за ногу, и ждать, пока собрание самим своим ходом не доведет начатую работу до логического конца.
|
С приобретением опыта и выстраиванием собственных даунлайнов многие представители могут в конце концов добровольно взять на себя ответственность за организацию такого рода собраний, но не обязательно. Многие по-прежнему будут отдавать сетевой работе только часть своего времени. Их бизнес будет состоять в том, чтобы завязывать контакты в течение недели и приглашать своих новых знакомых посетить в ближайший понедельник разовое сорокапятиминутное мероприятие компании. Для таких представителей КЕДС-система является надежной инфраструктурой, обеспечивающей расширение бизнеса при минимальных временных затратах с их стороны.
БЫСТРАЯ ОТДАЧА
Когда Денсон перешел на КЕДС-формат, результат не заставил себя ждать. Число присутствующих на его прошлых бизнес-брифингах колебалось от нуля до ста двадцати человек. При использовании КЕДС-формата обычная численность аудитории возросла до 300—400 человек при количестве приглашенных от 70 до 200.
Его комиссионные также взмыли до небес. «В конце концов я отметил устойчивую тенденцию ежемесячного прироста моих доходов на 20 тысяч долларов, — вспоминает Денсон. — Она проявилась как-то вдруг. Прирост брался буквально из ничего». Сегодня его месячный доход составляет от 80 до 100 тысяч долларов. «Теперь Стив Смит приводит мой успех в качестве примера того, во что КЕДС может превратить ваш бизнес», — с удовлетворением отмечает Денсон.
|
СОБРАНИЕ XXI ВЕКА
Многие сетевики рассматривают традиционное полномасштабное собрание в конференц-зале отеля как некий реликт, отголосок вчерашнего дня МЛМ-бизнеса. Новые технологии значительно упростили для людей организацию бизнес-брифингов в неформальной обстановке собственной гостиной с приглашением лишь нескольких гостей. Сегодня вы можете позвать друзей и знакомых на совместный просмотр специальной программы по спутниковому или кабельному телевидению или послушать организованную компанией телеконференцию через громкую телефонную связь. Многим такая перспектива кажется гораздо более привлекательной, чем тащиться самому или заставлять тащиться потенциальных рекрутов в какой-нибудь «Romada Inn» темным дождливым вечером.
Денсон, однако, уверен, что в сетевом маркетинге всегда останется место для достаточно многочисленных очных собраний. «Это помогает людям подзарядиться энергетикой массы единомышленников, — говорит он. — Если у меня появился новичок, который просто вышел из дома и в первую же неделю заработал 1400 долларов, то я захочу, чтобы всякий член моей группы увидел его воочию». Денсон приветствует решение Excel начать использование видеотрасляций через Интернет, однако рассматривает эту новую технологию только как дополнение, но никак не замену КЕДС-системе. «Я воспользуюсь возможностями электронных трансляций для привлечения к заочному участию в понедельничных собраниях моих групп в других городах», — удовлетворенно заявляет он.
|
ВОПРОС ДОВЕРИЯ
Что позволит очным собраниям и в XXI веке сохранять свою привлекательность и эффективность? Денсон считает, что это возможность превращения их в системы «под ключ», примером чего и служит КЕДС-система Стива Смита. Заранее заданный фор мат, отпечатанные тексты выступлений, графические возможности проекторов CD-ROM и тщательно разработанные правила помогают стандартизировать процесс и исключить накладки. Опыт самого Денсона ясно свидетельствует о работоспособности КЕДС-системы при условии четкого следования ее принципам во всех деталях от этапа к этапу.
«Это как если бы вы пекли пирог, — поясняет Денсон. — Вы можете попробовать муку до того, как смешаете ее со всеми другими ингредиентами, и сказать, что вам не нравится ее вкус, а потому вы обойдетесь без нее. Но мука — это основной ингредиент, и без нее пирога не получится». Точно так же сетевики не могут заранее судить по отдельным компонентам предлагаемого наставником рецепта, какой из этих компонентов окажется решающим для «пирога» успеха. В значительной степени быть сетевиком Четвертой Волны означает доверять своему наставнику и верить в его систему, иметь мужество дать ей шанс проявить себя на рынке. Денсон Тейлор таким доверием обладал, а потому и по сей день пожинает обильные плоды.
ЧАСТЬ VI
ВПИШИТЕСЬ В СИСТЕМУ
ГЛАВА 25 ПОИСК СИСТЕМЫ
Джону Валенти было страшно. Он с детства был воспитан на представлении о том, что упорный труд сам по себе являлся гарантией успеха. Теперь же у него были все основания в этом усомниться. Джон работал день и ночь, работал на пределе сил. И с каждым месяцем все больше и больше обрастал долгами. В итоге в нежном возрасте двадцати трех лет он был безнадежно обременен кругленькой суммой долгов на 100 тысяч долларов. «Я жил не по средствам, — рассказывает он. — И как бы я ни расширял свой бизнес, чистого дохода мне все так же катастрофически не хватало».
Друзья и адвокаты в один голос советовали Джону объявить о банкротстве. Но такой вариант казался ему совершенно неприемлемым. «Я человек ответственный, — говорит Джон. — В моем представлении долг — это не игрушки. Тут говорить или договариваться не о чем. Я знал, что, если бы кто-то задолжал мне 100 тысяч долларов и отказался платить, это меня убило бы. Я не мог поступить так с кем-то другим, даже если этим «кто-то» была крупная компания».
Джон понимал, что ему нужна система, некий инструмент ведения бизнеса, который многократно умножил бы его личные усилия. Только таким образом он смог бы обеспечить себе остаточный доход, который позволил бы ему изменить и наладить жизнь. «Я знал, что где-то непременно есть то, что мне нужно, — говорит Джон. — Оставалось только выяснить, где и что это конкретно такое».
ЖЕРТВА МИФА О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
В главе 13 мы уже обсудили концепцию Майкла Гербера в отношении Мифа о предпринимательстве — распространенного заблуждения, будто бы, полагаясь на собственную смекалку и изобретательность, открывая свой бизнес, человек обретает свободу. В действительности большинство обладателей собственного мелкого бизнеса испытывают прямо противоположные ощущения. Их предприятие становится для них еще более требовательным и безжалостным надсмотрщиком, чем любой корпоративный начальник. Очевидно, что именно в таком угнетенном положении оказался и Джон Валенти.
Он так и не доучился в средней школе верхней ступени, оставив ее ради того, чтобы с головой окунуться в свой авторемонтный бизнес. Через несколько лет у него уже был небольшой парк специальных автомобилей, колесивших по Сан-Диего и оказывавших техническую помощь незадачливым водителям прямо на дороге. Месячный доход составлял порядка 30 тысяч долларов, но прибыль была мизерной, а расточительный образ жизни Джона обходился ему недешево. К двадцати одному году он уже прилично влез в долги и лихорадочно искал выход из положения. Какое-то время он по-любительски занимался распространением товаров, обратившись к предложениям коммерческого сотрудничества, в изобилии появляющимся в соответствующих рекламных разделах прессы. Но это занятие также требовало значительных затрат средств и времени. «Что мне не нравилось в продажах, так это то, что все зависело от приложения моих собственных усилий, — признается Джон. — Я понимал, что для меня решение проблемы крылось в их умножении, в росте за счет усилий других людей».
ТРЕТЬЯ ВОЛНА
Но как обеспечить это умножение? Джон имел общее представление о сетевом маркетинге, поскольку его родители сотрудничали с компанией Shaklee. Но Джон никогда особенно не вникал в их дела и мало что понимал в механике функционирования МЛМ. Он стал замечать, что в коммерческих разделах журналов и газет было немало рекламы, которой предлагалось приобщиться к системам многоуровневого типа, и Джон стал подумывать о том, чтобы более пристально присмотреться к этой отрасли. «Всякий раз, когда я обращался к чему-то новому, первое, что я делал, — это шел в книжный магазин и покупал книгу по интересующей меня теме», — говорит Джон. На этот раз у него в руках оказалась «Третья Волна: новая эра в истории сетевого маркетинга» (вашего покорного слуги).
«Я начал читать «Третью Волну», — вспоминает Джон, — и то, что я узнал, поразило меня подобно удару молнии. Сетевой маркетинг — вот что мне было нужно. Вот к чему я шел всю свою жизнь, вот о чем мечтал. Лидерство, воспроизводимость, то, как в этой системе используются усилия других людей. Я понял, что это для меня».
ПЕРСПЕКТИВА «ПОД КЛЮЧ»
Особенно интригующим в восприятии Джона был описанный в «Третьей Волне» новый тип МЛМ-компании, в которой многие аспекты бизнеса благодаря системам «под ключ» приобретали характер автоматических процессов. Его захватила идея об управлении даун-лайном с помощью автопилота, о столь совершенной организации бизнеса, что задействованные в нем высокотехнологичные системы и унифицированные процедуры управляются практически самостоятельно. Но существовала ли такая футуристическая компания в реальности? Джон решил во что бы то ни стало выяснить этот вопрос.
Первый сделанный им телефонный звонок трудно было назвать обнадеживающим. Номер Джон взял из рекламы некой МЛМ-фирмы, и женщина на том конце провода, казалось, знала о бизнесе еще меньше, чем он сам. «У нее был растерянный голос, в котором явно сквозила неуверенность и нежелание со мной разговаривать». Джон окончательно смутил собеседницу серией четко сформулированных вопросов о бизнесе, на которые у той просто не было ответов.