Новая система поиска клиентов идеально вписывалась в концепцию Третьей Волны, то есть рекрутирования с минимальным приложением сил. В самом начале использования рассылочного комплекта Джон воплощал концепцию в крайнем ее выражении. «Мы в буквальном смысле ни словом не перебрасывались с людьми по поводу карьеры дистрибьюторов, — говорит он, — и полностью доверялись комплекту в озвучивании выверенного текста».
Сегодня Джон бегло опрашивает потенциальных партнеров по бизнесу еще до отправки им комплекта. «Я обнаружил, что лучше спрашивать сразу», — признается он. Перед окончанием первого разговора Джон спрашивает: «Не интересует ли вас возможность заработать немного лишних денег? Дело в том, что я расширяю свой бизнес, и не отказался бы от определенной помощи с вашей стороны». Даже если в ответ звучит «нет», комплект высылается все равно. Словом, Джон выяснил, что предварительное приглашение к сотрудничеству повышает коэффициент рекрутирования.
ОТСЕВ БЕСПЕРСПЕКТИВНЫХ ПАРТНЕРОВ
Отсев, или заведомая дисквалификация, — эффективная стратегия отбора потенциальных партнеров, которой пользуются многие сетевики. Она позволяет избежать временных потерь, сопряженных с бесплодными уговорами присоединиться к вашему даунлайну. Если в реакции собеседника чувствуются признаки нежелания иметь с вами дело, дисквалифицируйте его без раздумий. Вежливо завершайте разговор и переключайтесь на следующего кандидата. Стратегия не только позволяет сэкономить время и силы, но и уберегает от рекрутирования тех, кто впоследствии станет для вас проблемой. Люди, в отношении которых сквозит страх перед перспективой сотрудничества с вами, более чем вероятно, превратятся позже в нытиков, а в конечном итоге просто исчезнут из бизнеса.
|
Джон открыл для себя стратегию дисквалификации случайно. По-прежнему обремененный долгами и предпринимая попытки удержать авторемонтный бизнес на плаву, он изводил себя работой, не получая при этом практически никакой прибыли. Отчаянность его положения выражалась, в частности, в возросшей интенсивности телефонных переговоров. «Потребность — вот критерий, — констатирует Джон. — Я был категоричен до крайности. Болтовня меня не интересовала. Теперь у меня не было ни малейшего желания болтать с клиентом впустую. Вопрос ставился ребром: либо мы приступаем к работе прямо сейчас, либо — до свидания». Сегодня Джон несколько смягчил свою позицию, но настрой собеседника по-прежнему решает для него дело. «Я ищу партнеров, которым это нужно настолько, что они готовы ради достижения своих целей на все, — резюмирует он. — Я, не задумываясь, предпочту видящего ясную перспективу начинающего сотрудника готовому специалисту, который сам не знает, чего хочет».
В РЕЖИМЕ ПОЛНОЙ ЗАНЯТОСТИ
Эффект геометрического роста стал проявляться только через два месяца после начала использования Джоном его почтового комплекта. Ему удалось убедить последовать его системе лишь восемь человек, но и этого оказалось достаточно. За второй месяц он получил в виде комиссионных 2087 долларов с общего объема продаж в 25 тысяч долларов.
«Не ахти какой прогресс, — признает Джон, — но достаточно показательный, чтобы укрепить мою уверенность в правильности сделанного выбора». В третий месяц объем продаж вырос в четыре раза и достиг 100 тысяч долларов, а в чеке Джона значились уже 8200 долларов. На этом этапе он наконец решился расстаться со своим авторемонтным бизнесом и полностью переключиться на сетевой маркетинг. «Я передал урегулирование всех счетов в руки профессионалов, продал все автомобили техпомощи, — вспоминает Джон. — Это ободрило людей, по отношению к которым я выступал в роли спонсора, поскольку они видели, что я отказался от бизнеса, приносившего мне до 30 тысяч долларов ежемесячного дохода». Сегодня Джон является одним из топ-лидеров New Vision и зарабатывает на комиссионных более одного миллиона в год.
|
ПИОНЕР ЧЕТВЕРТОЙ ВОЛНЫ
Своим ошеломляющим успехом Джон обязан следованию системе. Однажды определив для себя перспективную методику, он настойчиво занимался ее реализацией, пока показатели не пошли вверх. Приверженность Джона идеям Третьей Волны сделали его пионером Волны Четвертой. Спустя четыре года после перехода в New Vision неустанный поиск совершенной системы «под ключ» позволил Джону продвинуться гораздо дальше ставших для него золотыми аудиокассет.
Сегодня у него на вооружении имеется такой высокотехнологичный инструмент, как разработанная им же самим автоматизированная система поиска Earnware. С использованием системы даже самые неопытные его рекруты с успехом проводят полноценные презентации продуктов и профессионально отслеживают результаты собственных усилий.
Дистрибьюторы Джона собирают клиентуру с использованием традиционных для многоуровневого маркетинга способов, включая личную беседу, раздачу визитных карточек и брошюр, рассылку почтовых открыток и рекламных листовок, работу через Web-сайты и рекламные ролики, оформление щитов на • автомагистралях. Но помимо этого каждый член его организации имеет бесплатный для удаленных абонентов номер на 800- или 888-. Когда, реагируя на рекламу, потенциальный клиент набирает номер, производится их автоматическое подключение к компьютеризированной системе Earnware.
|
Абонент информируется о перспективах бизнес-сотрудничества или преимуществах продуктов New Vision с помощью заранее начитанного на пленку текста. По окончании записи человек может либо оставить свой заказ, либо попросить о встречном звонке со стороны представителя компании. В этой своей части Earnware подобна обычной голосовой почте, но на этом сходство заканчивается.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
В случае с обычными автоответчиками большинство абонентов вешают трубку, не оставив своего сообщения. Вы, возможно, так и не узнаете, что вам звонили. Earnware автоматически фиксирует каждый звонок, и сведения по нему поступают на интерактивный Web-сайт, с которого вы в режиме реального времени можете получить информацию о номере абонента и времени прослушивания им записанной вами презентации. Информация позволяет объективно определить приоритетность ваших собственных ответных звонков. Так, абонент, слушавший сообщение в течение трех или пяти минут, очевидно, представляет для вас больший интерес, чем тот, кто бросил трубку уже через тридцать секунд.
«С помощью Earnware средний сетевик может очень быстро добиться далеко не средних результатов, — утверждает Джон. — Благодаря автоматическим свойствам системы дистрибьютор концентрирует внимание на развитии отношений, достижении взаимопонимания и воспитании новых представителей». Джон продает свою систему через собственную одноименную калифорнийскую компанию с офисом в Карлсбаде (www.earnware.com).
ЖИЗНЬ-МЕЧТА
Сегодня Джон и его жена Шеллин живут жизнью, о которой всегда мечтали. Но Джон никогда не забудет, сколько пришлось ради этого пережить. «Это было самое одинокое время в моей жизни, — говорит он о своих первых днях в New Vision. — Каждый был для меня потенциальным клиентом. Я пытался попользоваться всяким. Настоящих друзей у меня не было. Я занимал деньги у своей матери, у бабки, у старых друзей, только чтобы кое-как перебиться и приобрести маркетинговые материалы». Но те дни давно прошли. «С тех пор большинство из них я сделал миллионерами, а потому могу спать спокойно», — говорит он.
Джон надеется, что никому в его даунлайне не придется сражаться за свое счастье так, как приходилось ему. Джон постоянно размышляет над тем, как усовершенствовать свою поисковую систему, сделать ее более универсальной. Earnware стала воплощением его собственной мечты об автоматическом даунлайне. Однако хитроумный софт — не панацея. Урок, который Джон усвоил на первых шагах в сетевом маркетинге, актуален в эпоху Интернета ничуть не в меньшей степени, чем в те времена, когда он рассылал по почте аудиокассеты ради 1—2% откликов. А правило таково: найди систему, которая работает, и во что бы то ни стало заставь ее работать на себя.
ЧАСТЬ VII
РАССКАЖИТЕ СВОЮ ИСТОРИЮ
ГЛАВА 28 СИЛА СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
Келин Гиббенс из города Юджин, штат Орегон, вполне могла служить примером успеха в сетевом бизнесе. Имея в своем даунлайне 2500 человек и зарабатывая на комиссионных от 2500 до 3000 долларов в месяц, Келин и сама сознавала, что дела у нее идут лучше, чем у большинства ее коллег. Так отчего же она все более отчетливо ощущала, что удача отвернулась от нее? Келин и сама не могла в точности ответить на вопрос. Она знала только, что какой-то тяжелый недуг поразил в последние месяцы ее бизнес. Даунлайн пребывал в состоянии оцепенения, апатии. Месяц проходил за месяцем, а рост был либо минимальным, либо вообще отсутствовал.
«Мой доход не увеличивался вот уже в течение полутора лет, — вспоминает Келин. — Абсолютный застой. Никакого прогресса. Я уже начинала серьезно подумывать о том, что, возможно, это все же была не моя компания». Келин поделилась своими мыслями со спонсором. Терпеливо ее выслушав, тот сказал:
«Ты можешь оставить компанию и перейти в другую, где люди зарабатываю деньги быстрее. Но это не означает, что ты станешь зарабатывать больше, чем сейчас. Куда бы ты ни направилась, от самой себя тебе не уйти».
КРИТИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ
Слова спонсора больно ударили Келин. Она всегда считала МЛМ-бизнес хорошим испытанием характера на прочность. С восемнадцати лет она переходила из одной сетевой фирмы в другую в поисках своей удачи. Некоторые оказывались мыльным пузырем. Другие душили непомерно высокими месячными квотами. Так прошли двадцать четыре года, и никогда она не думала сдаваться. Неужели настал ее час, и она выдохлась? Неужели теперь, когда до желанного успеха оставалось, казалось бы, совсем немного, она начинала терять мужество?
«Я стала задумываться о том, какой запас жизненных сил во мне действительно остался, — рассказывает Келин, — сколько я могла еще выдержать и хватит ли меня до конца?» Решение остаться по крайней мере еще более укрепит ее характер, думала она. И если ее спонсор был прав, то чем крепче будет ее характер, тем лучше пойдут ее дела. Наконец Келин решила последний раз испытать судьбу там, где была. Это решение стало в конечном итоге одним из самых удачных в ее жизни.
РАССКАЗЧИЦА
Келин была из тех, кто охотно делится своей историей. Она устанавливала отношения с потенциальными рекрутами и приобщала их к бизнесу, знакомя со всеми перипетиями немалого личного опыта в многоуровневом маркетинге. «Собственная профессиональная история — наиболее мощный инструмент рекрутирования из всех тех, что имеются в вашем распоряжении», — говорит Келин.
К тому же этот метод наиболее прост в использовании. Рассказывать свою историю столь же легко и естественно, как есть или дышать. Келин обычно рассказывает о себе в нескольких коротких предложениях. По сути, это история женщины, которая в течение всей жизни стремилась к финансовой независимости. Она перепробовала множество специальностей, успела побывать и натурщицей у художника, и косметологом в Голливуде. Свой самостоятельный путь предпринимателя она начинала как хозяйка собственного модельного агентства в Лос-Анджелесе. Но только сетевой маркетинг смог дать Келин то, что она искала — остаточный доход. И только ее нынешняя компания, Neways, Inc., смогла дать ей продукты, план компенсаций и техническую поддержку, которые были необходимы Келин для того, чтобы она смогла начать работать в этом бизнесе по-настоящему.