Теперь в запасе у Келин есть еще более замечательная история. Это история о том, как она буквально взорвала свой бизнес, просто рассказывая собственную историю, делая это вновь и вновь, год за годом, пока наконец не рассказала ее людям, которых искала. История успеха Келин распространилась по ее даунлайну как среди представителей старых кустов, так и среди новичков. Вся организация напиталась вдохновляющей энергией ее новой истории.
Что касается самой Келин, то она уверенно движется по пути достижения целей, из которых составлена ее карта сокровищ. Путешествие в Диснейленд — уже пройденный этап. Они с Дугласом квалифицировались на бонус в виде бесплатного автомобиля. Теперь они работают ради нового дома. «У нас и раньше все было хорошо, — говорит Келин. — Через четыре с половиной года полноценной работы в сетевом маркетинге мы полностью обеспечивали себя за счет получаемых в нем доходов. Но это еще не были по-настоящему большие деньги». Сегодня Келин видит перед собой новые горизонты. Она знает, что сверкающая МЛМ-мечта может стать реальностью и для нее. Ее организация разрастается все более быстрыми темпами, и Келин не берется даже предположить, до каких пределов может продолжаться дальнейшее воспроизведение бизнеса. В гадании она видит мало пользы. Она просто изо дня в день продолжает рассказывать свою историю и ждет следующей большой удачи.
ЧАСТЬ VIH
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТО
ГЛАВА 30 ЛИЦОМ К ЛИЦУ
«Разрастается феномен, который я именую «манией Третьей Волны» и который охватил наш бизнес как следствие всех этих технологий, — отмечает Чак Хакэ-би, президент консалтинговой компании по вопросам сетевого маркетинга Profit Now в выпуске журнала «The Network Trainer» за ноябрь — декабрь 1997 года. — Вводные собрания вдруг откатились куда-то в прошлое, и все требуют системы рекрутирования «под ключ» в духе Третьей Волны». А между тем, по мнению Хакэби, люди, возможно, отходят от основного преимущества методологии сетевого маркетинга — работы с людьми лицом к лицу, глаза в глаза.
|
Хакэби утверждает, что является не менее искренним сторонником Революции Третьей Волны, но одновременно отчетливо видит оборотную сторону процесса. «Хотя сегодня мы работаем в сотни раз более эффективно, чем прежде, мы в гораздо меньшей степени нацелены на развитие личных отношений с новыми дистрибьюторами». Хакэби отмечает, что если прежний сетевик мог затратить двадцать часов своего времени и 200 долларов на рекрутирование одного нового дистрибьютора, то сетевик Третьей Волны потратит на это только пять часов и 50 долларов. Вербовщик традиционного типа работал более напряженно и тратил больше денег, но одновременно посвящал общению со своими рекрутами больше времени.
«Прежде приходилось выполнять уйму рутинной работы, — говорит Хакэби. — Необходимо было создавать запас товаров, поставлять их дистрибьюторам, выплачивать дистрибьюторам суммы от своего бонусного чека, а чуть ли ни единственной возможностью для рекрутирования были вводные собрания где-нибудь в центральном отеле или у кого-то дома. Однако... это была... та рутина, которой предполагался частый личный контакт со своими дистрибьюторами».
ЦЕМЕНТИРУЮЩИЙ СОСТАВ
Мания Третьей Волны грозит превратить многоуровневый маркетинг в «бизнес без отношений», предостерегает Хакэби. Для сетевиков это может быть чревато рядом последствий. «Пользуясь автоматизированными методами поиска новых партнеров, вроде электронной почты, страниц в Интернете, факс-отправлений по запросу, — говорит Хакэби, — люди выстраивают «десятитысячные даунлайны», размещают свой единственный заказ и больше на горизонте не появляются. Так остаточный доход не создается».
|
По мнению Хакэби, сетевой маркетинг работает лучше, если вы ведете его просто, без чрезмерных ухищрений, ежедневно работаете с людьми лицом к лицу, глаза в глаза. «Единственный цементирующий состав, который может в течение длительного времени обеспечить целостность сети — сочетание дружбы, верности, тесных взаимоотношений», — утверждает он. Поэтому Хакэби считает, что Четвертая Волна будет развиваться на фоне возврата к сетевой работе лицом к лицу в сочетании с использованием технологических помощников вроде того же Интернета.
ПАЛКИ И КАМНИ
«Эйнштейн говорил, что Третья мировая война будет вестись с использованием ядерного оружия, а Четвертая — с помощью палок и камней, — не так давно рассказывал мне Хакэби. — Это относится и к МЛМ-бизнесу. Четвертая Волна вновь вернет нас к палкам и камням. Людям придется вернуться в окопы и искать реальных клиентов».
Я согласен с ним. Системы «под ключ» не заменят упорного труда. Они успешно автоматизируют утомительные повторяющиеся операции и высвобождают для дистрибьюторов больше времени. Но если вы хотите выстроить устойчивый даунлайн, это время должно использоваться на продуктивную работу, например на очные продажи и обучение. «Реинвестируйте часть высвободившегося времени и денег в отношения», — призывает Хакэби.