Чарлз был мастером прямой почтовой рассылки. Его система работала. Под его патронажем Джон быстро начал наращивать даунлайн за счет рассылки одних только аудиозаписей. «Многие над нами смеялись, — вспоминает Джон. — Говорили: учитесь работать с теплым рынком, учитесь быть спонсором, учитесь обеспечивать рост традиционными средствами».
Но Джон понял, что, если преуспеть в почтовой рассылке, теплый рынок сам о себе позаботится. Друзья и родственники непременно отметят взлет вашего бизнеса. Тот факт, что вы не пытаетесь вовлечь их в свой бизнес, сделает его в их глазах особенно привлекательным. «Мы говорили нашим людям: вам не следует обращаться к знакомым и членам семьи, — рассказывает Джон. — Это делал за них сам успех почтовой рассылки». Наладив такую форму работы, Джон смог набрать многих из тех, кто никогда не заинтересовался бы сетевым маркетингом, если бы считал, что их ждет перспектива рекрутирования лицом к лицу.
ВЕРНО ВЫБЕРИТЕ РЫНОК
Между тем у Джона были проблемы с самой компанией. Она продавала натуральные продукты для здорового питания, вроде емкостей с морскими водорослями, на весьма специфическом рынке, представленном вегетарианцами, бывшими хиппи и ньюэйд-жерами, отличающимися весьма своеобразными представлениями о здоровье. «Это была странная категория людей, — вспоминает Джон. — Мне было тяжело с ними общаться. Это были не те люди, с которыми я хотел бы есть за одним столом или которых хотел бы иметь в качестве своего теплого рынка». Между тем привлечь к сотрудничеству кого-то, кто вращался вне этой достаточно обособленной и ограниченной по численности субкультуры, было трудно. «Бизнес не мог приобрести той степени воспроизводимости, о которой я мечтал», — признается Джон.
|
Кроме того, Джона угнетала царившая в компании «антикапиталистическая» атмосфера. Многие коллеги Джона открыто заявляли, что больше обеспокоены состоянием окружающей среды, а не уровнем своих доходов. Этикой компании не поощрялись откровенные высказывания по поводу личных финансовых планов дистрибьюторов. Но Джон не собирался стыдливо скрывать своих намерений. Да, он работал только ради звонкой монеты, даже если это кому-то не нравилось. Укладываясь вечером в кровать, он неизменно брал с собой в постель блокнот, ручку и калькулятор, чтобы вновь и вновь заняться экспоненциальной арифметикой, которой его научила «Третья Волна...». «В моем занятии не было ничего возвышенного, — рассказывает он. — Я просто был захвачен магией больших чисел. Я хотел выяснить, возможно ли в действительности заработать столько денег. Я посвящал расчетам буквально каждый вечер, возвращался к своим формулам всякий раз, когда испытывал какое-то разочарование. Цифры воскрешали во мне надежду».
БИФШТЕКС ПРОТИВ ШИПЕНИЯ СКОВОРОДКИ
Джон знал, что прямая почтовая рассылка может быть ему полезна, но для этого была необходима надежная основа. Джон полагал, что, если бы только он смог найти продукт, в который верил бы, и такую корпоративную культуру, которой приветствовались бы его амбиции, его бизнес действительно пошел бы в гору. Не прошло и трех месяцев работы в нынешней его компании, как он начал искать себе другое занятие. Дело это было непростое. Джон обнаружил, что многие компании предлагали не столько бифштекс, сколько шипение и аромат сковородки. На одном из собраний он почувствовал себя по-настоящему захваченным пламенной речью профессионального проповедника. «Никогда ничего подобного не видел, — вспоминает он. — Это было нечто вроде гипноза, я ощущал себя парящим в облаках».
|
Там же Джон привлек к себе внимание сплоченной группы псевдопреуспевающих дистрибьюторов, пытавшихся завлечь его в свои сети. Впрочем, вскоре он понял, что парни исповедовали практику пускания пыли в глаза, что и должно было обеспечить их большим даунлайном. «На ребятах были костюмы за три тысячи долларов, — рассказывает Джон, — но ездили они на видавших виды «Вольво» и «Тойотах», которым красная цена — тысяча баксов. Денег они не зарабатывали. Такие трюки наводили на меня тем большее уныние, что я хотел, чтобы все это было реальностью».
БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Джон, не смущаясь, открыто выразил новым знакомым свое пренебрежение. «Вы ребята — просто клоуны, — сказал он им. — Я в такие игры не играю». К его удивлению, никакой резкой реакции с их стороны не последовало, а один из позеров, проглотив оскорбление, неожиданно выразил свое согласие с оценкой Джона. «Это точно, — примирительно ответил он, — я сам сыт нашим бизнесом по горло. Надоело всякий раз ожидать, что тебя вот-вот выведут на чистую воду, что случается постоянно». В итоге Джон и его новый приятель ушли с собрания вместе.
«Так чего же ты, собственно, ищешь?» — спросил парень, когда оба они оказались за дверью. Джон на мгновение задумался. «Я прочитал книжку, которая называется «Третья Волна», — откликнулся он наконец. — Думаю, что ищу компанию, которая идет по тому пути, который в ней описан». Парень ничего не слышал о «Третьей Волне», однако по рекомендации Джона отправился в магазин и купил книгу.
|
Недели через три он появился на пороге дома Джона и предложил послушать кассету с довольно странным названием: «Ненавижу продавать, ненавижу рекрутировать, но хочу разбогатеть на сетевом маркетинге». Пленка была надиктована одним из представителей New Vision, компании, занимающейся реализацией нутрицевтиков и базирующейся в Темпе, штат Аризона. Новый приятель уверял, что это именно та компания, которую Джон искал, та платформа, на которой он мог построить свой автоматический даунлайн. Джон с сомнением крутил кассету в руке. Впрочем, ее название ему нравилось. Оно обещало низкозатратный бизнес «под ключ», который, казалось, соответствовал его представлениям о компании Третьей Волны. Кто знает, думал Джон, может и стоит послушать и проверить.
ГЛАВА 27 АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДАУНЛАЙН
Со времени основания в 1994 году New Vision International, Inc. последовательно переживала присущие бизнесу болезни роста. Предлагаемый ассортимент, составленный из продуктов для похудения, средств по уходу за кожей и пищевых добавок продавался более успешно, чем кто-либо мог ожидать. Когда по истечении первых шести месяцев работы объем месячных продаж достиг 500 тысяч долларов, компьютеризированная система бухгалтерского учета начала давать сбои. Плюс к тому стремительный рост бизнеса быстро исчерпал возможности телефонной системы компании. Периодически предпринимавшиеся меры по модернизации не могли кардинально разрешить проблему. Стоило New Vision сменить телефонное оборудование, как очередной скачок объема коммуникационного обмена делал только что проведенную работу бесполезной. В течение целого года звонивших в штаб-квартиру компании людей встречали преимущественно частые гудки перегруженных линий. Доставка заказов производилась с опозданием, так как поставщики New Vision не справлялись с постоянно растущим спросом.
Однако основавшие компанию братья Дж. и Б. К Борейко, безусловно, учились на собственных ошибках. Они, можно сказать, выросли в мире сетевого маркетинга. Их родители занимались дистрибуцией в пользу Matol и Amway. Братья Борейко знали, что успех в MJIM-бизнесе определяется способностью компании всячески поддерживать своих рядовых дистрибьюторов. Поэтому они щедро инвестировали в новейшие технологии, превращавшие New Vision в образец автоматизированной системы, достойной перехода в XXI век.
Дистрибьюторы имели круглосуточный доступ к компьютерному комплексу компании посредством телефона и интерактивного Web-сайта. Полностью механизированный и автоматизированный склад площадью 75 тысяч квадратных футов обеспечивал быструю и надежную обработку поступающих заявок. Сегодня эта аризонская компания имеет годовой торговый оборот в объеме 200 миллионов долларов. Головокружительный рост бизнеса принес братьям титул Лучших молодых предпринимателей 1998 года, присуждаемый аудиторским агентством Ernst & Young.
БИФШТЕКС ИЗ ВЫРЕЗКИ
Когда Джон Валенти пришел в компанию в 1995 году, большая часть ее инфраструктуры в духе XXI века находилась на этапе становления. Но Джон сразу понял, что эта быстро растущая компания ориентирована на будущее. «Я почувствовал себя как рыба в воде, — вспоминает он. — New Vision уже была для меня воплощением Третьей Волны. Не нужно было приобретать никаких товарных запасов, все поставлялось напрямую от компании. Они работали по унитарному плану компенсаций, обеспечивавшему очень неплохие комиссионные тем, кто находился на достаточно высоком уровне корпоративного даунлайна». Впрочем, относительно аплайна у Джона были определенные сомнения. Автор кассеты при первой их встрече произвел на Джона впечатление большого говоруна и не совсем искреннего человека. Звали его Боб.
«Когда я впервые услышал его выступление на собрании в отеле, — вспоминает Джон, — то был неприятно поражен. Речь его текла гладко и плавно, у него был заранее готов остроумный ответ на любой вопрос». Джон привык не слишком доверять безупречной ловкости. Ему нужен был бифштекс, а не его заманчивое шипение. «Я без обиняков спросил, сколько он зарабатывает».
Боб начал объяснять, что работает с New Vision недавно, заработал в этом месяце 3500 долларов, а в прошлом получил 2000. И тут он достал из папки налоговую форму 1099 за прошлый год. В ней значилась сумма его заработка в другой МЛМ-компании — 900 тысяч долларов. Это уже были не пузыри, а настоящий бифштекс из вырезки. Джон проглотил подступивший к горлу комок и был вынужден признать в душе несправедливость своих" претензий к этому человеку. «Я не был знаком ни с кем, кто бы столько зарабатывал, — признается он. — Я сказал Бобу: скажите, что нужно делать, я чувствую себя доведенным до отчаяния и готов последовать любому вашему совету».