Денсон знал, что собрания действительно дают эффект. Его бизнес устойчиво развивался. Однако он не мог избавиться от ощущения, что чего-то в рецепте все же не хватало. Усвоенной им концепцией бизнеса предполагалось, что работать в нем должно быть легко. Но проведение даже еженедельных брифингов являлось тяжелым испытанием, которое истощало его духовно, психологически и физически. Он постоянно находился в напряжении и непрерывной суете, пытаясь приглашать на собрания новых экспертов из других мест, стремясь не давать скучать на встречах действующим представителям своего даунлайна. Всякий раз он с волнением ожидал, сколько человек придет, опасаясь, что аудитория соберется удручающе малочисленная. Такие эмоциональные «американские горки» никак не вписывались в присущую Excel общую культуру решений «под ключ». По логике вещей, должен был существовать какой-то более рациональный способ ведения дела.
Ощущения не обманывали Денсона. Прежде он всегда с успехом выходил из подобных затруднительных ситуаций, находя себе очередного наставника. Проверенный способ должен был помочь ему и на этот раз. Обладатель одного из самых светлых умов в компании уже работал над проблемой. Решение, которое будет в итоге предложено, окажется столь удачным, что по сути станет ключом к воплощению в действительность давних мачьчишеских грез Денсона.
ГЛАВА 24
СОБРАНИЕ «ПОД КЛЮЧ»
Вице-президентом по маркетингу в Excel Communications был человек по имени Стив Смит. Как уже упоминалось в главе 14, Смит в 1989 году объединил усилия с техасским нефтяным дельцом Кении Трауттом с целью основания МЛМ-бизнеса Excel. В отличие от Траутта, Смит был опытным сетевиком, прекрасно представлял силу многоуровневого маркетинга и убедил партнера воспользоваться этой инновационной методикой для реализации услуг дальней связи.
|
Как пишет в своей книге «Феномен Excel» Джеймс Робинсон, Смит рассчитывал, что, приняв его план, Траутт предложит ему теплое и доходное местечко, эдакую синекуру, в новой компании. Однако Траутт рассудил по-другому. «Стив, — сказал он Смиту, — ты прекрасно справился с непростой задачей, убедив меня в выгодности своего плана. Тем же манером ты будешь теперь сколачивать свой капитал». Смит был поражен. Траутт предлагал ему зарабатывать на жизнь одними только комиссионными. У Смита за душой не осталось ни гроша, а ему необходимо было кормить семью. И все же он принял вызов Траутта.
Он принялся разъезжать по стране, собирать бизнес-брифинги и единолично формировать даунлайн Excel практически с нуля. Сегодня Смит — очень богатый человек. Но он никогда не забывал о том, что его успех начинался с рутинной работы рядового сетевика. Он прекрасно представляет, что значит строить бизнес по одному человеку. Поэтому, когда весной 1998 года им был предложен новый формат бизнес-брифингов в компании Excel, инициатива была воспринята всеми с большим интересом и вниманием.
КЕДС-СИСТЕМА
Смит изучил опыт наиболее успешно действующих лидеров продаж компании и отобрал все лучшее из применяемой ими практики проведения презентаций предлагаемых Excel бизнес-возможностей. С использованием элементов их передового опыта он создал систему «под ключ», которая получила наименование КЕДС — Команда еженедельного действия Стива. В подготовленном тридцатичетырехстраничном руководстве по КЕДС излагался порядок развития персонального Excel-бизнеса через организацию еженедельных бизнес-брифингов. Ничто не осталось вне поля зрения автора, каждая деталь процедуры, каждый шаг расписывались во всех подробностях.
|
Когда Денсон Тейлор впервые услышал о КЕДС-системе весной 1998 года, он был в восторге. Это было как раз такое практическое руководство, о котором он мечтал. Однако многие другие дистрибьюторы заняли более скептическую позицию. Они пролистывали руководство и брали из него только то, что им нравилось, отбрасывая то, что было им непонятно. Например, Смит указывал, какие именно композиции должны использоваться в качестве музыкального фона на различных этапах проведения собрания. Многие же представители подбирали музыкальное сопровождение на свой вкус. «Большинство дистрибьюторов рассуждали так: вот эту часть я использую, а это мне не подходит, — рассказывает Денсон. — Они не собирались воплощать план автора в полном объеме и воспроизводить слово в слово. И если не отмечали затем в своем бизнесе немедленных изменений к лучшему, просто возвращались к тому, что делали всегда».
ПРИЛЕЖНЫЙ УЧЕНИК
Денсон подошел к вопросу так же, как к тому трехмесячному курсу обучения, что в свое время прошел, работая в риэлторском бизнесе. Тогда он достиг успеха в качестве торговца недвижимостью благодаря добросовестному выполнению всех рекомендаций и внедрению программы именно так, как предлагалось преподавателями. Теперь он был полон решимости воспользоваться тем же подходом на этот раз в сетевом маркетинге. «Если столь преуспевающий человек, как Стив Смит, предлагал свою программу, то мне оставалось только быть прилежным учеником, а не подвергать подарок критическому анализу», — говорит Денсон.
|
В течение последующих недель он модифицировал свой бизнес, приведя его в соответствие с КЕДС-концепцией. Из своего далека он наблюдал за ролевой моделью в лице Смита. Их редкие личные контакты были ограничены лишь несколькими минутами случайного разговора в ходе то одной, то другой учебной сессии. Но с Денсоном всегда был экземпляр пособия по КЕДС, изрядно потрепавшийся от постоянного использования. Теперь его собрания представляли собой буквальное воплощение метода Смита.
ЯСНАЯ ЦЕЛЬ
Сердцевиной концепции Смита был мягкий, но принципиальный перенос акцента в пользу перспективы. Прежде Денсон подходил к организуемым им собраниям как в широком смысле акциям мотивации своего даунлайна. Для него было одинаково важным сделать собрание интересным как для приглашенных возможных рекрутов, так и для уже действующих членов даунлайна. Соответственно Денсон затрачивал массу усилий на привлечение к участию в брифингах сторонних выступающих, которые привносили бы в мероприятие свежую струю и наполняли аудиторию энтузиазмом.
Смит заставил его переключиться на более узкую и конкретную цель. По мысли автора концепции, собрания должны были работать на решение одной-единственной задачи — рекрутирования. Во всех своих действиях организаторы должны руководствоваться именно этой целью. Поскольку действующие дистрибьюторы уже вошли в систему, развлекать их и далее как гостей не было никакой нужды. Они были не аудиторией, а частью команды. Денсону не надо было больше лезть вон из кожи, договариваясь с лекторами и всякий раз изобретая что-то новенькое. Он сам вполне мог выступать в роли основного докладчика хоть каждую неделю. Приглашенных это не могло смущать.
ЭНТУЗИАЗМ
Теперь воспринимая дистрибьюторов как членов команды, ответственный за организацию собрания получал преимущество в виде их активной поддержки своих действий. Каждый торговый представитель превращался в участника тщательно продуманного спектакля, который разыгрывался перед потенциальными рекрутами. Задача дистрибьюторов состояла в создании и поддержании обстановки живого восприятия происходящего на собрании, в проявлении энтузиазма. Их инструктировали не стесняться в проявлении эмоций, смеяться шуткам (даже если слышали их в сотый раз), улыбаться, кивать головой, хлопать и в соответствующих местах издавать возгласы одобрения.
Смит рекомендовал организаторам поощрять атмосферу всеобщего оживления, подобную той, что царит на стадионах или собраниях евангелистов. «Некоторые люди утверждают, что непрофессионально хлопать или подавать реплики в ходе бизнес-презентации, — говорит Денсон. — Но ведь это не корпоративная Америка. Многие работающие в корпоративной Америке на ставке теряют все, и это стало нормой. Мы же пытаемся создать мир, который не похож на столь мрачную норму. Мы приучаем людей к мысли о том, что для человека совершенно естественно ощущать радость и возбуждение. Им совсем не обязательно сидеть на наших собраниях, как мумии или, если хотите, как профессионалы».
ВЛАСТЬ МУЗЫКИ
Возможно, одним из наиболее мощным по силе воздействия нововведением из тех, что предложил Смит, была идея использования музыки на наиболее важных этапах проведения собрания. Смит разместил в Интернете список конкретных композиций, а также инструкции по технике их использования. Денсон как прилежный ученик отправился в магазин и приобрел все указанные в списке лазерные диски. «В первый же вечер, когда нами было использовано музыкальное сопровождение, мы ощутили немедленный и совершенно очевидный эффект, — вспоминает он. — В зале царило особое оживление, люди более активно и эмоционально сопереживали происходившему вокруг них».
Многие из рекомендованных Смитом песен имели энергичную мелодию и отчетливый танцевальный ритм и походили на то, что наигрывают на баскетбольных матчах NBA. Когда докладчики ступали на подиум, Денсон ставил такие поп-хиты группы «Technotronic», как «YMCA» или «Pump Up the Jam». Сами собрания открывались композициями «Let's Get Ready to Rumble» («Приготовимся к драке») Майкла Баффера или «Get Ready for This» («Будь наготове») в исполнении «Unlimited». Каждой ситуации соответствовала своя мелодия. «Если нас посещал для выступления эксперт-ретроград, то мы ставили «Too Sexy» («Слишком сексуальная») в исполнении «Right Said Fred», и все просто сходили с ума. Людей прямо-таки подбрасывало от этой вещи, скучать не удавалось никому».
ЖЕЛЕЗНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Впрочем, за внешним весельем и энергичным настроем кроются жесткие рамки плана и железная дисциплина. Правила поведения на собрании четко установлены и должны неукоснительно соблюдаться. Это, в частности, означает, что назначенные лидеры КЕДС-команд должны являться на место сбора за тридцать минут до начала мероприятия. У каждого, включая приглашенных, на груди должна быть табличка с именем. Собрание начинается точно в назначенный час, то есть в семь вечера в понедельник и длится не более сорока пяти минут. Каждый дистрибьютор должен иметь с собой все бумаги, необходимые для регистрации нового рекрута. «Вы приходите на собрание с тем расчетом, что сможете прямо на месте пополнить свой даунлайн», — говорит Денсон.
Регламентирован даже порядок рассадки. Цель состоит в том, чтобы сначала заполнить передние ряды, так чтобы выступающим не пришлось обращаться к большим пространствам пустого зала перед собой. Во время собрания все должны сидеть на местах и ни в коем случае не покидать зал с кем-то из гостей. Какого бы рода разговор вы ни хотели завести с приглашенным, он пройдет более эффективно, если состоится в зале, где уже сформировалась особая, напитанная внутренней энергетикой события атмосфера.
ФОРМАТ
Формат собраний всегда один и тот же. Сначала объявляется программа и поизносится краткое — на две-три минуты — вступительное слово. Затем начинается презентация бизнеса. Она продолжается двадцать минут и в точности следует заранее подготовлен ному тексту. Для внесения в презентацию некоторого разнообразия она проводится двумя людьми, каждый из которых выступает по десять минут. В ходе презентации на двенадцатифутовый экран с помощью лазерного проектора выводятся графические данные, те же самые, которыми пользуются представители Excel для ознакомления с бизнесом при индивидуальных беседах с потенциальными рекрутами с использованием портативных компьютеров.
По окончании презентации местный лидер, выступающий в роли хозяина акции, берет слово, чтобы представить аудитории Денсона, который делает заключительные комментарии. Далее присутствующие в зале лидеры организуют расстановку стульев кругами по числу кустов даунлайна Денсона, и начинается неформальное групповое обсуждение, в ходе которого потенциальные рекруты должны получить ответ на все свои вопросы и «записаться» в бизнес. В процессе обсуждения Денсон обходит зал, пожимает руки и произносит слова приветствия и ободрения в адрес новых рекрутов компании.
ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ
В одном отношении КЕДС-концепция кардинально расходится с традицией сетевого маркетинга: в ней отсутствуют личные свидетельства. На традиционных презентациях бизнес-возможностей непременно отводится время на то, чтобы рядовые дистрибьюторы вышли на подиум и в течение нескольких минут рассказали о собственном опыте работы в бизнесе. Иногда в ходе одного собрания выслушиваются десять и более свидетельств. Смит полностью исключил эту практику. По его мнению, на свидетельства не только уходит слишком много времени, но они часто идут во вред презентации как таковой, снижая ее качество. Личные свидетельства нередко представляются дистрибьюторами неуклюже или излишне эмоционально. Да и большинство из них чаще всего добиваются в бизнесе весьма средненьких результатов.
«Стив говорил, что мы должны представлять нашей аудитории только лучшее», — подтверждает Денсон. В промежутках между собраниями его группа собиралась на предварительные сессии, в ходе которых участники, сменяя друг друга, предлагают свои варианты презентации. Затем проводится голосование с выбором лучшего варианта. Только презентации самого высокого качества произносятся с трибуны во время реальных бизнес-брифингов.