Для Джеффа дни в стиле «блефуй, пока не сорвешь банк» давно миновали. Он усвоил, что только настойчивость до одержимости является по-настоящему верной формулой успеха в сетевом маркетинге. «В один прекрасный момент я понял, что хочу добиться реального успеха, — говорит он. — Я не хотел быть одним из тех, кого обычно ассоциируют с сетевиком: бодрячком в костюме с иголочки, сыплющим именами известных личностей, домогающимся знакомств и пускающим пыль в глаза, тогда как в кармане остался последний мятый доллар. Я решил собрать волю в кулак и заставить систему работать на себя».
Джефф благодарил теперь судьбу за то, что она дала ему силы не опустить руки после неудачи в первой его МЛМ-компании. «Причина, по которой большинство людей терпят неудачу в этом бизнесе, — заключает он, — состоит в том, что они впадают в отчаяние и отступают. Стисни зубы, переживи самые трудные первые времена и останься — и, считай, дело на 90% сделано».
ЧАСТЬ V
НАЙДИТЕ СЕБЕ НАСТАВНИКА
ГЛАВА 23 РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ
Денсон Тейлор имел все основания быть довольным своей жизнью. Уже спустя три года после начала сотрудничества с Excel Communications он стал миллионером. Когда бизнес требует его пребывания в другом месте, собственный шофер отвозит Денсона на лимузине в аэропорт. При менее дальних поездках Денсон пользуется либо своим «Mercedes 500» с откидным верхом, либо «Lexus LS 400», либо спортивного вида «Lincoln Navigator», на котором обожают кататься его дети. Большинство людей были бы вполне удовлетворены шестизначным ежемесячным доходом Денсона. Но сам он мечтал довести эту сумму до миллиона и к тому же имел вполне реальный план претворения мечты в действительность.
|
Как ему удалось достичь столь многого за такое короткое время? Денсон первым готов признать, что не является гением бизнеса. Не было у него и каких-то особых стартовых преимуществ или привилегий. Родился он в рабочей семье афроамериканцев в Мемфисе, колледжа так и не закончил. Отец работал водителем на складском подъемнике. Родители Денсона были бы счастливы, если бы он просто устроился на постоянную работу, которая обеспечила бы ему в старости хорошую пенсию. Но у их сына были более амбициозные планы и достаточно здравого смысла, чтобы целенаправленно работать над их воплощением. Денсон считает, что своим успехом он в первую очередь обязан способности правильно выбирать учителей и неукоснительно следовать их наставлениям.
ВЫБОР ПУТИ
Первыми ролевыми моделями Денсона, естественно, были его родители. Это были серьезные люди, воспитывавшие своих троих детей в духе строгой морали и этики неустанного труда. «Мои родители ни в чем не давали нам спуску, — вспоминает Денсон. — Они не позволяли мне проявлять ни малейшего неуважения к кому бы то ни было, тем более к старшим по возрасту. Каждое воскресенье вся семья посещала церковь. Во время еды все дети должны были сидеть за столом, неважно, хотели мы есть или нет. Если я приносил из школы плохую оценку, то меня подвергали наказанию, которое не снималось в течение шести недель».
Родители создали для своих детей уютный и заботливый дом, что далось им нелегко. С ранних лет Денсон замечал, сколько сил отнимала у отца работа на заводе. «Я видел, что большую часть жизни он отдавал компании и в течение двадцати лет ни одного рабочего дня не провел дома, — рассказывает Денсон. — Он бывал в хорошем расположении духа в пятницу вечером, потому что в субботу был выходной. Но к вечеру воскресенья отец всегда мрачнел. Мыслями он уже был там — на своем заводе». Однажды отец собрал семью и объявил, что завод закрывается. Теперь он становился безработным. Позже компания предложила ему место на складе, но только за половину прежней зарплаты. «И все же отец согласился, потому что чувствовал, что выбора у него нет, — продолжает Денсон. — Именно в тот момент я и решил, что хочу быть предпринимателем, хочу сам управлять бизнесом. Я не собирался, как отец, уповать на милость компании».
|
ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ
Денсон вовремя усвоил важную мысль относительно наставников. Как бы ни был хорош учитель и сколь бы ценными его уроки ни казались, наступает момент, когда ученик должен перерасти своего учителя. Возьми от каждого наставника все, что можешь, а затем иди дальше. Если хочешь расти, то должен находить себе новых учителей, которые проведут тебя по всем этапам твоего пути. У отца Денсон перенял уважение к труду, основательность и чувство собственного достоинства. Однако отец не мог научить его тому, как быть предпринимателем, поскольку сам никогда предпринимательством не занимался.
Поступив в колледж, Денсон быстро понял, что возможности тамошних преподавателей также ограничены. Одному из лучших учеников школы по математике Денсону не составило особого труда поступить в Университет штата в Мемфисе, где он рассчитывал получить степень в области бизнеса. Но его энтузиазм таял с каждой прослушанной лекцией. «Я чувствовал, что понапрасну теряю время, — вспоминает он. — Моей целью было стать миллионером, преподаватели же учили чему угодно, только не этому. Для меня было мукой сидеть в аудитории и слушать их». К ужасу родителей, Денсон объявил, что уходит из колледжа и собирается стать агентом по торговле недвижимостью. «Они предостерегали меня, объясняя, что у меня будут проблемы с оплатой больничных и не будет стабильной зарплаты, — говорит Денсон. — Но мне ничего этого не было нужно. Я хотел быть богатым».
|
МОДЕЛИРОВАНИЕ УСПЕХА
Еще в детстве богатство завораживало Денсона. Когда он посещал своих преуспевающих двоюродных братьев, то неизменно отмечал красоту их дома, элитное соседское окружение, сверкающие лаком новые «кадиллаки». «Я всегда был большим мечтателем, — признается Денсон. — Мысль о том, чтобы стать богатым, постоянно сидела у меня где-то в подсознании». Денсон инстинктивно понимал: чтобы достичь богатства, нужно окружить себя людьми, которые уже двигались по этому пути. Он тщательно продумал свое появление на рынке недвижимости и сразу примкнул к известному агентству, где, как он полагал, получит необходимые знания и поддержку. Добившись своего, он стал искать себе наставников и ролевые модели. «Я оказался в среде людей, которые уже вовсю занимались тем, чем собирался заняться я сам», — говорит Денсон.
Когда в компании предложили пройти трехмесячный курс обучения, Денсон немедленно на него записался. «Многие участники курса считали, что им излагают банальные вещи, — вспоминает он. — Они не особенно вникали в смысл происходящего и не утруждали себя выполнением заданий. Я же каждую неделю был занят выполнением той или иной рекомендации преподавателей. Я делал все, что нам предлагалось, и старался добиться практического результата». Денсон заучивал тексты лекций по коммерчески практике, словно это было Священное Писание, он вновь и вновь прослушивал магнитофонные записи, пока не научился воспроизводить все нюансы голоса тренера. «Я начал говорить, как человек с шенки», — рассказывает Денсон. Результаты приложенных усилий не заставили себя ждать. Через семь месяцев он стал четвертым по производительности агентом компании и получал за год шестизначные комиссионные.
СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ
Но Денсон стремился к большему. Когда он показывал клиентам дома в респектабельных живописных районах, то сам словно пропускал через себя все, что должен был продавать. «Я ходил по комнатам и грезил, — рассказывает Денсон. — Я говорил себе, что однажды и у меня будет нечто подобное». Однако пока эта его мечта по-прежнему оставалась недостижимой. У него уже были жена и дети, которых надо было содержать. Счета все росли. Денсон получал хорошие, но нестабильные комиссионные. За один месяц могло выйти 50 тысяч, за другой — 12 тысяч. «Помнится, я говорил жене, что для того, чтобы мы могли делать то, что хотим, мне нужно было зарабатывать по 50 тысяч долларов ежемесячно», — вспоминает Денсон.
Однажды Денсону позвонил приятель, тоже риэлтор, зарабатывавший ежегодно 400 тысяч долларов продажей домов. Он пригласил Денсона поучаствовать в бизнес-брифинге, организуемом Excel Communications.
Денсон раньше уже сталкивался с многоуровневым маркетингом. Его мать в течение нескольких лет пыталась продавать этим способом парфюмерию, но никаких серьезных денег заработать не смогла. Денсон и сам какое-то время по-любительски продавал кремы для кожи, когда ему был двадцать один год. «Но я никогда по-настоящему не вникал в этот бизнес, и ничего путного у меня, конечно же, получиться не могло», — признает он.
ПРИСТУП ДОВЕРИЯ
Располагая таким опытом, кто-то, не долго думая, заключил бы, что сетевой маркетинг не заслуживает внимания как нечто легковесное. Но Денсон рассматривал приятеля как ролевую модель и невольно задался вопросом, почему этот человек, успешно зарабатывающий 400 тысяч, готов оставить бизнес ради Excel. Денсон был заинтригован. Вся его стратегия до сих пор строилась на следовании примеру более преуспевающих коллег. А человек этот зарабатывал примерно вчетверо больше Денсона. Если уж он был готов попытать счастья в МЛМ-бизнесе, то, возможно, и ему, Денсону, стоило последовать его примеру? «Все это казалось мне логичным, — вспоминает Денсон. — Я практически ничего не знал ни о компании, ни о самом сетевом маркетинге, и все же просто взял и бросил свой тогдашний бизнес и отправился вслед за приятелем».
ИССЛЕДОВАНИЕ АПЛАЙНА
У Денсона была новая ролевая модель в лице коллеги-риэлтора, за которым он доверчиво последовал. И вновь Денсон обнаружил, что его очередной учитель имеет свои слабости. Спонсор Денсона был практически столь же неискушенным в МЛМ-бизнесе человеком, как и он сам. Денсон понимал: чтобы преуспеть, ему придется найти более опытных наставников. Это означало необходимость исследования аплайна, то есть необходимость перешагнуть через голову спонсора и продвигаться вверх по иерархической структуре компании, пока не будет найден лидер, готовый тратить на работу с Денсоном свое время.
Excel поощряла своих людей к приглашению потенциальных клиентов и рекрутов на бизнес-брифинги, собрания, обычно проходящие в конференц-залах отелей, на которых можно одновременно поработать со многими новыми людьми. Компания раздавала организаторам специальные информационные блокноты и готовые тексты коммерческих презентаций. Все, что оставалось делать, — это следовать инструкциям и зачитывать тексты слово в слово. Но Денсон и его спонсор понимали, что если они хотели сделать свою презентацию действительно эффективной, то им нужна была помощь. Поэтому оба принялись исследовать аплайн. Они обзвонили всех лидеров, которых знали, и наконец нашли того, кто согласился выступить на их презентации. На первый брифинг пришли тридцать человек, и некоторые сразу согласились работать с Excel. Результат настолько вдохновил Денсона, что он убедил лидера выступить на еще одном подобном собрании вечером того же дня.