«Блефуй, пока не сорвешь банк», — советовал Джеффу аплайн-лидер в его бывшей компании. Это означало, что Джеффу следовало вкладывать деньги в дорогую одежду и прочие внешние атрибуты благополучия с тем, чтобы создавать у потенциальных рекрутов впечатление успеха и процветания. Предполагалось, что, создавая видимость, он привлечет в компанию достаточное число партнеров, и в итоге его собственный бизнес пойдет в гору. Джефф, к собственному несчастью, последовал совету буквально.
«Я приобретал модные костюмы и встречался с будущими рекрутами в дорогих ресторанах, — вспоминает он. — Я купил сотовый телефон и пользовался любым случаем и каждой удобной минутой для организации трехстороннего разговора или поиска клиентов. В первом же телефонном счете фигурировала сумма 1800 долларов. Мои комиссионные за тот же месяц составили 450 долларов». Джефф опрометчиво оставил место постоянной работы, не дождавшись чека, которым оправдывался бы такой шаг. Крушение карточного домика было лишь вопросом времени. Денег на расточительный стиль жизни хватило на несколько месяцев. Джефф не самым простым способом постиг ту, казалось бы простую, истину, что работа и пускание пыли в глаза — не одно и то же.
НА СКУДНОМ ПАЙКЕ
Под опекой Тодда Смита дело в Rexall было поставлено по-иному. Новый наставник Джеффа проповедовал предельно экономный подход к ведению бизнеса. «Тодд учил меня тратить с умом, — говорит Джефф, — и следить за тем, чтобы время расходовалось по тому же принципу, что и деньги, то есть обеспечивая максимальную отдачу».
Понятно, что условия, в которых оказался Джефф, сами заставляли его вести бизнес по-спартански. В долгах, как в шелках, квартируя в доме родителей, он мог позволить себе иметь только самое необходимое. Свой офис он разместил в гараже. Столом стала старая парта, которой Джефф пользовался еще в колледже, с положенной поверх нее спинкой от его кровати. Телефонный провод был пропущен через потолок из его спальни наверху. В единственном книжном шкафу разместились все рабочие документы от комиссионных счетов до базы данных на потенциальных рекрутов и клиентов. «Свой офис я делил с ржавым холодильником и двумя автомобилями, — вспоминает Джефф. — В нем всегда пахло антифризом».
|
МАССИРОВАННАЯ АТАКА
Далее Джефф перешел к реализации масштабной акции, которую сетевики именуют «массированной атакой», — к энергичной работе по поиску и привлечению новых партнеров. Строительная компания, в которой Джефф работал, прекратила свою деятельность вскоре после того, как он примкнул к Rexall. В итоге Джефф остался без чека на зарплату. Однако появилось много времени для новой его работы. Теперь он ежедневно сидел за своим столом с половины восьмого утра до полуночи лишь с двумя небольшими перерывами в течение дня. «Я быстро рос, — рассказывает Джефф. — В то время как мои друзья ходили на концерты или играли в баскетбол, я полностью отдавался делу. Я был решительно настроен на то, чтобы заставить наконец этот бизнес работать. Многие считали, что я рехнулся. Я же хотел доказать, что они ошибаются, и именно это желание являлось для меня главным мотивирующим фактором».
Это был тяжелый одинокий труд в отцовском гараже, и состоял он в прозвоне покупателей. Разочарования поджидали Джеффа на каждом шагу, но он поддерживал в себе силу духа, прослушивая мотивирующие записи. Так, из выступления Джима Рона, записанного на нескольких кассетах под общим названием «Возложите на себя ответственность за собственную жизнь», Джефф извлек важный урок, следование которому самым решительным образом обеспечит впоследствии успех его работы. Рон говорил: если вы видите, что другой продавец получает большие комиссионные, чем вы сами, — скажем, 10% против вашего одного, — то существует простой способ ликвидировать разрыв. «Просто разговаривайте с вдесятеро большим числом людей», — поясняет Джефф. Этот принцип стал краеугольным камнем его стратегии.
|
ТЕПЛЫЙ РЫНОК
Джефф составил список родственников, друзей и коллег. Они были его «теплым рынком» — той группой потенциальных покупателей и партнеров, с которыми у него уже сложились близкие личные отношения. Классическая мудрость сетевого маркетинга гласит: проще находить рекрутов на своем теплом рынке, чем в среде незнакомых людей.
Но нет правил без исключений. Теплый рынок Джеффа оказался на удивление неподатливым. Те, кто знал Джеффа, уже были свидетелями его неудачи в одном МЛМ-бизнесе и относились к нему в общем-то как к бездельнику. Хуже того, многие друзья Джеффа были малоперспективными рекрутами, поскольку отличались такой же безответственностью, какой сам он до недавнего времени страдал. «Это были ребята, которые все свое свободное время посвящали спортзалу и ночной жизни, — говорит Джефф. — Они не особенно задумывались о будущем. Их будущим был вечер ближайшей пятницы».
|
ХОЛОДНЫЙ РЫНОК
Из 160 человек «теплого» списка только пять согласились сотрудничать с Rexall. Обескураживающий результат. Но памятуя о совете Джима Рона, Джефф умножил свои усилия. Он обратился к «холодному рынку», к той массе потенциальных рекрутов, которая находилась вне сферы его личного влияния.
Многие МЛМ-инструкторы предостерегают новичков от работы с холодным рынком. Посторонние люди могут реагировать на нежелательные коммерческие подходы к себе весьма резко. «Звонки незнакомцам способны очень быстро отбить у вас желание заниматься продажами, — замечает Хилтон Джонсон, президент MLM University, консалтингового агентства по проблемам сетевого маркетинга, расположенного во Флориде. — При холодных звонках вы постоянно сталкиваетесь с отказами и оскорблениями. Ежедневный холодный прозвон подобен прогулке по тюремному двору». Для большинства людей совет Джонсона может оказаться полезным. Но Джефф был на краю. В данной ситуации отказы и оскорбления мало его смущали. Постыдность сегодняшнего положения и репутация неудачника вытеснили из его души все прочие эмоции, кроме жгучего желания добиться успеха.
ХОЛОДНЫЙ 0БЗВ0Н
Одним из элементов тактики Джеффа стали звонки по номерам, указанным в «желтых страницах». Его мишенью, в частности, стали бухгалтерские фирмы, поскольку в их рекламных объявлениях часто прямо назывались имена сотрудников. «Я занимался такими звонками по шесть — восемь часов в день, — вспоминает Джефф, — в поисках тех, кто согласился бы поговорить со мной в течение пятнадцати минут или прослушать аудиозапись». Холодные звонки действительно чреваты частыми отказами, но громкое имя фирмы придавало Джеффу уверенности и добавляло убедительности его словам.
«Я работаю с Rexall, — с места в карьер начинал Джефф. — Мы расширяем свою деятельность в этом регионе и формируем новое сбытовое подразделение по реализации профилактических средств. Вы, вероятно, слышали название фармацевтического гиганта Rexall?» Большинство собеседников отвечали утвердительно. Едва приступив к делу, Джефф уже имел в своем активе три положительных момента. Во-первых, утвердительный ответ собеседника. Во-вторых, Джефф немедленно ассоциировал себя с уважаемой маркой. И в-третьих, добивался благожелательного отношения со стороны потенциального рекрута упоминанием о фармацевтической отрасли, которая пользуется в общественном сознании славой престижного и прибыльного бизнеса. И все же это была работа на износ. Джефф подсчитал, что получить согласие на сотрудничество ему удавалось в среднем лишь у одного человека из двухсот пятидесяти.
«ТЕПЛОВАТЫЙ» РЫНОК
Не все звонки Джеффа были действительно такими уж «холодными». Значительная часть поисковой работы проводилась им на рынке, который Хилтон Джонсон определяет как «тепловатый». Тепловатый рынок представлен людьми, с которыми вы уже раз-другой общались, теми, кого рекомендовали вам другие потенциальные рекруты, и теми, кто уже имел возможность ознакомиться с вашими информационными материалами.
Джефф научился использовать холодные звонки для приобретения тепловатых объектов поиска. Даже когда собеседник наотрез отказывался от предложения Джеффа, тот просил о подсказке. «Мы ищем в этом регионе людей, которые готовы к восприятию новых бизнес-концепций, — говорил он. — Не приходит ли вам на ум имя человека, которого заинтересовала бы перспектива развития собственного бизнеса?» Достаточно часто люди снабжали его именами и телефонами. Таким образом, сами того не подозревая, рекомендуемые превращались в тепловатых потенциальных клиентов Джеффа. Когда он им звонил, то уже располагал тем преимуществом, что мог с чистой совестью сказать, что его вывел на собеседника его собственный друг или деловой партнер.
ОБЪЯВЛЕНИЯ В ПРЕССЕ
Многие сетевики заявляют о высокой эффективности размещения объявлений в разделах «Classified» периодических изданий. Объявления приносят много тепловатых звонков от людей, которые демонстрируют свой интерес к вашему бизнесу уже тем, что поднимают трубку и набирают указанный в объявлении номер. Поскольку финансовое положение Джеффа было сложным, он пользовался этим способом умеренно и расчетливо. Количество слов в объявлении тщательно продумывалось, с тем чтобы не тратились лишние деньги, особое внимание уделялось активности откликов на различные типы объявлений.
Опытным путем он выяснил, что наибольший эффект дают объявления, размещенные в рубрике приглашений на работу, а не в разделе предложений о сотрудничестве. Типичное объявление имело следующий текст: «Срочно требуется менеджер с предпринимательской жилкой, вдоволь насытившийся корпоративной рутиной. Мы представляем группу специалистов в области медицины и бизнеса, занятых расширением деятельности нового подразделения крупной фармацевтической компании. Вышлите свое резюме по факсу... конфиденциальность гарантируется». Звонившим Джефф сообщал, что предлагает базу для предпринимательской деятельности, а не оплачиваемую должность. Около 10% звонивших, узнав, что речь идет о многоуровневом маркетинге в негодовании бросали трубку. Однако большинство все же соглашались его выслушать. Джеффу удавалось рекрутировать от 1 до 5% позвонивших по объявлению.