Расходные обязательства муниципального образования




Под расходным обязательством понимается обусловленная законом или иным нормативным актом, договором или соглашением обязанность муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным субъектам средства соответствующего бюджета.

Расходное обязательство местного бюджета возникает в том случае, когда:

· соответствующее направление расходов относится к вопросам местного значения либо переданным государственным полномочиям, расходование средств бюджета на другие цели не допускается;

· органы местного самоуправления принимают нормативный акт, заключают договор или соглашение, предусматривающее осуществление соответствующих расходов; причем нормативный акт органов местного самоуправления должен быть принят не только по вопросам местного значения, но и при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Самостоятельность органов местного самоуправления в осуществлении расходов зависит от того, к какой категории относятся полномочия, требующие исполнения расходного обязательства. Можно выделить несколько категорий таких полномочий.

1. Переданные на муниципальный уровень отдельные государственные полномочия. В этом случае введение, частично установление и финансовое обеспечение расходных обязательств осуществляются федеральными и региональными органами государственной власти, а исполнение - органами местного самоуправления муниципального образования. Самостоятельность органов местного самоуправления в сфере финансирования таких полномочий минимальна.

Однако если органы местного самоуправления используют собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий, случаи и порядок подобного использования должны быть установлены в уставе муниципального образования. Другими словами, регулирование финансирования подобных полномочий на уровне Российской Фе­дерации либо субъекта Федерации дополняется регулированием на уровне муниципального образования.

Например, на уровне субъекта Федерации может быть установлено, что жилищные субсидии выплачиваются семьям, уровень расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в которых превышает 20 % семейного дохода. Исходя из этого стандарта устанавливается объем субвенций на данные цели, выделяемых муниципальному образованию. Однако орган местного самоуправления может предусмотреть выделение дополнительных средств на финансирование переданного полномочия и установить соответствующий порог на уровне не 20 %, а 15 % семейного дохода. В этом случае из местного бюджета полностью должны компенсироваться дополнительные расходы, возникающие в связи с установлением собственного стандарта в данной сфере.

2. Вопросы местного значения, закрепленные за соответствующим типом муниципального образования. Введение данных расходных обязательств осуществляется федеральными и региональными органами государственной власти, а установление, финансовое обеспечение и исполнение ‒ органами местного самоуправления муниципального образования. Подавляющая часть этих расходных обязательств введена Федеральным законом 131-ФЗ.

3. Иные вопросы, полномочия по решению которых установлены в уставах муниципальных образований дополнительно к перечню вопросов местного значения, определенному федеральным законодательством. И введение, и установление расходных обязательств в данном случае осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно.

4. Полномочия, переданные на основе соглашения между поселением и муниципальным районом. В данном случае нормативные акты, вводящие и устанавливающие расходные обязательства, будут различаться для муниципального образования, передающего и принимающего полномочия. Для муниципалитета, передающего полномочия, введение расходного обязательства осуществляется Федеральным законом 131-ФЗ, а установление - собственными нормативными актами муниципального образования (устанавливающими, например, нормативы финансирования данного полномочия, качественные и количественные характеристики оказываемых услуг и т. п.) и соглашением, заключенным между поселением и районом, в части регулирования субвенций, предоставляемых на финансирование данного полномочия. Для муниципалитета, принимающего полномочие, введение расходного обязательства осуществляется Федеральным законом 131-ФЗ и нормативными актами муниципального образования, передающего полномочия, а установление - соглашением, заключенным между поселением и районом, в части принятых им на себя обязательств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: