ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ




Для специалиста по логистике большой интерес представляют характеристики стратегии или процесса принятия решения. Он стремится найти такие решения, которые имеют наибольшую ценность для потребителя при наименьшем риске.

Современный уровень развития логистики, нашедший свое наиболее яркое выражение в сложных логистических системах, и все возрастающая специализация отдельных функциональных областей логистики требуют сосредоточения основного внимания на проблемах, связанных со всей системой в целом.

Задачи в области логистики по сути своей являются слабоструктурированными, слабо формализуемыми, содержат противоречивые цели и критерии и требуют способов решения задач с нечеткими знаниями, целями и данными. При их решении возникают неопределенности, связанные с недостаточностью и нечеткостью знаний специалистов по логистике о проблеме, невозможностью учета реакции среды, других лиц на предпринятые действия, а также неопределенности из-за нечетко определенных данных, критериев, целей.

Определение функционирования системы связано с понятием "проблемной ситуации", которая возникает, если имеется различие между необходимым (желаемым) выходом и существующим (реальным) входом.

Проблемой называется ситуация, характеризующаяся различием между необходимым (желаемым или планируемым) выходом и существующим выходом. Выход является необходимым, если его отсутствие может создать угрозу функционированию или развитию системы.

Проблемаесть разница между существующей и планируемой системой.

Проблемы могут проявляться в симптомах. Систематически проявляющиеся симптомы образуют тенденцию. Обнаружение проблемы есть результат процесса идентификации симптомов. Идентификация возможна при условии знания нормативного или планируемого поведения системы. За обнаружением проблемы следует прогнозирование ее развития и оценка актуальности ее решения, т.е. состояния системы при нерешенной проблеме. Оценка актуальности решения проблемы позволяет определить необходимость ее решения.

 

 

ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ

Противоречие существует тогда, когда система содержит два объекта, таких, что, если один истинен, другой ложен по определению. Наиболее существенным источником процесса развития выступают следующие виды противоречий:

  • противоречие между функцией и целью системы;
  • противоречие между потребностями системы в ресурсах и возможностью их удовлетворения;
  • противоречия между изменяющимся количеством и прежним качеством (которое приобретает максимальную остроту в районе точки бифуркации);
  • противоречие между старым и новым;
  • противоречие между стремлением к порядку и хаосом (причем, чем дальше зашло их противостояние, тем выше степень организованности системы, и наоборот. Это противоречие играет тем более важную роль, что относится к не снимаемым даже частично, в том числе и в точке бифуркации, поскольку упорядоченность новой структуры обусловлена порождением еще большей неупорядоченности;
  • противоречие между стремлением системы к установлению устойчивого состояния и средствами его достижения: последние служат изменению и развитию системы, неизбежно приводят ее в состояние неустойчивости (это происходит следующим образом: система адаптируется к среде и вследствие этого становится более отзывчивой к флуктуациям, усиление флуктуации вызывает неустойчивость, за которой следует скачок);
  • противоречие между целями системы и целями ее компонентов;
  • противоречие между процессами функционирования и развития: хотя для того чтобы развиваться, система должна функционировать и не может функционировать, не развиваясь, в точке бифуркации они вступают в острое противоречие, поскольку интересы развития и само функционирование системы требует изменения ее качества, а значит, ломки функциональных процессов; а в эволюционный период процессы функционирования сдерживают развитие, сглаживая флуктуации;
  • противоречие между функционированием и структурой: в эволюционный период процессы функционирования более пластичны, чем структура системы, но их изменение, осуществляемое в интересах системы, наталкивается на жесткость неизменной структуры; в момент скачка структура изменяется очень быстро, а развитие отстает;
  • аналогичные противоречия компонентов системы, которые, накапливаясь, отражаются и на макроуровне.

Большинство противоречий логистической системы в эволюционный период сглаживаются. Внешним энтропийным тенденциям и противоречиям противостоит адаптация, а внутренним - функционирование системы.

Следует внимательно наблюдать за развитием исследуемой логистической системы. Тщательно анализируются вновь возникающие ситуации, в отличие от рутинных, с известным исходом, которым можно уделять меньше внимания. Как правило, отклонение от сложившихся процессов несет в себе новое, но не обязательно прогрессивное, способствующее развитию системы. Тем не менее, анализ позволит выявить это новое или уточнить преимущества или недостатки логистической системы.

Делят антагонистические и неантагонистические противоречия. Под первыми понимают непреодолимые противоречия, разрешаемые только кризисом.

В теории систем термин "противоречия" иногда заменяют понятием "конфликт". Конфликт есть частный случай взаимодействия динамических систем, класс отношений которых весьма широк: единство, содружество, содействие, симбиоз и конфликт . Взаимодействия отличаются степенью совпадения интересов участников и количеством участников (от коалиционных до единичных участников). Теория систем рассматривает как систему всю совокупность участников со своими взаимоотношениями, а взаимодействующие стороны интерпретируются как элементы этой системы со сложными связями между собой. Подобное достаточно общее определение справедливо для описания логистических процессов.

Подчеркивая динамизм поведения участников взаимодействия, выделяют три фазы развития во времени состояния сторон:

1. Выработка доктрины наиболее рациональных действий и разработка плана ее реализации на основе анализа целей взаимодействия и уточнения располагаемых ресурсов.

2. Создание сил и средств, привлекаемых для реализации плана, накопления ресурсов.

3. Осуществление взаимодействий в интересах достижения поставленных целей с минимальным расходом ресурсов.

Указанные фазы справедливы для всех типов взаимодействий.

Типы благожелательного взаимодействия различаются широким диапазоном формирования отношений, зависящим от степени совпадения целей и готовностью субъектов привлекать собственные ресурсы для их достижения. Неантагонистические противоречия (нестрогий конфликт) преодолеваются путем компромисса, условия которого определяются перечисленными выше факторами. По-другому разрешаются непреодолимые расхождения в конфликте. Здесь речь идет об уничтожении противной стороны или нанесении ей максимального ущерба. В социальной психологии принято выделять три способа разрешения конфликта:

  • изоляция, когда запрещается соприкосновение враждующих сторон;
  • компромисс;
  • элиминация, имеющая целью устранение, уничтожение противника.

Наиболее конструктивной и экономичной формой разрешения противоречий является компромисс.

Методология консенсуса (согласия) может быть эффективно использована в логистической деятельности предприятий. Например, если между двумя функциональными смежными подразделениями предприятия существуют противоречия, то их можно устранить, используя следующие процедуры:

1. Построить дерево целей каждого подразделения.

2. Выявить те фрагменты деревьев целей, которые не реализованы на практике.

3. Спроектировать и создать общее средство, реализующее цели, содержащиеся в выявленных (в п. 2) фрагментах; таким общим средством может быть, например, дополнительная должность работника, осуществляющего отсутствовавшие ранее, но необходимые функции (информационные, снабженческие, управленческие, производственные), или дополнительное подразделение или иная система, в частности, новая технология или новая управленческая структура.

Другой пример. Он показывает, как указанная методология позволяет обосновать принцип "участия работников В управлении" и помочь рационально разработать реализующую его систему. Так, цели специалистов по логистике предприятия должны содержать, в частности такие компоненты, как владение информацией обо всех основных процессах, протекающих на предприятии, знание интересов его работников, а также обеспечение управляемости логистической системы предприятия. Цели работников могут содержать в себе, помимо материальных мотивов, признание своей социальной значимости, стремление к повышению уровня профессионализма. При этом специалисты по логистике знают логистическую стратегию, но не могут знать детали процессов, идущие на предприятии. Работники предприятия, в свою очередь, знают проблемы на уровне отдельных функциональных подразделений, но не знают общую логистическую стратегию. Получается, что каждый из этих субъектов логистической системы предприятия нуждается в том, чем владеет другой субъект. Поэтому решением логистической проблемы будет взаимное удовлетворение потребностей каждого субъекта с помощью системы взаимосвязанного совместного планирования логистической деятельности предприятия.

В целом проблема согласования деятельности сотрудников функциональных подразделений предприятия, устранения противоречий между ними может быть отнесена к важнейшим задачам менеджмента, задачам системного моделирования. Это только на первый взгляд, кажется, каждое подразделение предприятия должно выполнять только свои, строго отведенные ему функции. Практика деятельности современных предприятий, для которых ориентация на потребителя стала основной концепцией их деятельности, доказывает необходимость системного подхода.

В свою очередь, в этих же видах деятельности должны принимать участие и сотрудники производственных подразделений, которые знают свои возможности и ограничения, которые могут отразиться на качестве обслуживания, лучше сотрудников других подразделений. Например, сотрудники подразделений сбыта лучше знают, как выполнить дизайн упаковки товара, чем сотрудники отдела упаковки, а сотрудники производственного подразделения, непосредственные изготовители продукции, лучше знают ее достоинства, чем рекламные агенты. Сотрудники всех подразделений предприятия должны ориентироваться на достижение не своих локальных целей, а на цели логистической системы предприятия в целом, заключающиеся в удовлетворении потребностей внутренних и внешних потребителей. Но для этого недостаточно просто осуществлять "обмен данными" между сотрудниками подразделений; они должны совместно разработать и осуществлять логистическое обслуживание. По сравнению с традиционной структурой предприятия возникает новая ситуация, когда сотрудники каждого подразделения предприятия должны:

1. Заниматься своим, специализированным видом деятельности.

2. Участвовать во всех других видах деятельности по обслуживанию потребителей, осуществляемых на предприятии.

Если последнее требование не выполняется, то между целями подразделений предприятия могут сохраняться скрытые противоречия. Например, целью сотрудников сбытового подразделения является продажа продукции высокого качества, т.к. она принесет предприятию высокий доход, от которого зависит уровень заработной платы работников службы сбыта. А целью сотрудников производственных подразделений является выпуск стандартной продукции, поскольку переналадка оборудования и улучшение качества производственных операций требует дополнительных затрат сил и времени, в то время, как заработная плата работников производственных подразделений в большей степени зависит от количества производимой продукции, нежели от ее качества и востребованности потребителями.

Поэтому возникает необходимость гармонизации целей подразделений предприятия. Для этого они должны стать взаимно полезными, дополняющими друг друга, т.е. целостной системой. Это возможно лишь при условии полного знания сотрудниками каждого функционального целей и возможностей остальных подразделений. Традиционная практика, при которой руководитель каждого подразделения определяет и планирует лишь свою деятельность, должна уйти в прошлое. Именно для этого работники подразделений и должны совместно участвовать во всех видах деятельности, осуществляемых на предприятии. Цели другого подразделения необходимо знать для того, чтобы предложить ему свои возможности; а возможности другого подразделения следует знать для того, чтобы использовать их для достижения своих целей.

Развитие предприятия происходит в условиях непрерывной борьбы между людьми за материальные ресурсы, территории и сферы влияния. По мере того, как ресурсы становятся все более ограниченными, и их не хватает на всех, возникают конфликты и обостряются противоречия между подразделениями.

Необходимость управления конфликтной ситуацией возникает, прежде всего, потому, что она отрицательно воздействует на все стороны функционирования организации. Известно, что потеря времени от конфликтов составляет 15% общего рабочего времени. Причем 52% случаев - по вине руководителей, 30% - из-за психологической несовместимости работников и 15% - из-за неправильного подбора и расстановки кадров . Универсальных рецептов для снятия конфликтных ситуаций не существует, так как все зависит от характера конфликта, степени его глубины, от конкретных ситуаций и условий, в которых он возникает и протекает. Источниками конфликта наиболее часто являются недостатки в организационной культуре. Причинами конфликта могут являться:

1. Различия в целях.

2. Расхождение во взглядах на решение конкретных проблем.

3. Взаимоотношения людей как личностей.

4. Ограниченность в ресурсах.

5. Недостаточный уровень организации труда.

6. Недостаточная конкретность должностных инструкций.

7. Личные качества работников.

8. Несовместимость людей.

9. Недостатки информации.

От уровня организационного взаимодействия зависят уровни конфликтов. Наиболее часто встречающиеся конфликты условно можно подразделить:

1. На внутриорганизационный конфликт.

2. На внутриличностный конфликт.

3. На межличностный конфликт.

4. На межгрупповой конфликт.

5. На конфликт между личностью и группой.

6. На конфликт между разными организациями.

Способы управления конфликтами условно подразделяют на межличностные и структурные.

Межличностные методы разрешения конфликтов содержат в себе:

1. Компромисс.

2. Сглаживание.

3. Решение проблемы.

4. Принуждение.

5. Уклонение.

Каждое из них имеет свои достоинства и ограничения. Поведение, как индивидуума, так и команды можно стабилизировать и направить в нужное русло, если вселять доверие между членами команды, подчиненным и руководителем, ставить реальные цели, повышать престижность работы в данной организации.

Структурные методы управления конфликтом требуют совершенствования структуры организации логистического процесса. Структурные методы разрешения конфликтов включают в себя:

  • применение справедливой системы поощрения и вознаграждения;
  • "разведение" между собой участников конфликта;
  • слияние функциональных различных подразделений и наделение их общими задачами;
  • использование руководителем властных функций;
  • четкое определение функции каждого работника и команды.

Проблемы, выражаемые в числовых оценках, являются количественными. Исследуя количественные проблемы, можно выявить их такие основные особенности, как точность, управляемость, однозначность, гибкость и согласованность. Первой из них является точность. Специалист по логистике может оценить надежность решения, устанавливая доверительные интервалы или вероятность реализации решения.

Вторая особенность количественных проблем состоит в легкости оперирования и может быть названа управляемостью.

Количественные проблемы отличаются также их однозначностью. Числа являются конкретными; смысл свободно используемых слов является расплывчатым.

Гибкость также может быть названа характеристикой количественных проблем. Оперируя числами, специалист по логистике может найти интересующее его неизвестное или же новые отношения между комплексом переменных. Он может легко менять логистическую процедуру и получать новые результаты без изменения (или с изменением, если требуется) любой части логистической системы.

Следующая характеристика чисел может быть названа согласованностью. Под согласованностью понимается ряд таких свойств, как сравнимость, соединимость, однородность и отсутствие противоречий. Согласованность влечет за собой сравнимость. Если процедура согласованна, то операции и результаты операций совпадают. Согласованность достигается благодаря однородности содержания, процедур и программ. Сущностью однородности является отсутствие вариаций и внутренняя тождественность условий. Согласованность основывается на отсутствии противоречий. Противоречие возникает из наблюдаемой или ненаблюдаемой логической несовместимости, которая приводит процедуры в конфликт с реальностью.

При рассмотрении процесса решения логистических проблем принимаются во внимание следующие принуждающие связи:

1. Рассмотрение должно содержать элементы методологии решения проблем.

2. Процедуры решения проблем должны быть внутренне увязаны.

3. Процедуры решения проблем должны быть одинаково приложимы как к простым, так и к сложным логистическим проблемам.

4. Процедуры должны позволять объединять или расчленять элементы проблем.

Системная логистическая концепция дает возможность устанавливать как общие, так и специальные свойства логистической проблемы. Решение логистической проблемы зависит от тщательного, детального рассмотрения влияющих на нее факторов. Эти факторы не всегда могут быть непосредственно связаны с проблемой в целом.

В самом общем случае под проблемой понимается несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел.

Проблемы различают по степени их структуризации, т.е.:

1. По ясности и осознанности их постановки.

2. Степени детализации и конкретизации представлений об их составляющих и взаимосвязях.

3. Соотношению количественных и качественных факторов, отмечаемых в постановке проблемы.

В соответствии с этим выделяют три класса проблем:

1. Хорошо структурированные или количественно сформулированные проблемы, в которых существенные зависимости выяснены настолько хорошо, что они могут быть выражены в числах и символах, получающих в результате численные оценки;

2. Неструктурированные или качественно выраженные проблемы, содержащие лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны;

3. Слабо структурированные или смешанные проблемы, содержащие как качественные, так и количественные элементы, причем качественные малоизвестные и неопределенные стороны проблемы имеют тенденцию доминировать.

Системный анализ применяется для того, чтобы слабо структурированную проблему трансформировать в хорошо структурированную, к решению которой можно приложить аппарат исследования операций и методы оптимизации.

Чтобы внести структуру в не полностью структурированную проблему, необходимо выполнить следующие требования:

1. Процесс решения проблемы должен быть изображен с помощью диаграмм потока (последовательности или структуры процессов) с указанием точек принимаемых решений.

2. Этапы процесса нахождения решений должны быть описаны детально.

3. Основные альтернативы и способы их получения должны быть демонстрируемыми.

4. Предположения, сделанные для каждой альтернативы, должны быть определены.

5. Критерий, с помощью которого выносится суждение о каждой альтернативе, должен быть полностью определен.

6. Детальное представление данных, взаимоотношений между данными и процедур, с помощью которых данные были оценены, должно являться частью любого решения.

7. Должны быть показаны важнейшие альтернативные решения и доводы, необходимые для объяснения причин исключения отклоненных решений.

Предварительная постановка проблемы включает:

1. Описание пути обнаружения проблемы.

2. Объяснение рассмотрения ее как проблемы.

3. Отделение данной проблемы от смежных проблем.

4. Описание применений результатов решения проблемы.

Вопрос о том, существует ли проблема, имеет первостепенное значение, поскольку приложение значительных усилий к решению несуществующих проблем является весьма типичным случаем на практике . Надуманные проблемы маскируют актуальность проблемы. В то же время удачная формулировка проблемы, как известно, может быть равносильна половине ее решения.

Диалектический подход позволяет сформулировать целый ряд критериев (существования, адекватности, необходимости, предпосылок, преемственности, разрешимости, проверяемости, истинности), дающие возможность с достаточной степенью достоверности отделять научные проблемы от мнимых проблем.

Большинство сложных задач управления имеют качественный характер. Они слабоструктурированы и трудно формализуемы, так как несут в себе неполноту исходной информации, неопределенность, нечеткость и неоднозначность целей, критериев исходных данных. При решении таких задач важны ассоциативность мышления, опыт, интуиция специалистов по логистике, использование экспертных систем, основанных на базах знаний.

Известно, что любая задача по улучшению деятельности в той или иной области включает решение ряда вопросов:

1. Четкое установление границ рассматриваемой области, что исключает риск "объять необъятное".

2. Формулирование условий, характеризующих необходимое или желаемое положение дел в этой области; необходимым мы его называем тогда, когда оно объективно обусловлено, а желаемым – при субъективном подходе.

3. Определение фактического положения дел в анализируемой области и на этой основе выявление проблем, т.е. несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел.

4. Оценка последствий, к которым приводят выявленные проблемы, если их не устранить, т.е. оценивается актуальность выявленных проблем. И, если проблемы актуальны, то они требуют решения.

Научная проблема возникает в условиях проблемной ситуации, когда складывается и осознается противоречие между знанием о потребностях потребителей и незнанием средств, путей и способов удовлетворения этих потребностей, которое, в конечном счете, упирается в незнание определенных системных закономерностей.

Проблемная ситуация возникает также как противоречие между существующими теориями и новыми фактами, нуждающимися в ином теоретическом истолковании, или же как выяснение внутренней логической противоречивости существующих теорий.

Правильная постановка проблемы предполагает выполнение следующих групп действий:

1. Формулирование проблемы, состоящее из вопрошения (выдвижения центрального вопроса проблемы), констрадиктации (фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы), финитизации (предположительного описания ожидаемого результата).

2. Построение проблемы, представленное операциями стратификации ("расщепление" проблемы на под вопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос), композиции (группирование и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему), локализации (ограничение области изучения в соответствии с потребностями исследования и возможностями специалиста по логистике, ограничение известного от неизвестного в области, избранной для изучения), вариантификации (выработки установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиск альтернатив для всех элементов проблемы).

3. Оценка проблемы, характеризующаяся такими действиями специалиста по логистике, как кондификация (выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы), инвентаризация (проверка наличных возможностей и предпосылок), когнификация (выяснение степени проблемности, т.е. соотношения известного и неизвестного в той информации, которую требуется использовать для решения проблемы), уподобление (нахождение среди уже решенных проблем аналогичных решаемой), квалификация (отнесение проблемы к определенному типу).

4. Обоснование, представляющее собой последовательную реализацию процедур экспозиции (установление ценностных, содержательных и генетических связей данной проблемы с другими проблемами), актуализации (приведение доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения), компрометации (выдвижение сколь угодно большого числа возражений против проблемы), демонстрации (объективный синтез результатов, полученных на стадии актуализации и компрометации).

5. Обозначение, состоящее из экспликации (разъяснения) понятий, перекодировки (перевод проблемы на научный язык), интимизации понятий (словесная нюансировка – малозаметный переход выражения проблемы и подбор понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы).

Предлагаемая структура исследования проблемы является удобным инструментом.

Системная постановка проблемы влечет за собой целый ряд следствий:

1. Это должна быть новая постановка проблемы, позволяющая по-новому увидеть логистический объект и очертить реальность, подлежащую исследованию.

2. Должен быть выполнен минимум условий, делающих последующее исследование системным. К числу таких, методологических по своему характеру, условий относятся: постановка проблемы целостности или связности объекта, исследование связей объекта, в частности, вычленение системообразующих связей, выявление структурных характеристик объекта.

Когда проблема поставлена в соответствии с требованиями системного подхода, построение адекватного ей предмета исследования осуществляется уже на основе общеметодологических соображений, которым подчиняется этот этап исследования, и с привлечением тех средств и методов, которые выработаны для этого в рамках методологии системного исследования. Речь идет, прежде всего, о понятийном аппарате, а также о некоторых специализированных формальных средствах, созданных для описания определенных конкретных типов системных объектов.

Проблема определяется как ситуация, в которой есть два состояния: существующее и планируемое. В каждом состоянии имеется набор объектов, свойств и связей, объединенных в логистическом процессе. Каждое состояние может быть описано как система. Чтобы перейти от существующего состояния к планируемому состоянию, должен быть изменен существующий набор объектов, свойств и связей. Изменение в объектах может означать, например, изменение части оборудования; изменение в свойствах может принимать форму увеличения количества логистического персонала; изменение в связях может указывать на новое распределение ответственности логистического персонала.

Проблема характеризуется содержащимся в ней неизвестным и условием. Может быть, одна или много областей неизвестного. Неизвестное может быть определимо качественно, а не количественно. Количественной характеристикой может служить диапазон оценок, представляющих предполагаемое состояние неизвестного. Неизвестные есть количества, подлежащие нахождению. Поэтому определение одного неизвестного в терминах другого может быть противоречивым или избыточным. Неизвестные могут быть выражены только в терминах известного, т.е. такого, объекты, свойства и связи которого установлены. Известное определяется как количество. Существующая логистическая система может содержать и известное, и неизвестное. Это означает, что существование неизвестности может не препятствовать способности логистической системы функционировать.

Определение целей может быть дано в терминах требований к логистической системе. Требования к системам устанавливаются с помощью условия, определяющего объекты и свойства в надлежащих связях. Эти элементы показаны на рис. 1.

 

Рис. 1. Формирование условий, требований и целей

 

Условие, требования к логистической системе и цели фиксируются потребителем. Условие выражает существующее состояние. Например, условие может быть установлено в рублях на каждый период прибыли или потерь, в процентах на каждый период продажи акций или в процентах дохода на вложенный капитал. Условие является основанием для последующих решений относительно содержания требований к системе. Требования к системе варьируются в зависимости от условия. Например, если уровень запасов продукции больше, чем ожидалось, или, если тенденция изменения уровня запасов указывает, что прогноз был завышен и в перспективе могут возникнуть потери, то руководство службы логистики может изменить требования к логистической системе. Новые требования к логистической системе могут предусматривать сокращение персонала, оборудования, устройств.

Требования к логистической системе есть средство фиксации однозначных утверждений, определяющих цель. Хотя требования к логистическим системам устанавливаются в терминах объектов, свойств и связей, цели могут быть определены в терминах планируемого состояния. Цели и планируемое состояние для данного набора требований к логистической системе могут совпадать.

Разрыв между существующей и планируемой логистической системой образует проблему. Цель действий состоит в том, чтобы свести к минимуму разрыв между существующей и планируемой логистической системой. Сохранение или улучшение функционирования системы отождествляется с преодолением разрыва между существующим и планируемым состоянием. Сохранение существующего состояния определяется, как способность удерживать выход системы в предписанных пределах. Улучшение состояния системы определяется, как способность получить выход выше или помимо того, который получается при существующем состоянии. Стоимость исключения разрыва промежутка может превосходить границы, приемлемые для потребителя. В этом случае используемые ресурсы для исключения разрыва могут быть определены заново принятием нового ограничения (цели и принуждающих связей).

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!