Программно-технические требования.




Программно-технические требования определяют требования по обеспечению:

· устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя;

· минимизации времени на действия пользователя; эффективного использования технических ресурсов том числе и внешней памяти);

· восстановления системной области перед завершением работы программы;

· защиты от несанкционированные действий пользователя;

· соответствия функционирования ППС описанию в эксплуатационной документации.

Программно-технические (конструктивно-технические) требования – совокупность норм и условий, определяющих уровень технических и программных решений, структуру и показатели качества применения ППС с учетом программной реализации поставленных педагогических целей и задач обучения.

Педагогические программные средства должны быть в достаточной степени конструктивно универсальны, а именно:

· быть машинно-независимыми, т.е. ориентированными на наиболее распространенные комплекты учебной вычислительной техники, что обеспечивает преемственность программного и информационного обеспечения;

· быть жизнеспособными, т.е. обладать возможностью расширения и развития;

· основываться на единых принципах конструирования педагогических программных средств для комплекса программ;

· базироваться на модульном принципе построения программных средств, что позволяет сформировать различные структурные схемы ППС и отдельных "типовых" блоков-модулей.

При разработке педагогических программных средств должны использоваться достаточно распространенный язык программирования и единая методика подключения программ к базе данных, единая на весь период работы учащихся с ППС.

Помимо подгруппы требований конструктивной универсальности следует выделить группу требований, отражающих полноту использования возможностей данного комплекта учебной вычислительной техники. В частности, имеется в виду необходимость построения динамических изображений; использования крупных планов изображения, отражающих содержание учебного материала и его смысловую направленность; применения цвета; экономного использования памяти и т.п.

Подгруппа требований надежности педагогических программных средств. ППС считается надежным, если:

· при его работе отсутствует блокировка какого-либо рабочего места или КУВТ в целом;

· на его работу не влияют некорректные действия преподавателя или учащегося (например, неверное нажатие клавиш);

· существует возможность его останова в любой момент без сбоя, а время приведения КУВТ в рабочее состояние в случае сбоя программы не превышает 10с;

· загрузка, начало выполнения программы и выход из нее осуществляются стандартным образом, предусмотренным для используемых КУВТ и операционной системы:

· после окончания работы с данным ППС восстанавливается системная область (функциональные ключи, размеры экрана, цвет, сеть и т.п.);

· имеется возможность осуществления демонстрационного прогона ППС с указанием значения вводимых параметров, что позволяет достаточно просто оценить его возможности и характеристики;

· существует возможность пересылки данного ППС по локальной сети, когда позволяют параметры используемых КУВТ и базового программного обеспечения.

Существуют подгруппы конструктивно-технических требований, которые перекликаются с психолого-педагогическими требованиями к ППС, но в отличие от последних они ориентированы на разработчика-программиста. К этим подгруппам относятся требования по повышению эффективности труда преподавателя и учащегося.

На эффективность труда преподавателя влияют:

· надежность педагогического программного средства;

· удобство и простота его использования;

· наличие в ППС блока сбора и документирования основных параметров и показателей процесса обучения;

· наличие в ППС блока обработки статистического материала о процессе обучения;

· присутствие в ППС простых, доступных для преподавателя средств коррекции учебного материала в ходе его опытной апробации (ППС должно иметь средство пополнения своего запаса знаний).

В связи с тем, что основным пользователем педагогического программного средства является учащийся, которого при работе с ППС по общеобразовательным (помимо "Информатики и ЭВТ"), общетехническим дисциплинам и предметам профессионального цикла меньше всего интересуют технические особенности используемого КУВТ (клавиатура, регистры т.п.), педагогическое программное средство должно быть ориентировано на неподготовленного пользователя, т.е.:

· осуществлять непосредственный и удобный обмен сообщениями управляющего и информационного характера между учащимися и ПЭВМ;

· выдавать развернутые вспомогательные сообщения при ошибочных его действиях;

· своевременно выводить на экран дисплея получаемую от пользователя информацию;

· обеспечивать проверку всех входных данных на синтаксис и достоверность;

· обеспечивать, по возможности, время "обдумывания" ПЭВМ ответов или "обработки" команд пользователя не более 2-3с;

· объяснять свои действия, при замедленной реакции ПЭВМ на вводимые пользователем команды, с помощью вывода на экран успокаивающего текста;

· предоставлять пользователю возможность получения справочной информации в любой точке программы с последующим возвращением в точку прерывания;

· организовывать диалог для учащегося с различным уровнем подготовки работы на ЭВМ (т.е. диалог с разным уровнем подробности);

· не изменять терминологию и язык общения в пределах данного программного средства иди группы ППС по данной теме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: