Экспертиза программных средств учебного назначения с сопроводительными учебно-методическими и инструктивн ми материалами.




Используемыми при этом средствами являются:

· оценочный лист качества ПС учебного назначения;

· экспертная система (программная реализация) оценки качества ПС учебного назначения.

Представим набор показателей для характеристики ПС учебного назначения и "Оценочный лист качества ПС учебного назначения".

 

НАБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Разработчики _____________________________________________

Организация ______________________________________________

Автор (ы) _________________________________________________

Сведения об авторах ________________________________________

Учебный предмет __________________________________________

Тема _____________________________________________________

Полное наименование ППС _________________________________

Год разработки ____________________________________________

Год тиражирования ________________________________________

Тип ПС или функциональное назначение ПС __________________

Обеспечение деятельности с помощью ПС (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым) ______________________________

Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ПС (индивидуальная; групповая; коллективная) ______________________________________________________________

Рекомендуемая деятельность с использованием ПС_____________

Краткая аннотация ПС ________________________ _____________

Психолого-педагогическая цель использования ПС:

- развитие мышления;

- формирование базовых знаний по основам наук;

- формирование умений и (или) навыков учебной деятельности;

- формирование информационной культуры

Перечень формируемых знаний, умений, навыков (по возможности при перечислении указать достоверность контроля) ____________ ____

Сопутствующий учебный материал____________________ _____

Опыт применения ПС в учебном процессе: имеется (продолжительность)/не имеет

Активное время работы обучаемого с ПС____________________

Набор показателей, характеризующих программно-аппаратные средства ПЭВМ:

- тип ПЭВМ _____________________________________________

- тип монитора ___________________________________________

- тип носителя ____________________________________________

Язык(и) программирования при разработке ПС _______________

Базовое программное средство (пакет ПС)____________________

Наличие графики: ДА/НЕТ_________________________________

Используемые графические пакеты, инструментальные программные средства____________

Наличие звука: ДА/НЕТ___________________________________

Периферийное оборудование_______________________________

Специальное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ_____________

Наличие документации: ДА/НЕТ___________________________

Наличие рекламного проспекта: ДА/НЕТ_____________________

(где хранится/где издано)__________________________________

Наличие описания применения: ДА/НЕТ_____________________

(где хранится/где издано)__________________________________

Наличие инструкции пользователя: ДА/НЕТ__________________

(где хранится/где издано)__________________________________

Наличие методических рекомендаций по использованию: ДА/НЕТ_ __ _____________

(где хранится/где издано)__________________________________

Наличие разрешения на копирование: ДА/НЕТ________________

Финансирование разработки _______________________________

Стоимость разработки____________________________________

Цена копии _____________________________________________

Имя программы (имя файла), N дискеты_____________________

Распространитель________________________________________

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Оценивающий (Ф.И.0., должность, звание)___________________

Дата____________________________________________________

Оценка (+ +;+-,- -) или баллы_______________________________

1. Технический уровень (соответствие техническим требованиям к ПС учебного назначения)

1.1. Прогон программы (запуск, ввод данных, управление, вывод информации)

Наличие автозагрузки_____________________________________

Надежность работы_______________________________________

Возможность демонстрационного прогона (с параметрами)_____

Возможность повтора требуемых кадров программы___________

Возможность отмены ввода________________________________

Наличие допустимой задержки по времени___________________

1.2. Возможность подключения периферийного оборудования для:

· распечатки информации, изображенной на экране_______________

· распечатки результатов обработки информации_________________

· ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе ______________________________________

2. Эргономический уровень (соответствие эргономическим требованиям к ПС учебного назначения)

2.1. Сервис пользователя

Наличие иерархических меню (легкость доступа к информации)_

Приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш___

Наличие интерактивного диалога___________________________

Наличие возможности подсказки, комментария________________

Оптимальность и мнемоничность аббревиатуры_______________

2.2 Качественность представления информации на экране

Представление информации в соответствии с эргономическими требованиями___________

Четкость изображения ____________________________________

Соответствие изображения на экране возможностям ПЭВМ данного типа (оптимальное распределение информации на экране, дизайн) ________________________________________________________________

Представление графических форм в соответствии с возможностями современной компьютерной графики __________________________________

Возможность использования прописных и строчных букв в сочетании с графикой ________________________________________________________

Оценка _______________________________________________

  1. Педагогический уровень (соответствие педагогическим требованиям к ПС учебного назначения)

3.1. Цели использования ПС учебного назначения, методы обучения с использованием ПС

Отражение в ПС современного состояния научных и педагогических знаний______________

Обоснованность выбора педагогических целей использования ПС и содержания учебного материала _______________________________

Наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами новых информационных технологий ________

Образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ПС учебного назначения) ___________________________________

3.2. Форма представления учебного материала (графика, таблицы, текст, рисунки, схемы, картинки и др.). Оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием ___________________________________________________________

3.3 Надежность сохранности формы представления и порядка прогона программы от несанкционированного нажатия клавиш _____________

3.3. Психолого-педагогическое воздействие. Формирование мышления___________

Формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков_________________________________________

Приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности

  1. Уровень интерактивности

4.1. Возможность организации режима диалогового взаимодействия с развитыми средствами общения

Наличие разнообразных средств ведения диалога (возможность задавать вопросы в произвольной форме, при наличии ключевого слова, в форме с ограниченным набором символов)______

Наличие различных уровней трудности (сложности) при изложении учебного материала____

Возможность выбора варианта содержания учебного материала___

Возможность выбора режима работы с ПС_____________________

Возможность изменения скорости работы с ПС________________

Возможность использования (по выбору) некоторых или всех параметров_________________

Возможность ввода и обработки параметров реально протекающих процессов______

Возможность модификации программы, данных, информации______

4.2. Возможность обеспечения обратной связи

Прием и выдача вариантов ответа______________________________

Наличие возможности анализа ошибок, их коррекции_____________

Наличие возможности диагностики ошибок по результатам учебной деятельности_________

Использование совместно с ПС учебного назначения других средств обучения_____________

Содействие развитию сотрудничества между учащимися (групповая, коллективная учебная или досуговая деятельность) ___________________

  1. Итоговая оценка _________________________________________
  2. Итоговое заключение эксперта ____________________________

(обобщенное впечатление о ПС учебного назначения, его особенности)

Наличие опыта применения ПС в реальном учебном процессе ____________

Наличие эмпирических или критериальных данных о повышении эффективности процесса обучения, развитии личности обучаемого ______________

Достижимость поставленных педагогических целей_____________

 

"Оценочный лист качества программного средства учебного назначения" можно использовать как в процессе работы эксперта, так и в практической деятельности учителя, желающего выбрать определенное программное средство для урока. Кроме того, набор показателей для характеристики программного средства учебного назначения совместно с "Оценочным листом качества программного средства учебного назначения" целесообразно использовать разработчикам (как профессионалам-программистам, так и учителям, желающим использовать уроках свои собственные разработки) в процессе создания компьютерных программ, предназначенных для сферы образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: