Оценочная система 1 (ФРГ)





Она предназначена в помощь учителям, преподавателям педагогических учебных заведений и программистам при отборе заслуживающих внимания программ. Такая оценка должна быть краткой, но содержать постоянную информацию для выбора подходящих для целей обучения программ (Fetter, 1984; allace and Rose, 1984; Wellington, 1984).

Качественная характеристика программ складывается из трех компонентов:

· техническое и операционное качество;

· педагогическая приемлемость;

· степень поддержки процесса обучения.

Исходя из этого, в оценочную модель введены три категории критериев:

· технический уровень;

· дидактический уровень;

· степень интерактивности.

По каждому из этих свойств разработан ряд критериев. При оценивании следует помнить, что не всякая оценка в равной мере применима ко всем программам, необходимо учитывать тему, цель и тип программы. Каждое свойство оценивается отдельно. На оборотной стороне оценочного листа приводятся сочетания ключевых слов по каждому свойству, служащие своего рода перечнем критериев оценки. Оценивающий программу ставит три оценки по пятибалльной шкале (от + + до -), на основе которых выводится итоговая оценка. Характеристики, не учтенные в оценках, также принимаются в расчет. Предполагается, что «хорошая» или «отличная» программа удовлетворяет предъявляемым требованиям по каждой категории критериев. Следовательно, фиксируются лишь отрицательные или положительные отклонения от нормы.

Учебная программа, как правило, состоит из программного обеспечения на дискетах или CD-ROM диске и сопутствующего материала. Оцениваются оба элемента, особенно это касается дидактического уровня и степени интерактивности.

В связи с описанной выше ситуацией на рынке средств программного обеспечения в модели предусмотрен пункт, где можно отметить «позитивные аспекты» вновь созданных программ, которые, хотя в целом и не отвечают установленным требованиям качества, обладают отдельными примечательными свойствами. Действительно, программа, получившая низкую оценку, нередко содержит новые идеи или качественные признаки, которые могут быть использованы в дальнейшем для совершенствования программ.

Решающим фактором при оценивании программ является их воздействие на учителей и учащихся. До сих пор имеется очень мало информации по данному вопросу. Поэтому в оценочном листе выделена исключительно важная графа для подробного изложения любого опыта, приобретенного в школе. Один из пунктов предназначен для краткого описания программы, причем не столько ее содержания, сколько других факторов, которые могут вызвать интерес учителя (предмет, ступень обучения, класс, необходимое аппаратное обеспечение, количество программ, цена и т. д.). На оборотной стороне листа указывается общая классификация учебных программ. Из-за недостатка специальных знаний в области разработки программ классификация, однако, не является полной и теоретически обоснованной. Если программу трудно или невозможно классифицировать, то оценивающему рекомендуется предложить новую категорию.

Остановимся подробно на вышеуказанных трех категориях критериев.

Технический уровень.

I. Прогон программы (запуск, ввод данных, управление).

· Надежно ли работает программа, т. е. гарантируется ли работа при неправильном нажатии клавиш? Точно ли указывается опасность вывода программы из строя?

· Сразу ли начинается прогон (автостарт)? Можно ли осуществить демонстрационный прогон с указанием хороших (и иных) параметров?

· Может ли программа быть остановлена в любой момент (без риска сбоя)?

· Можно ли повторять отдельные части программы (подобно возвращению на несколько страниц назад при чтении) или пропускать их? Можно ли отменять ввод?

· Насколько последовательны и ясны функции клавиш?

· Продолжительны ли временные задержки при загрузке и/или прогоне программы? Если да, то как заполняются промежутки?

II. Распознавание, запуск и управление программой

· Обеспечивается ли четкое общее представление программы (т. е. уровни меню)?

· Может ли любая программная функция (например, конкретное меню) быть запущена в любой момент?

· Всегда ли ясны инструкции для пользователя (и комбинации на клавиатуре)?

· Обладает ли программа функциями подсказки? Например, можно ли получить в сжатом виде инструкции по редактированию или по всем командам ввода?

· Разумна ли аббревиатура и, следовательно, мнемоника, легко ли запоминается?





Читайте также:
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.