ЯНЬ И ИНЬ СТОРОНЫ ВЫБОРА




· Принцип выбора описывает реальность таким образом, что я в ответе за свою жизнь. Я выбираю все, я делал это всегда и буду делать.

· Так как в своем основании мир прост, в Универсуме есть пути — естественные потоки, которые делают мой выбор простым и очевидным.

· Я открываю эти естественные пути, когда я открыт и восприимчив, когда я ощущаю то, что есть внутри и вне моего тела.

· Принимая свою ответственность и будучи открытыми путям, мы можем вместе следовать потоку. Наши пути в гармонии и мы создаем общность и общество полное радости.

· Уверенность в выборе это путь к силе. Но насколько я могу распространить концепцию выбора? Есть ли границы?

БЕЗГРАНИЧНОСТЬ

If the doors of perception were

cleansed, everything would appear to man as

it is infinite.

For man has closed himself up,

til lis sees all things through

narrow chinks of his cavern

— William Blake /40/

Радостная жизнь достигается реализацией моего потенциала. Каков мой потенциал? Каковы мои возможности?

Как человеческое существо я не имею пределов. Я использую, по всей вероятности, не более 15 процентов всех возможностей моей нервной системы /41/.

По мере того, как я учусь пользоваться своими возможностями, я способен на более и более "невозможное". Биообратная связь позволяет мне контролировать "непроизвольные" процессы. Медиумы демонстрируют "сверхчеловеческие" способности, открытые в научных лабораториях. /42/

Вдобавок к этому рассказы о йогах и святых показывают возможности преступить то, что сейчас принято считать законами природы. До того, как вовлечься в разногласия, окружающие все это, давайте предположим, что все это верно и исследуем следствия, и том числе и то, что я, как Универсальное Я, тоже обладаю способностью этому научиться.

Возможно, одной из причин необыкновенной популярности книги рекордов Гинесса является то, что она описывает актуализированные способности людей.

 

Одной из причин, почему я сопротивляюсь предположению о безграничности человеческих возможностей, является чувство, что, признав это, я буду вынужден жить соответственно. Однако чувство вины из-за того, что я "зарываю свои таланты в землю", не имеет отношения к гипотезе как таковой. Я могу быть убежденным в безграничности своих возможностей, и чувствовать себя превосходно, не реализуя и малой их части. Я могу выбрать чувствовать себя им несоответствующим, так как не реализую свой потенциал полностью. Но внутри предположения о нелимитированности возможностей человека не содержится ничего, что вынуждало бы чувствовать вину и депрессию, если эти возможности не реализуются. Я не обязан быть всем, на что я способен.

Предположение нелимитированности дает практические преимущества. Допустим, мои возможности безграничны, и я позволяю себе исследовать эту безграничность. С другой стороны, уверенность в существовании некоторого предела, не дает мне возможности выяснить, существует ли этот предел на самом деле. Таким образом, наиболее плодотворная гипотеза: "Для меня нет пределов."

Те границы, которые я ощущаю, есть границы моей веры, а не границы возможностей человеческого организма. Я ограничен, потому, что я верю, что я ограничен. Яркой иллюстрацией этого был случай с Роджером Баннистером, произошедший около двадцати лет тому назад. В начале пятидесятых появилось несколько статей известных физиологов, объясняющих, почему человек не может пробежать милю быстрее чем за четыре минуты. Вскоре после этого Баннистер пробежал милю менее чем за четыре минуты. Сегодня сотни людей пробегают милю менее чем за четыре минуты, и некоторым удается сократить это время более чем на десять секунд.

Современная версия этого эффекта была инспирирована Ури Геллером. Он — довольно известный сгибатель ложек. После его "металлогнущего" турне по Англии радиовещание обратилось с вопросом, может ли кто-нибудь делать то же самое. Сообщения хлынули со всей страны с жалобами от торговцев ножевыми изделиями. Особенно они обвиняли детей. По всей вероятности, дети, еще не нагруженные знанием, что это "невозможно" — гнуть ложки и ножи не прикасаясь к ним, обнаружили себя способными совершать подобные парапсихологические "подвиги".

Родители часто очень настойчиво заставляют детей признать существование пределов: "Ты неуклюж, ты глуп, ты не умеешь петь, ты эгоистичен, ты сутулый, ты безответственный, ты ленивый, ты зануда". Если будучи ребенком я принимаю эту характеристику как характеристику себя, это становится правдой. Я начинаю жить как неуклюжий, глупый, ленивый или безответственный. Я не сомневаюсь в этом. Если мне удается что-то сделать хорошо, я не позволяю себе узнать об этом или считаю это исключением. Я не делаю попыток изменить свое поведение, потому что я убедил себя в том, что "такой я человек". Естественно, это чепуха.

Когда я был очень юным, мне говорили, что я "домашний ломастер". Что я очень бесталанен, даже опасен, пытаясь что-нибудь сделать руками. В старших классах я специально пошел на курс работы по дереву и, как сейчас я понимаю это, выполнил свой долг успевать очень плохо. Зная заранее какой я косорукий, я тревожился уже когда давались инструкции, предчувствуя момент унижения, когда я буду выставлен на всеобщее обозрение. Я наблюдал за другими "отличными" студентами, надеясь что смогу подражать им достаточно хорошо. И между тревогой и старанием скопировать, у меня почти не было сил научиться хотя бы тому, как вбить гвоздь. Катастрофические успехи лишь укрепили меня в том, что я заранее знал: в этом, отношении я безнадежен.

Примерно двадцать лет спустя, в течение которых я не пользовался руками, чтобы что-то построить, помня свой травматический опыт, я решил сделать стол для своего дома. Тайно я пошел в гараж и сделал его. Он не был хорошим, но казалось, что дело можно поправить, и я переделал его. К моему изумлению и восторгу, он вполне походил на стол. Затем я позволил себе поверить в то, что если я, косорукий, хорошенько рассмотрю его, мне может придти в голову вполне разумная идея, как сделать его лучше. Это был упоительный опыт. С тех пор я сделал несколько предметов, и они выглядят вполне пристойно.

Все границы — есть границы нашего воображения.

Чтобы легче было использовать силу, заложенную а концепции безграничности, я сделаю ее более конкретной и приложимой к моей ежедневной жизни. Во-первых, я более ясно пойму целостную /холистическую или интергрированную/ природу моего организма.

ХОЛИЗМ

God wrote not the laws in pages of books, but in your heart, and in your spirit. They are in your breath, your blood, your bone, in your flesh, your bowels, your eyes, your ears, and in every little part of your body.

— Jesus Christ /44/

Один из принципов, который широко известен, но в который меньше всего верят — это принцип целостности, интегральности человеческого организма. Я есть организм, который проявляет себя в мышлении, чувствах, ощущениях, движении и имеющий духовную сторону. Все эти функции взаимосвязаны. Мои чувства влияют на мое мышление, моя сенсорная острота влияет на мои движения. Болезнь тоже есть проявление целостного меня. Я "интегрирован" и в том смысле, что представляю собой целостное, и в том смысле, что правдив.

В недавнем времени холистическая концепция стала широко распространенной. В Калифорнии повсеместно стал развиваться холистический подход к медицине, законам, стоматологии, политике, бизнесу, спорту и образованию.

Отход от дуализма тела и разума и возвращение к целостной личности ведет к глубоким изменениям понимания поведения человека.

Болезнь понятнее всего с холистической точки зрения. Когда исследователи рака рассматривают его как чисто телесную болезнь, результаты менее чем удовлетворительные. Недавние достижения в области исследования и лечения рака ведут к следующему заключению: потратив около двух десятилетий и несколько биллионов долларов на исследования и опыты по излечению рака, не удалось достичь результатов, позволяющих делать оптимистичные прогнозы, если рассматривать официальную статистику процента выживания в течение пяти лет после проведенного лечения, и прослеживающиеся тенденции.

Это наблюдение также отмечает правду как важнейший фактор:

В конце концов, я обратился в другой центр рака, очень известный, где имел разговор с доктором, занимающим высший административный пост. "Проблема состоит в закрытости медицинского мышления", — сказал он. "Ортодоксальность превалирует во всем и очень трудно сделать так, чтобы они услышали новую идею. Я убежден, что для некоторых видов рака процент выживания был выше десятилетия тому назад, но не говорите никому, что я сказал это. Официальная линия такова, что мы делаем большой прогресс".

По мере эволюции нашего общества, эволюционирует и подход к болезни, интегрируя все точки зрения и техники, делающие вклад в здоровье. Холистический подход рассматривает самый глубинный уровень причин возникновения болезней, наблюдая за стилем жизни из которого возникает вся личность. Холизм предписывает: "Имей в виду интегральность целостной личности".

ЗРЕНИЕ

Важность и нужность объединяющего подхода была хорошо видна на семинаре, где мы исследовали проблемы зрения, как феномена целостной личности. Впоследствии я получил два письма от людей, бывших на семинаре, которые поделились со мной своим опытом. Мужчина, который использовал технику направленного воображения для исследования своей близорукости, написал следующее:

Я пережил небольшой прорыв, когда мы вернулись домой после семинара, и Дебора и я стали практиковаться в некоторых имаджинативных методах. Еще в воскресенье, в Биг Сюр, во время семинара я попытался проникнуть /в воображении/ в мои очень близорукие глаза. У меня возникла картина стены с битым стеклом наверху и розовый сад по другую сторону, в который я хотел проникнуть, и еще там был волк, которого я боялся. Я не мог разрушить стену и не знал, как быть с волком. Потом степа сmала прозрачной: прекрасный символ миопии — сначала стена для того, чтобы ничего не видеть, потом вы приспосабливаетесь видеть сквозь нее и все-таки сохраняете стену.

Как бы там ни было, когда мы попали домой, я решил задать себе вопрос, когда была построена стена. Когда я делал это, я внезапно высветил эпизод, случившийся, когда мне было двенадцать, и когда меня ужасно унизительно дразнили за то, что я "строил глазки" девочке. Мгновенно огромное напряжение снялось с моих глаз и с части лица, и мои глаза смогли двигаться в определенных направлениях впервые за тридцать лет. Их относительная фиксированность была главным фактором близорукости, которая, согласно исследованиям Симпкина /Simpkin/ из Англии, безусловно вызывается атрофией конвергентно-дивергентных возможностей глаза.

Причина его близорукости лежала в происшествии детства, которое привело к тому, что мышцы глаз стали работать дефектно. Медицинский подход — очки или операция или даже упражнения, до некоторой степени облегчали положение, но не были ориентированы на устранение основания — психологической причины,

Травмирующее событие иногда может мотивировать человека не хотеть ясно видеть. Следующее письмо описывает именно такую ситуацию:

Когда на 185 странице "Сюда приходит каждый" /47/ я прочел, что вы настоятельно просите не надевать очки во время ваших групп, и что к некоторым людям спорадически возвращается прекрасное зрение, я задрожал от волнения, потом от страха, а потом заплакал! /У меня зрение 20/400, и я живу в очках с первого класса/. Доктора говорили мне много раз что: "мы ничего здесь не можем сделать; сами по себе ваши глаза здоровы, но сильно не в фокусе из-за астигматизма".

Самым важным было то, что я позволил себе пойти вслед за своими, чувствами, когда заплакал. У меня была очень ясная картина того, как я, маленький мальчик, смотрю на свою мать. Она в ярости, потому что я только что накакал в штанишки. По всей видимости, у меня были трудности с приучением к туалету. Я вспомнил, что она держала в руках испачканное белье, а затем стала тереть им по моему лицу в наказание. Следующая картина: я смотрю на себя в зеркало в ванной, всхлипывая, на губах и зубах у меня кал. Я чувствую себя преданным и оскверненным.

Я подозреваю, что это был последний раз, когда я что-нибудь видел ясно. Я не вижу даже, большое Е на таблице у глазного врача или чьих-нибудь черт лица на расстоянии большем чем фут. Но вот что потрясает, это понимание, что я всегда видел лицо своей матери очень ясно. Тогда во мне было три или четыре фута роста, ее лицо должно было быть по меньшей мере в четырех футах от моего лица. И также, я не мог быть ближе, чем в трех футах от зеркала в ванной. Картина в воспоминании настолько ясная, что я должен был видеть и свое отражение в зеркале очень ясно.

Как вы пишете в своей книге, я отвечаю за себя. Возможно ли, что я действительно расфокусировал свои глаза и продолжаю делать это годы?

ЛИЧНОСТЬ И ТКАНИ ТЕЛА

Другой пример ценности приложения холистического подхода это связь личности и тканей тела. Это не просто две разные части человека. Это проявления двух аспектов, физического и личностного, одного человеческого существа.

Уровни личности параллельны тканевым уровням тела. Психологические защиты выражаются в паттернах телесного напряжения. Ткань тела похожа на личность. Слои тканей соответствуют слоям личности. Внешние части тела соответствуют наиболее видимым проявлениям личности, более глубокие слои — скрытым частям.

Роза имела очень высокую сенситивность и недостаточно утонченный ум. Она очень тонко чувствовала запахи, прикосновения, и солнечные закаты. Однако, если кто-то иронизировал, она не понимала этого, принимала все буквально и часто обижалась, чувствуя себя задетой. Когда я делал с ней рольфинг /49/, она почти не могла этого вытерпеть. Я едва касался ее, а она визжала. У нее очень легко появлялись синяки, и она не могла выдержать больше 5-10 минут рольфинга, потом начинала плакать и плакала долго.

Карл был жестким человеком. Он был твердым, практичным человеком, чей подход к жизни можно было бы назвать сардоническим — подобный Дону Риклесу /Don Rickles/ оскорбительно дружелюбный человек. Карл не был сенситивным, его было нелегко задеть или "достать". Он не мог вспомнить, когда он плакал в последний раз. Когда я дотрагивался до него, это ощущалось как сталь. Он был толстокожим в буквальном смысле слова.

Поль всячески демонстрировал свою твердость, но был мягок внутри. Когда я нажимал на ткани его тела, возникало ощущение большой твердости, пока я не нажимал сильнее. Тогда он становился мягким и доступным прикосновению, точно также и его личность выражала себя.

Психологические защиты проявляются в телесных напряжениях. Если я боюсь показать свое сердце окружающим, если я не позволяю себе чувствовать нежность, я могу развить мышечное напряжение в районе груди. Если я хронически защищаю себя интеллектуализированием, почти неизбежно я разовью валик мышечного напряжения в шее и плечах, который будет одерживать поток энергии /крови, нервных импульсов/ между головой и телом — моими мыслями и моими чувствами. Если я отбрасываю свои психологические защиты, напряжение в теле ослабевает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: