Влияние на пропускную способность дорог




Учет доступности пропускной способности имеет важное значение для планирования дорог. Основной целью строительства дорог является более эффективное и требующее меньше времени преодоление расстояния.

Государственная дорожная служба установила следующие главные цели относительно пропускной способности на различных дорогах Норвегии (Statens vegvesen, handbok 158, 1991; выписка из 10 целей):

1. В десяти крупнейших городских районах время поездки между местами на сети государственных дорог в час пик с 90-процентной уверенностью не должна превышать более чем вдвое время поездки вне часов пик. 2. На сети автомагистралей (европейские и другие важные государственные дороги) участники движения могут рассчитывать свое время поездки, исходя из средней скорости 70-75 км/ч.
3. На региональной сети главных дорог участники движения могут рассчитывать свое время поездки, исходя из средней скорости 60-70 км/ч.
4. На остальной сети государственных дорог не ставятся определенные требования относительно уровня скорости.
5. Пешеходы и велосипедисты должны иметь свои пешеходные и велосипедные дорожки, когда по государственной дороге проходят более 1000 авт/сут при одновременном пешеходном и велосипедном движении более 75 ед. в сутки.

Не известно, насколько эти цели достигнуты и как в таком случае строительство дорог способствовало достижению целей. Измерения скорости, выполненные в связи с инспектированием движения (Statens vegvesen, Handbok 063, 1996), показывают, что в большинстве случаев средняя скорость дорожного движения находится в пределах ограничения скорости на месте.
Вопрос, который часто обсуждается, заключается в том, повышает ли строительство дорог в крупных городах и густонаселенной местности пропускную способность, или дороги сразу же заполняются возросшим движением, так что пропускная способность останется такой же низкой, как и прежде (Downs, 1962; Magricoge, 1996). В исследовании, проведенном в Калифорнии (Hansen og Huang, 1997), рассчитали, что количество авткм увеличилось на 0,7-0,9% на каждый процент увеличения пропускной способности дороги, измеренные в км линии разметки в течение 20 лет. Это означает, что прирост движения почти пропорционален увеличению пропускной способности дороги и что сокращение движения особенно не улучшается, несмотря на то, насколько увеличивается пропускная способность. Простой расчет для Норвегии, основанный на исследовании о вновь созданном движении, упоминавшемся в одном из разделов, показывает, что количество авт-км в первые годы увеличивается примерно на 0,17% на процент увеличения пропускной способности, рассчитанной в км линии разметки. Это означает, что увеличение пропускной способности улучшает дорожное движение.


Влияние на окружающую среду

Многие дорожные сооружения влияют на окружающую среду. Государственная дорожная служба установила следующие цели по улучшению окружающей среды в Норвегии (Statens vegvesen, handbok 158, 1991):

1. Дорожное сообщение и паромные сообщения должны нести свою долю в национальной цели по сокращению выбросов выхлопных газов, опасных для здоровья человека и разрушающих окружающую среду.
2. Дорожное движение должно нести относительную ответственность за то, чтобы местное загрязнение воздушной среды не превышало предельных значений опасности для здоровья человека.
3. Ни одно из жилищ вдоль государственной дороги не должно иметь шумовую нагрузку свыше 65 дБА вне помещения и свыше 35 дБА - внутри помещения.
4. Ценности, связанные с природой, жизнью на открытом воздухе, памятниками культуры, архитектурой и ландшафтом должны охраняться или воссоздаваться, насколько это возможно.

Расчеты, сделанные на основе норвежского плана дорог и дорожного движения на период 1998-2007 гг. (Elvik, 1996), показывают, что количество людей, подвергающихся воздействию шума вдоль государственной дороги (исключая автомагистрали), как ожидается, будет сокращено с 86668 в 1998 г. до 76602 в 2008 г., если будет выбрана рекомендованная стратегия плана развития сети дорог и в основу будет положена средняя альтернатива экономических рамок. Количество людей, подвергающихся воздействию особо высоких концентраций частиц в воздухе, как ожидается, в этот же период при тех же предпосылках (рекомендованная стратегия, средние рамки) сократится с 20735 в 1998 г. до 14611 в 2008 г.


Затраты


В 1993 г. государственная дорожная служба потратила 332 млн. крон на планирование государственных дорог в Норвегии. Это составляет 5,3% расходов на сооружения (Statens vegvesen, 1994). На планирование губернских дорог в 1987 году истрачено примерно 24 млн. крон, что соответствовало 3,5% от расходов на сооружения. Сведения о возможных коммунальных расходах на планирование государственных и губернских дорог отсутствуют. Приведенные к ценам 1995 г., исходя из процентных долей расходов на строительство, расходы на планирование дорог составили около 300 млн. крон для государственных дорог и около 30 млн. крон на губернские дороги.

Цифра расходов по всей стране на коммунальные дороги в Норвегии отсутствует.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!