Внешние общественно-экономические расходы на применение транспортных средств




Общественно-экономические расходы на применение транспортных средств можно разделить на внутренние и внешние расходы (Larsen, 1991). Внутренние расходы - это все расходы, которые пользователи транспортных средств покрывают сами и учитывают когда они решают вопрос о приобретении транспортного средства и как часто они будут использовать транспортные средства. Внешние расходы это все расходы, которые сами пользователи транспортных средств не покрывают и которые обременяют других в обществе, например, жителей, которые страдают от шума и загрязнения воздушной среды, вызываемых дорожным движением, или на общественный сектор, который покрывает расходы на содержание в больницах раненых в ДТП. Сделано ряд попыток рассчитать внешние расходы на использование транспортных средств в Норвегии. В связи с работой над сообщением 32 стортинга об основе для транспортной политики (Samferdselsdepartementet, 1996) был составлен обзор (Eriksen og Нovi, 1995). Наиболее важные результаты этого обзора представлены в табл. О.9.2.

Таблица О.9.2. Внешние расходы на применение транспортных средств в Норвегии. Источник: Eriksen og Нovi, 1995

Статья расходов Сумма в млн. крон (в ценах 1993)
Лучшая оценка Пределы колебания величин
Износ дороги   (1580; 1580)
ДТП   (8022; 8022)
Шум   (2857; 2857)
Загрязнение воздушной среды   (7708; 15990)
Итого   (22167; 28449)

 

Внешние расходы за 1993 г. при применении транспортных средств в Норвегии составили 23,2 миллиарда крон. В 1993 г. доходы Норвежского государства от налогов (специальных) на транспортные средства составили 20,2 миллиарда крон (Opplysningsradet for veitrafikken, 1996). В расчет в табл. О.9.2 не входят расходы, связанные с заторами на дорогах. Вполне вероятно, что доходы норвежского государства от специальных налогов на транспортные средства не полностью покрывают внешние общественно-экономические расходы на применение таких транспортных средств в Норвегии.

Влияние на аварийность

Не найдено какихлибо исследований, которые показывали бы влияние на происшествия изменения налогов на транспортные средства. Влияние в большинстве случаев будет вероятно не прямым: налоги на транспортные средства влияют на количество транспортных средств и количество километров пробега, а это затем влияет на количество происшествий. Стимулирующие влияния альтернативных систем нало-гов

На основе национальной модели легкового ав-томобтля (Fridstrom og Rand,1993; Fridstroem, 1993) выполнили расчет ожидаемого влияния различных предполагаемых изменений в налогах на транспортные средства на количество поездок, совершаемых населением. В табл. О.9.3. приведены результаты расчетов.

Таблица О.9.3. Ожидаемые влияния на количество поездок (количествочел-км) различных предполагаемых изменений налогов на транспортные средства в Норвегии.

Источник: Fridstroem и Rand, 1993

 

Изменение налогов Процентная величина количествачел-км
Легковой автомобиль Автобус
краткосрочное долгосрочное краткосрочное долгосрочное
Увеличение налога на 2000 крон   -8   +6
Увеличение стоимости бензина на 5 крон -10 -26 +6 +24
Налоги на автомобиль отменяются, никакие другие налоги не увеличиваются   +27   -4
Налоги на автомобиль отменяются, соответственно увеличивается подоходный налог   +25   -4
На 50% ниже налог на покупку и приблизительно на 50% более высокий налог на бензин   +2   -3
50%-ное увеличение расходов на содержание автомобиля   -17   +16
50%-ное сокращение расходов на содержание автомобиля   +14   -6
50%-ное увеличение расходов на пользование автомобилем -8 -20 -2 -8
50%-ное сокращение расходов на пользование автомобилем +16 +26 -2 -3

Под влияниями на краткосрочный период понимаются немедленные приспособления при данном составе транспортных средств. Влияния на долгосрочный период также включают приспособления в виде изменения содержания автомобиля. Расчеты показывают, что налоги на транспортные средства имеют большое значение для количества поездок. Если бы налоги на автомобиль отменили, количествочел-км увеличилось бы на 25-30%. Количество чел-км увеличилось бы еще больше, на 35-40%, поскольку пользование автомобилем стало бы более индивидуальным. Поэтому можно сказать, что существующие налоги на транспортные средства способствуют ограничению интенсивности движения приблизительно на 35-40%. Если дорожное движение увеличится на столько, количество происшествий с травматизмом возрастет на 25-30%.

Изменение налогов в пользу налогов на применение в меньшей степени, учитывая налог на покупки, при неизменной общей величине налогов, имеет небольшое влияние на количество поездок. Объяснением этому служит то, что налоги влияют и на количество транспортных средств, и на величину их использования. Снижение налогов на покупку и увеличение налогов на пользование приведет к тому, что больше транспортных средств будет приобретаться, но каждое из них будет ездить меньше. Эти влияния почти ликвидируют друг друга.

Цифры, представленные выше в разделе, описывающем мероприятие, показывают, что общие налоги на транспортные средства следует увеличить в Норвегии приблизительно на 25%, чтобы они покрывали общественно-экономические расходы на применение транспортных средств. Такое увеличение налогов сократит интенсивность движения на 10-15% в зависимости от того, как будет осуществляться увеличение налогов. Это приведет к сокращению количества происшествий с травматизмом на 5-10%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: