При помощи какого метода контролируется эффект Пигмалиона?




А) метод «плацебо вслепую» иди «двойной слепой опыт»

Б) метод «скрытого» эксперимента

В) метод обмана

Г) метод независимого измерения зависимых параметров

 

24. Стратегия случайного отбора или распределения испытуемых, при которой все субъекты имеют равные шансы попасть в группу- это:

А) верификация Б) генерализация

В) рандомизация Г) фаллибилизм

25. Вид гипотезы экспериментального исследования, включающий в себя такое объяснение его результатов, которое отличается от объяснения, содержащегося в другой гипотезе, конкурирующей с ней и оспаривающей ее справедливость – это:

А) точная экспериментальная гипотеза

Б) нуль-гипотеза

В) комбинированная экспериментальная гипотеза

Г) альтернативная гипотеза

 

26. Верны ли следующие утверждения:

Верификация –это подтверждение экспериментальной гипотезы

2. Верификация-это доказательство того, что явления, включаемые в объем и содержание данного понятия, действительно существуют и соответствуют определению данного понятия

А) верно только первое утверждение

Б) верно только второе утверждение

В) верны оба утверждения

Г) оба утверждения не верны

 

27. Специальное графическое изображение распределения нескольких дискретных величин в выборке, представляет собой совокупность расположенных рядом друг с другом и вытянутых вверх прямоугольников или прямоугольных столбиков, высота которых прямо пропорциональна частоте встречаемости каждого из значений переменной в выборке – это:

А) социограмма

Б) гистограмма В) аутосоциограмма

 

28.Качество психодиагностической методики, связанное с возможностью получать с ее помощью достаточно стабильные результаты, мало зависящие от случайного стечения обстоятельств- это:

А) надежность психодиагностической методики

Б) валидность психодиагностической методики

В) точность психодиагностической методики

Г) репрезентативность

 

29. Верны ли следующие утверждения:

Генеральная совокупность – это множество объектов эквивалентных по конечному множеству свойств

Генеральная совокупность –это множество людей, на которых распространяются результаты исследования

А) верно только первое утверждение

Б) верно только второе утверждение

В) верны оба утверждения

Г) оба утверждения не верны

 

30. Исследование, направленное на выявление культурной детерминации общегрупповых особенностей и индивидуальных различий поведения – это:

А) корреляционное исследование

Б) лабораторное исследование

В) эмпирическое исследование

Г) кросскультурное исследование

 

 

Ключ к тесту:

 

Номер вопроса Номер правильного ответа Количество баллов Номер вопроса Номер правильного ответа Количество баллов
  Г     А, Б, В, Г  
  Б     В  
  В     Д  
  Г     Б  
  1-Д 2-Б     Д  
  А     В  
  Д     Б  
  В     А  
  Б, Д     В  
  Г     Г  
  1-Д 2- А 3-Б     В  
  1-В 2-А 3-Е     Б  
  1-А,2-Б, 3-Г     А  
  1-Д 2-Б 3-Г     В  
  1-Б 2-А 3-Е 4-Г     Г  

 

 

Вопросы к зачету/экзамену

1. Понятие методологии. Философская и специально- научная методология.

2. Методология психолого-педагогического исследования. Базовые научные категории науки.

3. Вопросы методологии психолого-педагогического исследования в трудах отечественных психологов и педагогов.

4. Понятие метода науки. Взаимосвязь предмета науки и ее метода.

5. Теоретические основы организации научного познания: научный подход, методологические принципы, метод науки, методика исследования.

6. Методологические принципы психолого-педагогического исследования, их анализ и содержание.

7. Научное и практическое исследование. Уровни научного психолого-педаго-гического исследования, их цели, задачи и содержание. Виды и типы исследований.

8. Этапы психолого-педагогического исследования. Цели, задачи, содержание и значение каждого этапа исследования.

9. Общие требования к организации и проведению психолого-педагогического исследования. Этические принципы проведения исследования на человеке.

10. Классификация методов в психологии и педагогике. Исследовательские возможности различных методов.

11. Метод наблюдения, его определение и значение. Исторический очерк развития и использования метода наблюдения в зарубежной и отечественной науке.

12. Виды наблюдения, их классификация, сравнительная характеристика и оценка.

13. Основные характеристики метода наблюдения: его функции, признаки и требования к его проведению.

14. Процедура наблюдения. Требования к личности наблюдателя. Возможные ошибки наблюдения.

15. Определение метода эксперимента, его предмет, значение и исторический очерк развития и использования в науке.

16. Общие требования, предъявляемые к эксперименту, его основные признаки и особенности.

17. Структурная система эксперимента, его организация и этапы проведения. Возможные ошибки при подготовке и проведении эксперимента.

18. Виды эксперимента, их классификация, сравнительная характеристика.

19. Требования к личности экспериментатора. Личность испытуемого, его деятельность в эксперименте.

20. Общие понятия об опросном методе, его значение и область применения. Краткий исторический очерк его использования в науке.

21. Структура опросного метода, его основные признаки и структурные элементы, их характеристика.

22. Процедура опроса, его основные этапы и требования к его проведению.

23. Требования, предъявляемые к ведущему опрос, его возможные ошибки.

24. Требования, предъявляемые к поведению опрашиваемого. Индивидуальные особен-ности личности опрашиваемого, их влияние на процесс опроса.

25. Требования, предъявляемые к вопросам в опросных методах, их содержание, формы и виды. Правила формулирования вопросов и последовательность их предъявления.

26. Анкета как вид опросного метода, ее отличительные особенности. Виды анкет, их характеристика и оценка. Характеристика интервью, требования к его проведению

27. Беседа как вид опросного метода, ее виды, их характеристика. Правила подготовки и проведения беседы. Групповой опрос как вид опросного метода. Процедура опроса, сферы ее применения и виды.

28. Социометрия как специфический вид опросного метода. Техника его проведения и специфика в детской аудитории.

29. Понятие о тестах как методе психодиагностики. Общая характеристика и история их развития в науке.

30. Виды тестов, их классификация и общая характеристика.

31. Технология создания и адаптация тестовых методик, принципы их построения и конструирования. Процедура тестирования, требования, предъявляемые к ней.

32. Психосемантические и проективные методики, их сущность, значение, виды, требования к проведению и возможности использования в детском возрасте.

33. Метод экспертных оценок метод анализа результатов деятельности, их психологическая сущность, общая оценка, требования к проведению. Возможности использования в детском возрасте.

34. Структура научной работы (курсовой и дипломной). Этапы выполнения научной работы.

35. Определение целей и задач научного исследования. Цели исследования в курсовой и дипломной работе: примеры формулирования.

36. Библиографическая подготовка. Работа с литературой. Построение литературного обзора. Составление библиографии. Оформление ссылок на литературу.

37. Проблема исследования, обоснование ее актуальности.

38. Предмет и объект исследования в психологии.

39. Гипотеза научного исследования.

40. Обоснование актуальности и новизны и доказательности в научном исследовании.

41. Доказательность научного исследования и пути ее достижения.

42. Создание теоретической модели исследуемого явления.

43. Доказательство гипотезы. Различие доказательности и убедительности.

44. Проблемы статистической обработки полученных данных. Измерительные шкалы в психологии.

45. Основные понятия психологических основ эксперимента.

46. Описательная статистика.

47. Табулирование данных.

48. Зависимые и независимые выборки: проблема выбора критерия.

49. Результаты исследования, их анализ и интерпретация. Требования, предъявляемые к их качеству.

50. Составление заключений и практических рекомендаций на основе исследовательских данных, требования, предъявляемые к их содержанию и реализации.

51. Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования, ее виды и содержание, условия эффективности проведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: