Тематика контрольных работ




 

1. Этапы психолого-педагогического исследования. Цели, задачи, содержание и значение каждого этапа исследования.

2. Общие требования к организации и проведению психолого-педагогического исследования. Этические принципы проведения исследования на человеке.

3. Классификация методов в психологии и педагогике. Исследовательские возможности различных методов.

4. Метод наблюдения, его определение и значение. Исторический очерк развития и использования метода наблюдения в зарубежной и отечественной науке.

5. Виды наблюдения, их классификация, сравнительная характеристика и оценка.

6. Основные характеристики метода наблюдения: его функции, признаки и требования к его проведению.

7. Процедура наблюдения. Требования к личности наблюдателя. Возможные ошибки наблюдения.

8. Определение метода эксперимента, его предмет, значение и исторический очерк развития и использования в науке.

9. Общие требования, предъявляемые к эксперименту, его основные признаки и особенности.

10. Структурная система эксперимента, его организация и этапы проведения. Возможные ошибки при подготовке и проведении эксперимента.

11. Виды эксперимента, их классификация, сравнительная характеристика.

12. Требования к личности экспериментатора. Личность испытуемого, его деятельность в эксперименте.

13. Общие понятия об опросном методе, его значение и область применения. Краткий исторический очерк его использования в науке.

14. Структура опросного метода, его основные признаки и структурные элементы, их характеристика.

15. Процедура опроса, его основные этапы и требования к его проведению.

16. Требования, предъявляемые к ведущему опрос, его возможные ошибки.

17. Требования, предъявляемые к поведению опрашиваемого. Индивидуальные особен-ности личности опрашиваемого, их влияние на процесс опроса.

18. Требования, предъявляемые к вопросам в опросных методах, их содержание, формы и виды. Правила формулирования вопросов и последовательность их предъявления.

19. Анкета как вид опросного метода, ее отличительные особенности. Виды анкет, их характеристика и оценка. Характеристика интервью, требования к его проведению

20. Беседа как вид опросного метода, ее виды, их характеристика. Правила подготовки и проведения беседы. Групповой опрос как вид опросного метода. Процедура опроса, сферы ее применения и виды.

21. Социометрия как специфический вид опросного метода. Техника его проведения и специфика в детской аудитории.

22. Понятие о тестах как методе психодиагностики. Общая характеристика и история их развития в науке.

23. Виды тестов, их классификация и общая характеристика.

24. Технология создания и адаптация тестовых методик, принципы их построения и конструирования. Процедура тестирования, требования, предъявляемые к ней.

25. Психосемантические и проективные методики, их сущность, значение, виды, требования к проведению и возможности использования в детском возрасте.

26. Метод экспертных оценок метод анализа результатов деятельности, их психологическая сущность, общая оценка, требования к проведению. Возможности использования в детском возрасте.

27. Структура научной работы (курсовой и дипломной). Этапы выполнения научной работы.

28. Определение целей и задач научного исследования. Цели исследования в курсовой и дипломной работе: примеры формулирования.

29. Библиографическая подготовка. Работа с литературой. Построение литературного обзора. Составление библиографии. Оформление ссылок на литературу.

30. Доказательность научного исследования и пути ее достижения.

31. Создание теоретической модели исследуемого явления.

32. Доказательство гипотезы. Различие доказательности и убедительности.

33. Проблемы статистической обработки полученных данных. Измерительные шкалы в психологии.

34. Основные понятия психологических основ эксперимента.

35. Описательная статистика.

36. Табулирование данных.

37. Зависимые и независимые выборки: проблема выбора критерия.

38. Результаты исследования, их анализ и интерпретация. Требования, предъявляемые к их качеству.

39. Составление заключений и практических рекомендаций на основе исследовательских данных, требования, предъявляемые к их содержанию и реализации.

40. Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования, ее виды и содержание, условия эффективности проведения.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

- АСТ-тестирование

...





Читайте также:
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.