1. Этапы психолого-педагогического исследования. Цели, задачи, содержание и значение каждого этапа исследования.
2. Общие требования к организации и проведению психолого-педагогического исследования. Этические принципы проведения исследования на человеке.
3. Классификация методов в психологии и педагогике. Исследовательские возможности различных методов.
4. Метод наблюдения, его определение и значение. Исторический очерк развития и использования метода наблюдения в зарубежной и отечественной науке.
5. Виды наблюдения, их классификация, сравнительная характеристика и оценка.
6. Основные характеристики метода наблюдения: его функции, признаки и требования к его проведению.
7. Процедура наблюдения. Требования к личности наблюдателя. Возможные ошибки наблюдения.
8. Определение метода эксперимента, его предмет, значение и исторический очерк развития и использования в науке.
9. Общие требования, предъявляемые к эксперименту, его основные признаки и особенности.
10. Структурная система эксперимента, его организация и этапы проведения. Возможные ошибки при подготовке и проведении эксперимента.
11. Виды эксперимента, их классификация, сравнительная характеристика.
12. Требования к личности экспериментатора. Личность испытуемого, его деятельность в эксперименте.
13. Общие понятия об опросном методе, его значение и область применения. Краткий исторический очерк его использования в науке.
14. Структура опросного метода, его основные признаки и структурные элементы, их характеристика.
15. Процедура опроса, его основные этапы и требования к его проведению.
16. Требования, предъявляемые к ведущему опрос, его возможные ошибки.
|
17. Требования, предъявляемые к поведению опрашиваемого. Индивидуальные особен-ности личности опрашиваемого, их влияние на процесс опроса.
18. Требования, предъявляемые к вопросам в опросных методах, их содержание, формы и виды. Правила формулирования вопросов и последовательность их предъявления.
19. Анкета как вид опросного метода, ее отличительные особенности. Виды анкет, их характеристика и оценка. Характеристика интервью, требования к его проведению
20. Беседа как вид опросного метода, ее виды, их характеристика. Правила подготовки и проведения беседы. Групповой опрос как вид опросного метода. Процедура опроса, сферы ее применения и виды.
21. Социометрия как специфический вид опросного метода. Техника его проведения и специфика в детской аудитории.
22. Понятие о тестах как методе психодиагностики. Общая характеристика и история их развития в науке.
23. Виды тестов, их классификация и общая характеристика.
24. Технология создания и адаптация тестовых методик, принципы их построения и конструирования. Процедура тестирования, требования, предъявляемые к ней.
25. Психосемантические и проективные методики, их сущность, значение, виды, требования к проведению и возможности использования в детском возрасте.
26. Метод экспертных оценок метод анализа результатов деятельности, их психологическая сущность, общая оценка, требования к проведению. Возможности использования в детском возрасте.
27. Структура научной работы (курсовой и дипломной). Этапы выполнения научной работы.
28. Определение целей и задач научного исследования. Цели исследования в курсовой и дипломной работе: примеры формулирования.
|
29. Библиографическая подготовка. Работа с литературой. Построение литературного обзора. Составление библиографии. Оформление ссылок на литературу.
30. Доказательность научного исследования и пути ее достижения.
31. Создание теоретической модели исследуемого явления.
32. Доказательство гипотезы. Различие доказательности и убедительности.
33. Проблемы статистической обработки полученных данных. Измерительные шкалы в психологии.
34. Основные понятия психологических основ эксперимента.
35. Описательная статистика.
36. Табулирование данных.
37. Зависимые и независимые выборки: проблема выбора критерия.
38. Результаты исследования, их анализ и интерпретация. Требования, предъявляемые к их качеству.
39. Составление заключений и практических рекомендаций на основе исследовательских данных, требования, предъявляемые к их содержанию и реализации.
40. Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования, ее виды и содержание, условия эффективности проведения.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
- АСТ-тестирование