В учреждениях образования.




План :

1. Актуальные проблемы, направления и задачи опытно-экспериментальной и
исследовательской работы в учреждениях образования.

2. Система и условия эффективности исследовательской и опытно-
экспериментальной работы в учреждениях образования.

3. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы: запрос и
формулирование психологической проблемы. Психологический диагноз и
рекомендации.

4. Использование экспериментальных и исследовательских методов в
профилактической и консультативной работе в учреждениях образования.

5. Специфика психологических исследований в учреждениях образования
интернатного типа.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Что может сделать само образовательное (социально-педагогическое) учреждение для оптимизации условий педагогического поиска?

2. Разумно ли каждому образовательному учреждению разрабатывать свою концепцию, свою программу развития или исследовательский проект?

Литература основная:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210921

2. Гусев А. Н. Психологические измерения. Теория. Методы: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец. и направл.] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 318, [1] с. - (Общепсихологический практикум).

3. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. - 424 с.

Дополнительная литература:

1. Методология науки: статус и программы./ Отв. редактор: Огурцов А.П., Розин В.М..- М.: ИФ РАН, 2005 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=44993

2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773&sr=1

3. Носс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры: учебник для студ. вузов, обуч. по психол.-пед. направл. и спец. / И. Н. Носс; Моск. гос. обл. ун-т. - М.: Юрайт, 2014. - 362 с.

4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования: [моногра­фия] / Оконешникова О. В.; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. С. Романова. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.

6. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.

 

Практическое занятие № 10-11

Тема: Планирование психологического исследования.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сформулировать тему будущего исследования. Основная проблема исследования: в чем ее актуальность? Предмет и объект исследования.

2. выделить основные понятия по теме будущего исследования: выписать формулировки из словаря; указать фамилии авторов, имеющих отношение к исследованию проблемы.

3. Составить библиографию (не менее 10 источников), сориентированную на тему будущего исследования. Правильно оформить библиографию.

4. Обосновать теоретическую модель исследования.

5. Сформулировать план и задачи исследования.

6. Сформулировать гипотезу.

Литература основная:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210921

2. Гусев А. Н. Психологические измерения. Теория. Методы: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец. и направл.] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 318, [1] с. - (Общепсихологический практикум).

3. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. - 424 с.

Дополнительная литература:

1. Методология науки: статус и программы./ Отв. редактор: Огурцов А.П., Розин В.М..- М.: ИФ РАН, 2005 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=44993

2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773&sr=1

3. Носс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры: учебник для студ. вузов, обуч. по психол.-пед. направл. и спец. / И. Н. Носс; Моск. гос. обл. ун-т. - М.: Юрайт, 2014. - 362 с.

4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования: [моногра­фия] / Оконешникова О. В.; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. С. Романова. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.

6. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: