План :
1. Актуальные проблемы, направления и задачи опытно-экспериментальной и
исследовательской работы в учреждениях образования.
2. Система и условия эффективности исследовательской и опытно-
экспериментальной работы в учреждениях образования.
3. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы: запрос и
формулирование психологической проблемы. Психологический диагноз и
рекомендации.
4. Использование экспериментальных и исследовательских методов в
профилактической и консультативной работе в учреждениях образования.
5. Специфика психологических исследований в учреждениях образования
интернатного типа.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Что может сделать само образовательное (социально-педагогическое) учреждение для оптимизации условий педагогического поиска?
2. Разумно ли каждому образовательному учреждению разрабатывать свою концепцию, свою программу развития или исследовательский проект?
Литература основная:
1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210921
2. Гусев А. Н. Психологические измерения. Теория. Методы: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец. и направл.] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 318, [1] с. - (Общепсихологический практикум).
3. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. - 424 с.
Дополнительная литература:
1. Методология науки: статус и программы./ Отв. редактор: Огурцов А.П., Розин В.М..- М.: ИФ РАН, 2005 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=44993
2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773&sr=1
|
3. Носс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры: учебник для студ. вузов, обуч. по психол.-пед. направл. и спец. / И. Н. Носс; Моск. гос. обл. ун-т. - М.: Юрайт, 2014. - 362 с.
4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования: [монография] / Оконешникова О. В.; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с.
5. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. С. Романова. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.
6. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.
Практическое занятие № 10-11
Тема: Планирование психологического исследования.
Задания для самостоятельной работы:
1. Сформулировать тему будущего исследования. Основная проблема исследования: в чем ее актуальность? Предмет и объект исследования.
2. выделить основные понятия по теме будущего исследования: выписать формулировки из словаря; указать фамилии авторов, имеющих отношение к исследованию проблемы.
3. Составить библиографию (не менее 10 источников), сориентированную на тему будущего исследования. Правильно оформить библиографию.
4. Обосновать теоретическую модель исследования.
5. Сформулировать план и задачи исследования.
6. Сформулировать гипотезу.
Литература основная:
1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210921
|
2. Гусев А. Н. Психологические измерения. Теория. Методы: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец. и направл.] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 318, [1] с. - (Общепсихологический практикум).
3. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. - 424 с.
Дополнительная литература:
1. Методология науки: статус и программы./ Отв. редактор: Огурцов А.П., Розин В.М..- М.: ИФ РАН, 2005 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=44993
2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773&sr=1
3. Носс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры: учебник для студ. вузов, обуч. по психол.-пед. направл. и спец. / И. Н. Носс; Моск. гос. обл. ун-т. - М.: Юрайт, 2014. - 362 с.
4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования: [монография] / Оконешникова О. В.; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с.
5. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. С. Романова. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.
6. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.