Тема: Метод тестов, его сущность и значение




План:

  1. Понятие о тестах как методе психодиагностики. Их общая оценка.
  2. История развития и использования тестов в науке.
  3. Виды тестов, их классификация и общая характеристика
  4. Технология создания и адаптации тестов: Принципы построения конструирования тестов, требования к ним.
  5. Процедура и фазы тестирования, требования, предъявляемые к ней.
  6. Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Требования
    пользователям методик.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какие бывают тесты? В чем заключается особенность разработки и применения проективных тестов?

2. Какие способы установления тестовых норм существуют? В чем заключается их суть?

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: Тест. Тестирование. Тестология. Психологическая диагностика.

  1. Сделать выписки: источники №1, 2.

 

Литература основная:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210921

2. Гусев А. Н. Психологические измерения. Теория. Методы: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец. и направл.] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 318, [1] с. - (Общепсихологический практикум).

3. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. - 424 с.

Дополнительная литература:

1. Методология науки: статус и программы./ Отв. редактор: Огурцов А.П., Розин В.М..- М.: ИФ РАН, 2005 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=44993

2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773&sr=1

3. Носс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры: учебник для студ. вузов, обуч. по психол.-пед. направл. и спец. / И. Н. Носс; Моск. гос. обл. ун-т. - М.: Юрайт, 2014. - 362 с.

4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования: [моногра­фия] / Оконешникова О. В.; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. С. Романова. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.

6. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.

Практическое занятие № 7

Тема: Психосемантические методики. Метод экспертной оценки и метод анализа результатов деятельности

План:

1. Психосемантические методики, их характеристика и виды. Требования к их

проведению.

2. Проективные методики, их сущность, виды и возможности использования в
детском возрасте.

3. Метод экспертных оценок, его психологическая характеристика, общая
оценка, требования к проведению.

4. Психологическая характеристика метода анализа результатов деятельности,

возможности его использования в детском возрасте.

5. Общая оценка данной группы методов, их достоинства и недостатки.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: Психосемантические методики.
Проективные методики. Метод экспертных оценок. Метод анализа
результатов деятельности.

2. Сделать выписки: Источники № 2, 3, 4.

Литература основная:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210921

2. Гусев А. Н. Психологические измерения. Теория. Методы: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец. и направл.] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 318, [1] с. - (Общепсихологический практикум).

3. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. - 424 с.

Дополнительная литература:

1. Методология науки: статус и программы./ Отв. редактор: Огурцов А.П., Розин В.М..- М.: ИФ РАН, 2005 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=44993

2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773&sr=1

3. Носс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры: учебник для студ. вузов, обуч. по психол.-пед. направл. и спец. / И. Н. Носс; Моск. гос. обл. ун-т. - М.: Юрайт, 2014. - 362 с.

4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования: [моногра­фия] / Оконешникова О. В.; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. С. Романова. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.

6. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: