Тема: Метод тестов, его сущность и значение





План:

  1. Понятие о тестах как методе психодиагностики. Их общая оценка.
  2. История развития и использования тестов в науке.
  3. Виды тестов, их классификация и общая характеристика
  4. Технология создания и адаптации тестов: Принципы построения конструирования тестов, требования к ним.
  5. Процедура и фазы тестирования, требования, предъявляемые к ней.
  6. Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Требования
    пользователям методик.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какие бывают тесты? В чем заключается особенность разработки и применения проективных тестов?

2. Какие способы установления тестовых норм существуют? В чем заключается их суть?

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: Тест. Тестирование. Тестология. Психологическая диагностика.

  1. Сделать выписки: источники №1, 2.

 

Литература основная:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов . - М.: Академический проект, 2010 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210921

2. Гусев А. Н. Психологические измерения. Теория. Методы : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец. и направл.] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 318, [1] с. - (Общепсихологический практикум).

3. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М. : МИФИ, 2012. - 424 с.

Дополнительная литература:

1. Методология науки: статус и программы ./ Отв. редактор: Огурцов А.П., Розин В.М..- М.: ИФ РАН, 2005 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=44993

2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования . – М.: Либроком, 2010 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773&sr=1

3. Носс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии : учебник для бакалавриата и магистратуры : учебник для студ. вузов, обуч. по психол.-пед. направл. и спец. / И. Н. Носс ; Моск. гос. обл. ун-т. - М. : Юрайт, 2014. - 362 с.

4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования : [моногра­фия] / Оконешникова О. В. ; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М. : АПКиППРО, 2011. - 319 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. С. Романова. - 3-е изд., доп. - М. : КноРус, 2013. - 336 с.

6. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2010. - 350 с.

Практическое занятие № 7

Тема: Психосемантические методики. Метод экспертной оценки и метод анализа результатов деятельности

План:

1. Психосемантические методики, их характеристика и виды. Требования к их

проведению.

2. Проективные методики, их сущность, виды и возможности использования в
детском возрасте.

3. Метод экспертных оценок, его психологическая характеристика, общая
оценка, требования к проведению.

4. Психологическая характеристика метода анализа результатов деятельности,

возможности его использования в детском возрасте.

5. Общая оценка данной группы методов, их достоинства и недостатки.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия темы: Психосемантические методики.
Проективные методики. Метод экспертных оценок. Метод анализа
результатов деятельности.

2. Сделать выписки: Источники № 2, 3, 4.

Литература основная:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов . - М.: Академический проект, 2010 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=210921

2. Гусев А. Н. Психологические измерения. Теория. Методы : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец. и направл.] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 318, [1] с. - (Общепсихологический практикум).

3. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки / Е.В. Леонова. - М. : МИФИ, 2012. - 424 с.

Дополнительная литература:

1. Методология науки: статус и программы ./ Отв. редактор: Огурцов А.П., Розин В.М..- М.: ИФ РАН, 2005 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=44993

2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования . – М.: Либроком, 2010 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773&sr=1

3. Носс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии : учебник для бакалавриата и магистратуры : учебник для студ. вузов, обуч. по психол.-пед. направл. и спец. / И. Н. Носс ; Моск. гос. обл. ун-т. - М. : Юрайт, 2014. - 362 с.

4. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования : [моногра­фия] / Оконешникова О. В. ; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М. : АПКиППРО, 2011. - 319 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Е. С. Романова. - 3-е изд., доп. - М. : КноРус, 2013. - 336 с.

6. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2010. - 350 с.





Читайте также:
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.009 с.