Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.В.6 Методология и методика психолого-педагогических исследований

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

С федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

 

Педагогическое образование,

Профиль «Дошкольное образование»

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Заочная форма обучения

 

 

Составитель: Двоеглазова М.Ю., доцент, канд.психол.наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «МГГУ» Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол №10 от 26 июня 2014 г.)   Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич

 

1.Наименование дисциплины (модуля).

Б3.В.6 Методология и методика психолого-педагогических исследований

2. Аннотация к дисциплине.

Целью освоения дисциплины «Методология и методика психолого-педагогических исследований» является формирование достаточных для самостоятельной работы знаний, умений и навыков по планированию и реализации на практике научного исследования.

Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач: овладение бакалаврами принципами и способами организации и построения научного исследования; формирование представления в области методов и методик, применяющихся в ходе эмпирического изучения психологических феноменов и педагогических процессов; ознакомление с методикой организации и проведения исследования; ознакомление с методами интерпретации научных сведений и способами их устного и письменного представления.

3.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Студент должен обладать:

· способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)

 

Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Методология и методика психолого-педагогических исследований» относится к профессиональному циклу. Освоение дисциплины является необходимой основой для проведения на практике психологических исследований в рамках курсовых и дипломных проектов.

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Срок обучения 4,6

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
3,4 - экзамен

 


Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
Общие представления о методологии науки. Классическая и постклассическая парадигмы науки.    
Основные категории психологии и педагогики. Процесс психолого-педагогического исследования, его структура и организация      
Теория, метод и методика, их взаимосвязь      
Классификация методов исследования. Исследование и диагностика. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования.    
Метод наблюдения, его исследовательские возможности    
Метод эксперимента, его исследовательские возможности    
Опрос и его виды      
Метод тестов, его сущность и значение 0,5     0,5  
Психосемантические и проективные методы.      
Метод экспертных оценок и метод анализа результатов деятельности 0,5     0,5  
Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования      
Виды учебно-исследовательской работы студентов 0,5     0,5  
Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования      
Этические принципы проведения исследования на человеке 0,5     0,5  
  Всего  

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

 

№ п/п Наименование темы (раздела) Кол-во часов на СРС Наименование учебно-методического обеспечения  
 
Общие представления о методологии науки. Классическая и постклассическая парадигмы науки. Смотри задания к практическому занятию  
Основные категории психологии и педагогики. Процесс психолого-педагогического исследования, его структура и организация Смотри задания к практическому занятию  
Теория, метод и методика, их взаимосвязь Смотри задания к практическому занятию  
Классификация методов исследования. Исследование и диагностика. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования. Смотри задания к практическому занятию  
Метод наблюдения, его исследовательские возможности Смотри задания к практическому занятию  
Метод эксперимента, его исследовательские возможности Смотри задания к практическому занятию  
Опрос и его виды Смотри задания к практическому занятию  
Метод тестов, его сущность и значение Смотри задания к практическому занятию  
Психосемантические и проективные методы. Смотри задания к практическому занятию  
Метод экспертных оценок и метод анализа результатов деятельности Смотри задания к практическому занятию  
Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования Смотри задания к практическому занятию  
Виды учебно-исследовательской работы студентов Смотри задания к практическому занятию  
Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования Смотри задания к практическому занятию  
Этические принципы проведения исследования на человеке Смотри задания к практическому занятию  
  Всего    

 

 





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.