МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»
(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Б3.В.6 Методология и методика психолого-педагогических исследований
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии
С федеральным государственным образовательным стандартом и
учебным планом)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)
Педагогическое образование,
Профиль «Дошкольное образование»
(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)
Заочная форма обучения
Составитель: Двоеглазова М.Ю., доцент, канд.психол.наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «МГГУ» | Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол №10 от 26 июня 2014 г.) Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич |
1. Наименование дисциплины (модуля).
Б3.В.6 Методология и методика психолого-педагогических исследований
2. Аннотация к дисциплине.
Целью освоения дисциплины «Методология и методика психолого-педагогических исследований» является формирование достаточных для самостоятельной работы знаний, умений и навыков по планированию и реализации на практике научного исследования.
Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач: овладение бакалаврами принципами и способами организации и построения научного исследования; формирование представления в области методов и методик, применяющихся в ходе эмпирического изучения психологических феноменов и педагогических процессов; ознакомление с методикой организации и проведения исследования; ознакомление с методами интерпретации научных сведений и способами их устного и письменного представления.
|
3.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Студент должен обладать:
· способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Методология и методика психолого-педагогических исследований» относится к профессиональному циклу. Освоение дисциплины является необходимой основой для проведения на практике психологических исследований в рамках курсовых и дипломных проектов.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Срок обучения 4,6
Курс | Семестр | Трудоемкость в ЗЕТ | Общая трудоемкость (час.) | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | Форма контроля | ||
ЛК | ПР | ЛБ | ||||||||
3,4 | - | экзамен |
|
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Контактная работа (час.) | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | ||
ЛК | ПР | ЛБ | |||||
Общие представления о методологии науки. Классическая и постклассическая парадигмы науки. | |||||||
Основные категории психологии и педагогики. Процесс психолого-педагогического исследования, его структура и организация | |||||||
Теория, метод и методика, их взаимосвязь | |||||||
Классификация методов исследования. Исследование и диагностика. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования. | |||||||
Метод наблюдения, его исследовательские возможности | |||||||
Метод эксперимента, его исследовательские возможности | |||||||
Опрос и его виды | |||||||
Метод тестов, его сущность и значение | 0,5 | 0,5 | |||||
Психосемантические и проективные методы. | |||||||
Метод экспертных оценок и метод анализа результатов деятельности | 0,5 | 0,5 | |||||
Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования | |||||||
Виды учебно-исследовательской работы студентов | 0,5 | 0,5 | |||||
Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования | |||||||
Этические принципы проведения исследования на человеке | 0,5 | 0,5 | |||||
Всего |
|
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Кол-во часов на СРС | Наименование учебно-методического обеспечения | |
Общие представления о методологии науки. Классическая и постклассическая парадигмы науки. | Смотри задания к практическому занятию | |||
Основные категории психологии и педагогики. Процесс психолого-педагогического исследования, его структура и организация | Смотри задания к практическому занятию | |||
Теория, метод и методика, их взаимосвязь | Смотри задания к практическому занятию | |||
Классификация методов исследования. Исследование и диагностика. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования. | Смотри задания к практическому занятию | |||
Метод наблюдения, его исследовательские возможности | Смотри задания к практическому занятию | |||
Метод эксперимента, его исследовательские возможности | Смотри задания к практическому занятию | |||
Опрос и его виды | Смотри задания к практическому занятию | |||
Метод тестов, его сущность и значение | Смотри задания к практическому занятию | |||
Психосемантические и проективные методы. | Смотри задания к практическому занятию | |||
Метод экспертных оценок и метод анализа результатов деятельности | Смотри задания к практическому занятию | |||
Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования | Смотри задания к практическому занятию | |||
Виды учебно-исследовательской работы студентов | Смотри задания к практическому занятию | |||
Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования | Смотри задания к практическому занятию | |||
Этические принципы проведения исследования на человеке | Смотри задания к практическому занятию | |||
Всего |