Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Б3.В.6 Методология и методика психолого-педагогических исследований

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

С федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

 

Педагогическое образование,

Профиль «Дошкольное образование»

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Заочная форма обучения

 

 

Составитель: Двоеглазова М.Ю., доцент, канд.психол.наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «МГГУ» Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол №10 от 26 июня 2014 г.)   Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич

 

1. Наименование дисциплины (модуля).

Б3.В.6 Методология и методика психолого-педагогических исследований

2. Аннотация к дисциплине.

Целью освоения дисциплины «Методология и методика психолого-педагогических исследований» является формирование достаточных для самостоятельной работы знаний, умений и навыков по планированию и реализации на практике научного исследования.

Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач: овладение бакалаврами принципами и способами организации и построения научного исследования; формирование представления в области методов и методик, применяющихся в ходе эмпирического изучения психологических феноменов и педагогических процессов; ознакомление с методикой организации и проведения исследования; ознакомление с методами интерпретации научных сведений и способами их устного и письменного представления.

3.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Студент должен обладать:

· способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)

 

Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Методология и методика психолого-педагогических исследований» относится к профессиональному циклу. Освоение дисциплины является необходимой основой для проведения на практике психологических исследований в рамках курсовых и дипломных проектов.

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Срок обучения 4,6

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
  3,4         -       экзамен

 


Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  Общие представления о методологии науки. Классическая и постклассическая парадигмы науки.            
  Основные категории психологии и педагогики. Процесс психолого-педагогического исследования, его структура и организация            
  Теория, метод и методика, их взаимосвязь            
  Классификация методов исследования. Исследование и диагностика. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования.            
  Метод наблюдения, его исследовательские возможности            
  Метод эксперимента, его исследовательские возможности            
  Опрос и его виды            
  Метод тестов, его сущность и значение 0,5     0,5    
  Психосемантические и проективные методы.            
  Метод экспертных оценок и метод анализа результатов деятельности 0,5     0,5    
  Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования            
  Виды учебно-исследовательской работы студентов 0,5     0,5    
  Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования            
  Этические принципы проведения исследования на человеке 0,5     0,5    
  Всего            

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

 

№ п/п Наименование темы (раздела) Кол-во часов на СРС Наименование учебно-методического обеспечения  
 
  Общие представления о методологии науки. Классическая и постклассическая парадигмы науки.   Смотри задания к практическому занятию  
  Основные категории психологии и педагогики. Процесс психолого-педагогического исследования, его структура и организация   Смотри задания к практическому занятию  
  Теория, метод и методика, их взаимосвязь   Смотри задания к практическому занятию  
  Классификация методов исследования. Исследование и диагностика. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования.   Смотри задания к практическому занятию  
  Метод наблюдения, его исследовательские возможности   Смотри задания к практическому занятию  
  Метод эксперимента, его исследовательские возможности   Смотри задания к практическому занятию  
  Опрос и его виды   Смотри задания к практическому занятию  
  Метод тестов, его сущность и значение   Смотри задания к практическому занятию  
  Психосемантические и проективные методы.   Смотри задания к практическому занятию  
  Метод экспертных оценок и метод анализа результатов деятельности   Смотри задания к практическому занятию  
  Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования   Смотри задания к практическому занятию  
  Виды учебно-исследовательской работы студентов   Смотри задания к практическому занятию  
  Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования   Смотри задания к практическому занятию  
  Этические принципы проведения исследования на человеке   Смотри задания к практическому занятию  
  Всего      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: