1- балл за посещение одной лекции, практического занятия;
1– 3 балла за выполнение репродуктивного задания на лекции;
1– 5 баллов за ответ на практическом или семинарском занятии;
1 – 3 балла за дополнение к ответу на практическом или семинарском занятии;
1 – 5 баллов за письменный ответ на контрольный вопрос на практическом или
семинарском занятии;
1 – 5 баллов за терминологический диктант;
1 – 3 балла за выполнение одного практического задания;
3 балла за своевременное и качественное оформление конспекта;
1 балл за грамотное оформление библиографических сведений;
1 балл за наличие проработанной ксерокопии;
2 – 5 баллов за выполнение промежуточного и итогового теста;
3 – 5 баллов за подготовку индивидуального задания или реферата;
3 балла за подготовку интересного сообщения по материалам периодической
педагогической печати по теме занятия;
- 2 балла за пропуск лекции, практического или семинарского занятия;
- 2 балла за неготовность к занятию;
1 – 2 балла за отработанный пропуск лекции, практического или семинарского
занятия;
3 балла за отработку неудовлетворительных отметок (1 – 2 балла) по терминам;
- 2 балла за несвоевременность выполнения практических заданий, конспектов,
отработки пропущенных лекций и практических занятий.
Могут быть дополнительные баллы и за другие виды работ по усмотрению преподавателя.
Основными задачами самостоятельной работы студентов:
- изучение теоретического материала по учебникам курса и инструктивным материалам,
периодическим изданиям;
- дополнение текстов лекций в соответствии с изменениями в законодательной базе;
- выполнение домашних заданий, связанных с:
|
а) подготовкой к семинарским занятиям (изучение теоретического материала по курсу
с использованием текстов лекций и дополнительной литературы);
б) подготовкой докладов и рефератов по темам курса;
в) сбором информации и её анализом для написания реферата;
г) подготовкой к семинарским занятиям; решением типовых задач и ситуаций;
д) подготовкой к сдаче экзамена.
К каждой теме семинарского занятия студентам предлагается выбрать тему реферата, информация которого дополняет вопросы, рассматриваемые на семинарском занятии.
Изучаемый курс «Экономика образования» имеет межпредметные связи со многими науками: педагогикой, психологией и многими экономическими дисциплинами. Поэтому студентам при самостоятельной подготовке по изучаемым темам курса, необходимо восстановить свои знания по психологии, педагогики. Курс «Экономика образования» предполагает наличие знаний основных категорий, процессов и положений экономической теории, менеджмента, маркетинга, предпринимательской деятельности и др. В связи с чем при организации самостоятельной работы студентам прежде всего, необходимо вспомнить основные категории и закономерности указанных экономических дисциплин.
Положения курса отражают процессы, происходящие в сфере образования, а также связан с особенностями функционирования системы образования в Российской Федерации. Поэтому студентам важно самостоятельно следить за экономическими изменениями системы образования РФ с целью анализа и применения общих выводов в учебном курсе.
Большое внимание при самостоятельной подготовке рекомендуется уделять следующим положениям:
|
- законодательным основам функционирования сферы образования;
- особенностям налогообложения российских учебных заведений в сравнении с зарубежными учреждениями;
- финансирование образовательных учреждений и возможности их самофинансирования;
- управление образованием в РФ и зарубежных странах;
- тенденции развития сферы образования в РФ;
- значимость экономических законов для эффективности функционирования сферы образования и др.
Знания, полученные в курсе «Экономика образования» позволят студентам лучше разбираться в экономических процессах, связанных с образованием. Кроме этого, приобретенные знания и умения будут использованы студентами в ходе прохождения педагогической практики. В связи с этим, студентам рекомендуется самостоятельно подготовить комплекс информации, который поможет успешно пройти педагогическую практику в средне специальных учебных заведениях.
Каждая тема курса предполагает вопросы для самостоятельной подготовки. Студентам рекомендуется обязательное использование при подготовке дополнительной литературы, которая поможет успешнее и быстрее разобраться в поставленных вопросах и задачах: «Вестник образования», «Вестник образования России», «Вопросы экономики», «Общество и экономика», Законы РФ «Об образовании», «О высшем послевузовском образовании и переподготовке» и др. СРС предполагает подготовку рефератов, которые прилагаются к каждой теме изучения. Все рекомендации помогут студентам успешно освоить изучаемый курс.