Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Критерии оценки сформированности компетенций:

когнитивный компонент (знаниевый уровень) – определяет уровень знаний теоретических и методологических основ изучаемой дисциплины, творческих способностей обучаемых. На когнитивном уровне определяется также степень сформированности научно-теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности;

интегративно - деятельностный компонент (уровень умений и навыков) – связан с овладением умениями и навыками, приобретаемым обучающимися в процессе освоения учебных дисциплин, способностью применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности (определяет практическое и оперативное применение знаний, опыт их проявления в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях);

личностный компонент – способствует определению уровня сформированности индивидуальных качеств обучаемых, ценностно-мотивационной сферы, коммуникативных умений (проявляется в осознании будущего выпускника (бакалавра) значимости профессионального саморазвития и личностного самосовершенствования и включает в себя профессионально важные качества, от которых зависит уровень сформированности профессиональных умений и навыков);

мотивационный компонент – ориентирует обучающихся на достижение успеха в профессиональной деятельности (характеризуется потребностью и стремлением овладевать общекультурными и профессиональными компетенциями и использовать их в процессе обучения, что является мотивацией для достижения успеха в профессиональной деятельности).

Этапы формирования профессиональных компетенций бакалавров:

1 Изучение теоретического материала на лекциях.

Формами обучения в педагогическом учебном заведении высшего профессионального образования традиционно являются лекции. Лекция позволяет решать большое количество информационных задач. Включение в лекцию элементов дискуссии позволяет изменить позицию студента из пассивно воспринимающего и затем воспроизводящего информацию в активного участника лекционного процесса (когда он думает, анализирует факты, делает выводы, определяет свое отношение к изучаемому предмету). Необходимость аргументации своей позиции побуждает студента к активному самообразованию, поиску дополнительной литературы по изучаемой проблеме.Лекции в учебном процессе необходимы, так как именно данная форма обучения дает возможность студентам увидеть всю широту изучаемого вопроса, его взаимосвязь с другими проблемами курса, почувствовать связь педагогики с другими науками. Поэтому лекционный курс, специально организованный, дает студенту направление в формировании теоретических профессиональных компетенций, позволяет ему увидеть пути и задуматься над способами своего профессионального роста, способствует выработке потребности в профессиональном педагогическом самосовершенствовании.

2 Проведение практических занятий.

Практические занятия и практика как организационные формы обучения позволяют сформировать у студентов систему профессиональных компетенций в области фармации, такую, что будущие специалисты оказываются выведенными на уровень проектирования. Главной целью практических занятий является обработка и закрепление новых знаний, перевод теоретических знаний в практические умения и навыки. Кроме того, задачей практических занятий является коррекция и контроль ранее усвоенных знаний. По итогам практических занятий оценивается успешность усвоения определенного объема знаний и успешность приобретения определенного перечня умений и навыков, т.е. практические занятия, позволяют как сформировать, так и реализовать сформированные компетенции.

3 Выполнение научно - исследовательских работ (участие в СНО).

Научно-исследовательские работы бакалавров играют в формировании профессиональных компетенций особую роль. Она формирует способности организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся, прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности, проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения.к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач, к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач и т.п.

Исследовательская работа позволяет актуализировать знания по теме, сформировать умение работать с информацией, расширить способы деятельности, развивать самостоятельность, контроль и самоконтроль. Назначение внеаудиторной исследовательской работы – расширить рамки программного материала по предметам с учетом особенностей профессиональной направленности.

Студент, принимая участие в научно-исследовательской работе, учится видеть проблемы, ставить задачи, воплощать решение в реальности, путем сбора необходимой информации, проведения анализа имеющихся данных, синтеза и оценки; нарабатывает навык публичных выступлений, становится компетентным в тех вопросах, которые изучает, учится управлять своим временем и собой для достижения поставленных целей.

4 С амостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа может выступать средством формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является одним из эффективных средств развития и активизации творческой деятельности студентов. Ее можно рассматривать как главный резерв повышения качества подготовки специалистов.

Шкала оценивания

Форма промежуточной аттестации Оценка Характеристика работы обучающегося
зачет зачтено Уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
не зачтено Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

 

Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

8.3.1. Примерная тематика рефератов

1. Образование как социально-экономическая категория.

2. Система образования: определение, структура, эволюция.

3. Образование как отрасль национальной экономики

4. Роль образования в социально-экономическом развитии общества.

5. Специфика экономических отношений в отрасли образования.

6. Экономика образования как наука и учебная дисциплина.

7. Теория «человеческого капитала» как метод анализа экономики образования.

8. Качество образования: определение понятия, количественные и качественные показатели.

9. Отношения собственности в системе управления образовательными учреждениями

10. Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели

11. Концепция финансово-экономического механизма управления деятельностью образовательных учреждений.

12. Внебюджетная деятельность государственных вузов

13. Совершенствование системы бюджетного финансирования образования

14. Совершенствование системы управления вуза

15. Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования.

16. Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений

17. Управление затратами в образовании.

18. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг.

19. Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы.

20. Налогообложение в сфере образования.

21. Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функции заработной платы

22. Количественные и качественные параметры определения тарифных ставок и окладов педагогических работников.

23. НСОТ и ее значение. Сущность новой системы оплаты труда работников образовательной сферы

24. Оплата и стимулирование труда в учебных заведениях

25. Сущность, назначение, специфика и структура материально-технической базы образовательного комплекса.

26. Концепция информатизации образования

27. Информационные образовательные сети

28. Информационная среда профессиональной деятельности

29. Маркетинг образовательных услуг

30. Сегментирование рынка и анализ потребления образовательных услуг

31. Социальная эффективность высшего образования

32. Проблемы экономического роста в образовательной сфере.

33. Экономическая эффективность образования, ее содержание и главные направления движения

34. Определение экономической эффективности образования.

35. Показатели экономической эффективности образования. Возможности и способы повышения эффективности образования.

36. Квалиметрия как инструмент оценки качества образования

37. Квалиметрические измерения в процессе мониторинга структуры и содержания образовательных программ.

38. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением.

 

8.3.2. Тест №1:

1. Укажите единственно верный ответ:

Рынок образовательных услуг представляет собой:

а) систему экономических отношений по поводу купли – продажи канцелярских товаров;

б) систему образовательных учреждений, объединенных единым товарным рынком;

в) систему экономических отношений по поводу купли – продажи образовательных услуг.

2. Укажите единственно верный ответ:

К предпринимательской деятельности учебных заведений в соответствии с Законом РФ «Об образовании» относят:

а) деятельность по продаже и сдаче в аренду основных фондов и имущества образовательных учреждений;

б) деятельность по торговле покупными товарами и оборудованием;

в) деятельность по оказанию посреднических услуг;

г) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

д) все перечисленное выше верно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: