Какая из приведенных ниже задач НЕ является функцией государственных образовательных стандартов общего образования?




А) введение единых образовательных программ общего образования;

Б) сохранение единого образовательного пространства;

В) обеспечение качества образования;

Г) обеспечение социальной защиты потребителей образовательных услуг.

3. Какие образовательные программы относятся к общеобразовательным, а какие к профессиональным образовательным программам? (Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2, результаты занесите в таблицу.)

  ответ   Столбец 1  
А     А. Общеобразовательные программы.  
Б     Б. Профессиональные образовательные программы.  

Столбец 2

1. Программы начального профессионального образования.

2. Программы послевузовского профессионального образования.

3. Программы дошкольного образования.

4. Программы высшего профессионального образования.

5. Программы начального общего образования.

6. Программы среднего (полного) общего образования.

Образовательных учреждений какого типа НЕТ в ст. 12 п. 4 Закона РФ «Об образовании»?

А) общеобразовательных учреждений;

Б) учреждений дополнительного образования;

В) учреждений дополнительного образования взрослых;

Г) коррекционно-развивающих учреждений.

Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства?

А) в основном занимается производством услуг;

Б) занимается производством экономических благ;

В) готовит сама для себя кадры;

Г) все вышеперечисленное.

Что НЕ является предметом исследования экономики образования на микроэкономическом уровне?

А) изучение рынка образовательных услуг;

Б) источники финансирования системы образования в целом;

В) цены на образовательные услуги в г. Москве;

Г) проблемы управления образовательными учреждениями.

Какое из приведенных прав образовательных учреждений НЕ закреплено в Законе РФ «Об образовании» (т.е. является незаконным)?

А) сдача в аренду закрепляемых за образовательным учреждением объектов собственности;

Б) бесплатное бессрочное пользование закрепленными за образовательными учреждениями земельными участками;

В) оказание платных образовательных услуг;

Г) освобождение от уплаты всех видов налогов образовательных учреждений независимо от их финансово-правовых форм при любом виде деятельности.

8. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений НЕ относится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:

А) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества;

Б) оказание дополнительных платных образовательных услуг;

В) торговля покупными товарами, оборудованием;

Г) оказание посреднических услуг.

Какие из приведенных ниже определений имеют отношение к понятию «образовательная услуга»? (Выберите необходимое количество правильных ответов.)

А) полезный вид труда, непосредственно удовлетворяющий какую-либо потребность человека;

Б) система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных потребностей личности, государства, общества;

В) объем учебной и научной информации общеобразовательного и специального характера и практические навыки, передаваемые личности по определенной программе;

Г) любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы.

Соотнесите виды спроса (столбец 1) и соответствующие им образовательные услуги (столбец 2). Результаты занесите в таблицу.

 

  ответ   Столбец 1  
А     А. Пассивный спрос.  
Б     Б. Активный спрос.  
В     В. Особый спрос.  

 

Столбец 2

1. Получение общего образования.

2. Получение новой специальности в ходе профессиональной переподготовки.

3. Получение среднего профессионального образования.

11. Какие свойства образовательных услуг, в первую очередь, необходимо рассматривать с позиции производителя, а какие с позиции потребителя? (Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2, результаты занесите в таблицу.)

 

  ответ   Столбец 1  
А     А. Производитель.  
Б     Б. Потребитель.  

Столбец 2

1. Эридитарность (отсроченность эффекта).

2. Высокая степень индивидуализации.

3. Несохраняемость (устаревание знаний).

4. Непостоянство цен на рынке образовательных услуг.

12. Соотнесите направления модернизации московского образования (столбец 1) с конкретными задачами ее реализации (столбец 2). Результаты занесите в таблицу.

 

  ответ   Столбец 1  
А     А. Доступность образования.  
Б     Б. Повышение качества образования.  
В     В. Повышение эффективности образования.  

Столбец 2

1. Повышение роли воспитания в образовательном процессе и в решении проблем социализации детей.

2. Обеспечение социальных и педагогических условий равного образовательного старта.

3. Обновление содержания общего образования.

4. Управление развитием образования.

5. Формирования независимой городской системы оценки качества образования.

6. Обеспечения образовательных запросов особых категорий детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: