4. Найдите наиболее полное и правильное определение образования:
Образование – это:
а) процесс обучения в интересах личности, сопровождающиеся констатацией определенных образовательных уровней;
б) целесообразный процесс обучения в интересах общества и государства;
в) целесообразный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающихся констатацией определенных образовательных уровней.
Верно или неверно следующее утверждение.
Как сложный социально-экономический организм образование выступает в единстве четырех его качеств: образование как ценности; образование как процесса; образования как системы; образование как результата.
6. Укажите единственно верный ответ:
Следующие факторы предопределяют приоритетность образования как отрасли экономики:
а) это единственная отрасль, удовлетворяющая потребности населения в образовательных услугах и специализируется на воспроизводстве главной производительной силы общества – квалифицированных рабочих для всех отраслей народного хозяйства;
б) уровень образования – один из главных показателей благосостояния народа страны;
в) труд в сфере образования – один из самых массовых видов человеческой деятельности;
г) верны все приведенные ответы.
7. Что не является особенностью производительных сил в сфере образования:
а) характерная черта образования – высокая доля затрат квалифицированного труда, преимущественно умственного;
б) в образовательном процессе непосредственным предметом воздействия является не вещество, а высшее существо – сам человек;
в) для преобразования предметов труда (учащихся) в продукт важнейшую роль играют вещественные (технические) орудия труда.
|
8. Какие из перечисленных учреждений системы образования не финансируются из местных бюджетов:
а) органы местного управления образованием;
б) дошкольные учреждения;
в) учреждения среднего профессионального образования;
г) внешкольные учреждения.
9. Менеджмент в сфере образования предусматривает необходимость решения следующих основных задач:
а) прогнозирование и планирование деятельности учебных заведений, правильную постановку целей, их субординацию по степени важности;
б) рациональная расстановка кадров, распределение обязанностей, установление связей между образовательными подсистемами и управление этими связями;
в) организация системы образовательной информации и ее эффективное использование;
г) всесторонний контроль, анализ, своевременная корректировка для предупреждения и оперативной ликвидации недостатков;
д) все сказанное правильно.
10. Что не является особенностью педагогического труда:
а) преимущественно интеллектуальный характер;
б) высокий уровень творческой деятельности;
в) результаты этого труда – образовательные услуги – неотделимы от деятельности.
г) не является производительным трудом.
11. Что не относится к прямым расходам учебного заведения:
а) заработная плата профессионально-педагогического состава;
б) оплата телефона;
в) содержание учебных аудиторий и вспомогательных площадей;
г) стипендии студентов, аспирантов и докторантов.
12. Что не относится к текущим расходам учебного заведения:
а) расходы на заработную плату;
|
б) расходы, связанные с приобретением книг для библиотек;
в) стипендии;
г) расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования.
13. Деятельность каких работников высшего учебного заведения не относится к управленческой:
а) ректора;
б) преподавателя;
в) декана факультета;
г) заведующего кафедрой.
14. Что не входит в правомочия местных органов самоуправления:
а) формирование местных бюджетов и фондов;
б) информационно обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы;
в) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
г) назначение руководителей муниципальных учреждений.
15. Не является правомочием государства:
а) выдача лицензии высшему учебному заведению;
б) решение вопроса об учредителе вуза;
в) аттестация;
г) аккредитация.
Примерный тест №2:
Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2 (запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого столбца).
ответ | Столбец 1 | |||
А | А. Образование как процесс. | |||
Б | Б. Образование как результат. | |||
В | В. Образование как система. |
Столбец 2
1. Совокупность преемственных образовательных программ и стандартов, образовательных учреждений их реализующих и органов управления образованием.
2. Воспитание, обучение и развитие человека с учетом интересов общества и государства.
3. Совокупность знаний, умений и навыков, качеств личности, морально-этических норм и ценностей.