Промежуточная аттестация по дисциплине:
Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля по дисциплине
Текущий контроль осуществляется на основе использования следующих приемов:
- выполнение практических заданий;
- выполнение самостоятельных работ;
- проблемное задание;
- упражнения;
- письменный и устный опрос;
эссе.
Организация текущего контроля:
Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки выполнения заданий на семинарских занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. Комплекс заданий для практической работы по дисциплине (см. раздел № 5 данной РПД) включает проблемные упражнения, тестовые задания и вопросы для обсуждения и др.
Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности.
При выполнении работ по каждой теме можно набрать на практических занятиях от 60 до 80 баллов. Предусмотрена дифференцированная оценка за выполнение заданий, оценки варьируются в зависимости от сложности заданий. Используются следующие пропорции оценок:
1. Проблемное задание - максимальная оценка - 5 баллов, минимальная -2.
2. Упражнения (статистические расчеты) - макс. оценка 10 баллов, мин. -5.
3. Письменная контрольная (тестовая) работа - максимальная оценка 10 баллов.
4. Реферативная работа по темам: максимальная оценка за доклад -10 баллов, мин. - 5.
5. В ходе устных и письменных опросов можно получить максимальную оценку - 5 баллов.
Промежуточный контроль осуществляется на основе использования следующих приемов:
|
- проектные работы;
- доклады;
- тесты.
Рубежный контроль осуществляется на основе использования следующих приемов:
- зачет письменный (тестирование).
№ раздела | Наименование раздела | Формы текущего и рубежного контроля |
1. | Общая характеристика сферы образования России. Экономика образования: наука и учебная дисциплина. | реферат, эссе |
2. | Образование, экономический рост и доходы населения | проблемное задание, устный опрос, реферат, эссе |
3. | Управление образованием. Некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг | проблемное задание, устный опрос, реферат, эссе |
4. | Хозяйственный механизм сферы образования. Финансирование образования. Внебюджетное финансирование образования | проблемное задание, реферат, эссе тест |
5. | Налогообложение в сфере образования | реферат, эссе, письменный опрос, упражнения (статистические расчеты) |
6. | Основные виды деятельности образовательного учреждения | проблемное задание, устный опрос, реферат, эссе |
7. | Отношения собственности в системе образования. Материально-техническая база образовательных учреждений | реферат, эссе, устный опрос, письменная контрольная работа |
8. | Труд и оплата труда работников образования. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство | проблемное задание, реферат, эссе, упражнения (статистические расчеты) |
9. | Основные направления организационно-экономического реформирования системы образования. Социально-экономическая эффективность образования | проблемное задание, устный опрос, реферат, эссе, тест |
10. | Общественные и индивидуальные выгоды от образования и затраты на образование | реферат, эссе |
Требования к зачёту: дисциплина завершается письменным зачетом с использованием тестовых заданий, в рамках которого проверяется усвоение фактического и теоретического материала, усвоение базовых понятий. Максимальная оценка за зачет - 20 баллов, минимальная - 10.
|
Отметка о зачете выставляется при общем количестве баллов от 70 до 100.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (Таблица 4).
Таблица 4 – Перечень компетенций и этапы их формирования
Компетенция ОК-1
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
характер экономики образования как науки и ее место в системе наук; основные процессы, происходящие в образовании; основные термины и понятия, применяемые при изучении данной дисциплины; структуру системы образования РФ. | применять на практике с учётом особенностей рыночной экономики все знания по экономической проблематике, использовать в практической деятельности основные понятия и категории, для полного понимания проблемы | навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике; методами системного анализа социально-экономических явлений в сфере образования; методами экономической оценки экономических проблем и общественных процессов (в т.ч. в сфере образования) |
Номера тестовых заданий: | ||
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% |
|
Компетенция ОК-13
- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
современную образовательную политику, особенности государственно-общественного управления образовательным комплексом | использовать нормативные документы в области образовательного права в своей профессиональной деятельности; | навыками анализа информации, критического восприятия и оценки источников информации, собственным видением экономических проблем и путей их решения в сфере образования |
Номера тестовых заданий: | ||
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% |
Компетенция ОПК-1
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
особенности современного этапа развития экономики образования; основные принципы соотношения государственных и рыночных регуляторов в системе образования | оценивать изменения в системе образования; рассматривать и принимать решения по социальным и экономическим проблемам, которые встречаются в общеобразовательном учреждении, формировать собственную позицию, определять степень прогрессивности экономических систем в рамках курса | технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний; важнейшими методами анализа экономических явлений. |
Номера тестовых заданий: | ||
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% |
Компетенция ОПК-2
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
роль образования, как ресурса социально-экономического развития, его влияние на экономические и социальные отношения в обществе | использовать знания социальных и экономических наук для разработки вариантов управленческих решений с учетом возможных социально-экономических последствий, применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности | методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей, методами измерения качества образования и определения эффективности педагогического труда;способами расчета заработной платы при использовании разных систем оплаты труда. |
Номера тестовых заданий: | ||
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% |
Компетенция ОПК- 4
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
особенности экономических отношений в отрасли образования; - основные концепции развития образования; - принципы управления в образовательной системе; - роль образования в социально-экономическом развитии общества. | проводить анализ экономической ситуации в сфере образования; - использовать систему оценок профессиональной деятельности с педагогической и экономической позиций и соизмерять педагогические результаты с достигаемым экономическим коэффициентом полезного действия; - выявлять, анализировать экономические проблемы и противоречия, возникающие в образовании, предлагать способы их решения; - проектировать стратегии развития и планы образовательного учреждения; - использовать основные методы разработки прогнозов развития образовательных систем. | навыками анализа хозяйственного механизма в образовании; - инструментами повышения эффективности образования; - навыками применения инновационных технологий в образовании. |
Номера тестовых заданий: | ||
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% |
Компетенция ПК-7
- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
о функциях работника образования по сохранению здоровья обучающихся; внимательно относится к особенностям обучающихся в плане учета состояния их здоровья и их образовательных потребностей; стремится так организовать свою работу, чтобы обеспечить паритет здоровья и образованности обучающихся | оперировать знаниями о здоровье и его слагаемых, обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете; учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса; обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; пользоваться простейшими методиками для самоконтроля за состоянием здоровья, уровнем физической подготовленности. | теоретическими аспектами формирования культуры потребности в здоровом образе жизни у учащихся; системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств. |
Номера тестовых заданий: | ||
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 | Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% |