Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Промежуточная аттестация по дисциплине:

Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля по дисциплине

Текущий контроль осуществляется на основе использования следующих приемов:

- выполнение практических заданий;

- выполнение самостоятельных работ;

- проблемное задание;

- упражнения;

- письменный и устный опрос;

эссе.
Организация текущего контроля:

Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки выполнения заданий на семинарских занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. Комплекс заданий для практической работы по дисциплине (см. раздел № 5 данной РПД) включает проблемные упражнения, тестовые задания и вопросы для обсуждения и др.

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности.

При выполнении работ по каждой теме можно набрать на практических занятиях от 60 до 80 баллов. Предусмотрена дифференцированная оценка за выполнение заданий, оценки варьируются в зависимости от сложности заданий. Используются следующие пропорции оценок:

1. Проблемное задание - максимальная оценка - 5 баллов, минимальная -2.

2. Упражнения (статистические расчеты) - макс. оценка 10 баллов, мин. -5.

3. Письменная контрольная (тестовая) работа - максимальная оценка 10 баллов.

4. Реферативная работа по темам: максимальная оценка за доклад -10 баллов, мин. - 5.

5. В ходе устных и письменных опросов можно получить максимальную оценку - 5 баллов.

Промежуточный контроль осуществляется на основе использования следующих приемов:

- проектные работы;

- доклады;

- тесты.

Рубежный контроль осуществляется на основе использования следующих приемов:

- зачет письменный (тестирование).

№ раздела Наименование раздела Формы текущего и рубежного контроля
1. Общая характеристика сферы образования России. Экономика образования: наука и учебная дисциплина. реферат, эссе
2. Образование, экономический рост и доходы населения проблемное задание, устный опрос, реферат, эссе
3. Управление образованием. Некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг проблемное задание, устный опрос, реферат, эссе
4. Хозяйственный механизм сферы образования. Финансирование образования. Внебюджетное финансирование образования проблемное задание, реферат, эссе тест
5. Налогообложение в сфере образования реферат, эссе, письменный опрос, упражнения (статистические расчеты)
6. Основные виды деятельности образовательного учреждения проблемное задание, устный опрос, реферат, эссе
7. Отношения собственности в системе образования. Материально-техническая база образовательных учреждений реферат, эссе, устный опрос, письменная контрольная работа
8. Труд и оплата труда работников образования. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство   проблемное задание, реферат, эссе, упражнения (статистические расчеты)
9. Основные направления организационно-экономического реформирования системы образования. Социально-экономическая эффективность образования проблемное задание, устный опрос, реферат, эссе, тест
10. Общественные и индивидуальные выгоды от образования и затраты на образование реферат, эссе

Требования к зачёту: дисциплина завершается письменным зачетом с использованием тестовых заданий, в рамках которого проверяется усвоение фактического и теоретического материала, усвоение базовых понятий. Максимальная оценка за зачет - 20 баллов, минимальная - 10.

Отметка о зачете выставляется при общем количестве баллов от 70 до 100.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (Таблица 4).

Таблица 4 – Перечень компетенций и этапы их формирования

Компетенция ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);  
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
характер экономики образования как науки и ее место в системе наук; основные процессы, происходящие в образовании; основные термины и понятия, применяемые при изучении данной дисциплины; структуру системы образования РФ.   применять на практике с учётом особенностей рыночной экономики все знания по экономической проблематике, использовать в практической деятельности основные понятия и категории, для полного понимания проблемы навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике; методами системного анализа социально-экономических явлений в сфере образования; методами экономической оценки экономических проблем и общественных процессов (в т.ч. в сфере образования)
Номера тестовых заданий:
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100%

 

Компетенция ОК-13

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
современную образовательную политику, особенности государственно-общественного управления образовательным комплексом использовать нормативные документы в области образовательного права в своей профессиональной деятельности;   навыками анализа информации, критического восприятия и оценки источников информации, собственным видением экономических проблем и путей их решения в сфере образования
Номера тестовых заданий:
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100%

 

Компетенция ОПК-1

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
особенности современного этапа развития экономики образования; основные принципы соотношения государственных и рыночных регуляторов в системе образования   оценивать изменения в системе образования; рассматривать и принимать решения по социальным и экономическим проблемам, которые встречаются в общеобразовательном учреждении, формировать собственную позицию, определять степень прогрессивности экономических систем в рамках курса технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний; важнейшими методами анализа экономических явлений.  
Номера тестовых заданий:
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100%

 

Компетенция ОПК-2

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
роль образования, как ресурса социально-экономического развития, его влияние на экономические и социальные отношения в обществе   использовать знания социальных и экономических наук для разработки вариантов управленческих решений с учетом возможных социально-экономических последствий, применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей, методами измерения качества образования и определения эффективности педагогического труда;способами расчета заработной платы при использовании разных систем оплаты труда.
Номера тестовых заданий:
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100%

 

Компетенция ОПК- 4

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
особенности экономических отношений в отрасли образования; - основные концепции развития образования; - принципы управления в образовательной системе; - роль образования в социально-экономическом развитии общества. проводить анализ экономической ситуации в сфере образования; - использовать систему оценок профессиональной деятельности с педагогической и экономической позиций и соизмерять педагогические результаты с достигаемым экономическим коэффициентом полезного действия; - выявлять, анализировать экономические проблемы и противоречия, возникающие в образовании, предлагать способы их решения; - проектировать стратегии развития и планы образовательного учреждения; - использовать основные методы разработки прогнозов развития образовательных систем. навыками анализа хозяйственного механизма в образовании; - инструментами повышения эффективности образования; - навыками применения инновационных технологий в образовании.
Номера тестовых заданий:
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100%

 

Компетенция ПК-7

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
о функциях работника образования по сохранению здоровья обучающихся; внимательно относится к особенностям обучающихся в плане учета состояния их здоровья и их образовательных потребностей; стремится так организовать свою работу, чтобы обеспечить паритет здоровья и образованности обучающихся оперировать знаниями о здоровье и его слагаемых, обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете; учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса; обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; пользоваться простейшими методиками для самоконтроля за состоянием здоровья, уровнем физической подготовленности. теоретическими аспектами формирования культуры потребности в здоровом образе жизни у учащихся; системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.  
Номера тестовых заданий:
Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2 Задания 1-15 теста №1, Задания 1-18 теста №2
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
«не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее выполненных заданий, «зачтено» – 61-100%

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: