РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б1.Б.5» «Экономика образования»
Направление подготовки 050100.62 « Педагогическое образование»
Образовательная программа «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Историческое образование», «Правовое образование», «Физическая культура»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Составитель
к.п.н., доцент Спирина О.Н.
Армавир, 2014
Обоснование РПД
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика образования» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 « Педагогическое образование», уровень высшего образования - Бакалавриат, квалификация (степень) - бакалавр, утвёрждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. №788.
Подготовка бакалавров осуществляется по профилям: «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Историческое образование», «Правовое образование», «Физическая культура».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «30» августа 2014 г., протокол № 01
Председатель УМК, доцент Шкуропий К.В.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «30» августа 2014 г., протокол № 01
Заведующий кафедрой, доцент Н.К. Андриенко
СОДЕРЖАНИЕ РПД
1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины…………………………………………. | |
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине………………………... | |
3 Место дисциплины в структуре образовательной программы………………………… | |
4 Объем дисциплины………………………………………………………………………. | |
5 Содержание дисциплины…………………………………………………....................... | |
5.1 Структура учебной дисциплины………………………………………………………. | |
5.2 Виды занятий и их содержание………………………………………………………... | |
6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине……………………………………………………………….. | |
7 Технологическая карта дисциплины…………………………………………………….. | |
8 Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине………………………………………………………………………………. | |
8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы……………………………………………………………. | |
8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………………………………………... | |
8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………….. | |
9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы………………………….. | |
10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»……. | |
11 Методические указания для студентов по освоению дисциплины…………………... | |
12 Перечень информационных технологий………………………………………………. | |
13 Материально-техническая база для изучения дисциплины………………………….. | |
14 Дополнительные материалы……………………………………………………………. |
|
|
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Дисциплина «Экономика образования» включается в базовый цикл основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра в соответствии с профилем подготовки. Ее изучение предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с такими дисциплинами, как философия, психология, социология, правоведение.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Экономика образования» являются: формирование и развитие современного экономического мышления педагогов, позволяющего верно оценивать экономические процессы в системе образования; разбираться в основах экономической и хозяйственной политики специальных образовательных учреждений и организаций; при необходимости выполнять работу руководителя и(или) квалифицированного исполнителя предпринимательской идеи в специальном образовании.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
• Стимулировать развитие общекультурных компетенций на основе изучения положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;
• Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.
|
• Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра,
направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа,
описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной
системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами,
заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Экономика образования» предназначен для формирования следующих общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
Общекультурных компетенций и профессиональных компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
• о сути экономических явлений и их взаимосвязи;
• о роли образования в экономике страны;
• об особенностях современного этапа развития образования;
• основных принципах соотношения государственных и рыночных регуляторов в системе
образования;
• различных формах финансирования образовательных учреждений;
• о менеджменте и маркетинге в системе образования;
Уметь:
• выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам;
• разрабатывать варианты управленческих решений с учетом рисков и возможных социально экономических последствий;
Владеть:
• способами анализа, истолкования и описания экономических процессов;
• принятия ответственных экономических решений;
• обработки массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей;
• интерпретации полученных результатов.