РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. Обоснование РПД




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б1.Б.5» «Экономика образования»

Направление подготовки 050100.62 « Педагогическое образование»

Образовательная программа «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Историческое образование», «Правовое образование», «Физическая культура»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

Составитель

к.п.н., доцент Спирина О.Н.

 

Армавир, 2014


Обоснование РПД

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика образования» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 « Педагогическое образование», уровень высшего образования - Бакалавриат, квалификация (степень) - бакалавр, утвёрждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. №788.

Подготовка бакалавров осуществляется по профилям: «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Историческое образование», «Правовое образование», «Физическая культура».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «30» августа 2014 г., протокол № 01

Председатель УМК, доцент Шкуропий К.В.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «30» августа 2014 г., протокол № 01

 

Заведующий кафедрой, доцент Н.К. Андриенко

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РПД

1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины………………………………………….  
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине………………………...  
3 Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………………  
4 Объем дисциплины……………………………………………………………………….  
5 Содержание дисциплины………………………………………………….......................  
5.1 Структура учебной дисциплины……………………………………………………….  
5.2 Виды занятий и их содержание………………………………………………………...  
6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине………………………………………………………………..  
7 Технологическая карта дисциплины……………………………………………………..  
8 Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине……………………………………………………………………………….  
8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы…………………………………………………………….  
8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………………………………………...  
8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности………………………………..  
9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы…………………………..  
10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»…….  
11 Методические указания для студентов по освоению дисциплины…………………...  
12 Перечень информационных технологий……………………………………………….  
13 Материально-техническая база для изучения дисциплины…………………………..  
14 Дополнительные материалы…………………………………………………………….  

 

 


Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Дисциплина «Экономика образования» включается в базовый цикл основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра в соответствии с профилем подготовки. Ее изучение предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с такими дисциплинами, как философия, психология, социология, правоведение.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Экономика образования» являются: формирование и развитие современного экономического мышления педагогов, позволяющего верно оценивать экономические процессы в системе образования; разбираться в основах экономической и хозяйственной политики специальных образовательных учреждений и организаций; при необходимости выполнять работу руководителя и(или) квалифицированного исполнителя предпринимательской идеи в специальном образовании.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

• Стимулировать развитие общекультурных компетенций на основе изучения положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;

• Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

• Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра,
направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа,
описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной
системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами,
заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Экономика образования» предназначен для формирования следующих общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

Общекультурных компетенций и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

• о сути экономических явлений и их взаимосвязи;

• о роли образования в экономике страны;

• об особенностях современного этапа развития образования;

• основных принципах соотношения государственных и рыночных регуляторов в системе
образования;

• различных формах финансирования образовательных учреждений;

• о менеджменте и маркетинге в системе образования;

Уметь:

• выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам;

• разрабатывать варианты управленческих решений с учетом рисков и возможных социально экономических последствий;

Владеть:

• способами анализа, истолкования и описания экономических процессов;

• принятия ответственных экономических решений;

• обработки массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей;

• интерпретации полученных результатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: