Тема № 4: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. ИНДИЯ





1.1. План семинарского занятия:

1. Социально-экономическая и культурно-историческая характеристика эпохи «Древняя Индия».

2. Веды. Структура и содержание.

3. Ортодоксальные философские школы Древней Индии.

4. Неортодоксальные философские школы Древней Индии.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

1. Веды – энциклопедия древнеиндийского мировозренния.

2. Ньяя – древнейшая логическая школа.

3. Буддизм.

Тематика докладов:

1. Веды – энциклопедия древнеиндийского мировозренния.

2. Джайнизм – неортодоксальная даршана.

 

Тематика докладов:

Даосизм.

Школа ньяя.

Вайшешика.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Охарактеризовать особенности социально-классовой структуры Древней Индии.

2. Раскрыть основные черты древнеиндийского мировоззрения.

3. Дать характеристику Ведам.

4. Ортодоксальные школы Древней Индии.

5. Неортодоксальные школы Древней Индии.

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

философия, миф, религия, идеализм, диалектика, материализм.

 

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Веды – это:

А. Одно из главных философских понятий;

Б. Мощная и влиятельная религиозно-философская система;

В. Магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

Г. Древнейшие письменные памятники индийской культуры.

 

2. Кастовый строй – общая черта многих древневосточных цивилизаций. Кастовый строй получил классическое воплощение:

А. В Китае;

Б. В Вавилоне;

В. В Индии;

Г. В Египте.

 

3. Понятие «сансара» означает:

А. Вечную череду смертей и рождений всего сущего;

Б. Освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни;

В. Возможность воплотиться в качестве Бога как конечную цель и смысл жизни любого индивида;

Г. Колесо, как символ формы Вселенной.

 

4. Понятие «мокша» означает:

А. Закон воздаяния за любое действие;

Б. Необходимость тщательного исполнения обязанности своей варны;

В. Освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни;

Г. Внешние обстоятельства, неподвластные контролю со стороны человека.

 

5. В каком из четырех самхит излагаются самые ранние методы индийской медицины и фармакологии?

А. Самаведа;

Б. Атхарведа;

В. Яджурведа;

Г. Ригведа.

 

6. Чарвака – локаята – это:

А. Религиозная система;

Б. Материалистическая неортодоксальная школа;

В. Идеалистическая ортодоксальная школа;

Г. Магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия.

 

7. Философские тексты:

1. Веды. Космогонический гимн.

2. Дхаммапада. Учение Будды.

 

8. Список литературы:

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.

 

Дополнительная:

1. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

 

Тема № 5: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. КИТАЙ

План семинарского занятия

1. Социально-экономическая и культурно-историческая характеристика эпохи «Древний Китай».

2. Особенности древнекитайского мировоззрения.

3. Философские школы Древнего Китая.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

каждая древнекитайская школа анализируется отдельно и является темой реферата.

Книги «И-цзин» и «Шу-цзин».

Школа «Фа-цзя».

Моизм.

 

Тематика докладов:

1. Книги «И-цзин» и «Шу-цзин».

2. Понятие «Дао» в философии Конфуция.

3. Даосизм.

4. Конфуцианство.

5. Легизм.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Социально-историческая характеристика Древнего Китая.

2. Раскрыть основные черты древнекитайского мировоззрения.

3. Даосизм.

4. Конфуцианство.

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

философия, миф, религия, идеализм, диалектика, материализм.

 

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.

 

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. В представлениях древних китайцев человек:

А. Должен следовать естественному ходу вещей;

Б. Тесно связан с природой;

В. Занимает срединное положение в мире;

Г. Находится над природой.

 

2. Основателем даосизма является:

А. Конфуций;

Б. Мо-цзы;

В. Лао-цзы;

Г. Хуэй Ши.

 

3. Понятие «жень» означает:

А. Эгоизм;

Б. Безразличие;

В. Человеколюбие;

Г. Мизантропия.

 

4. Сила нравственного примера – это главный принцип управления, утверждал:

А. Лао-цзы;

Б. Мэн-цзы;

В. Конфуций;

Г. Шень Бухай.

 

5. Конфуцианство – это:

А. Религиозно-мистическая система;

Б. Материалистическая философия;

В. Этико-политическая философия;

Г. Учение о загробном мире.

 

6. Форма государственного устройства Древнего Китая:

А. Демократия;

Б. Охлократия;

В. Восточная деспотия;

Г. Олигархия.

 

7. Философские тексты:

1. «ДАО ДЕ ДЗИН» (произведение философии даосизма).

2. «ЛУНЬ ЮЙ» – «ИЗРЕЧЕНИЯ» (Сборник воззрений Конфуция).

 

8. Список литературы:

Основная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.

 

Дополнительная:

1. Конфуций. Изречения. – М., 2000.

2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.

 

 





Читайте также:
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.02 с.