1.1. План семинарского занятия:
1. Социально-экономическая и культурно-историческая характеристика эпохи «Древняя Индия».
2. Веды. Структура и содержание.
3. Ортодоксальные философские школы Древней Индии.
4. Неортодоксальные философские школы Древней Индии.
2. Формы работы:
подготовка к семинарскому занятию:
изучение лекционного материала;
написание реферата, аннотации на журнальную статью;
материалы по УИРС:
Темы рефератов:
1. Веды – энциклопедия древнеиндийского мировозренния.
2. Ньяя – древнейшая логическая школа.
3. Буддизм.
Тематика докладов:
1. Веды – энциклопедия древнеиндийского мировозренния.
2. Джайнизм – неортодоксальная даршана.
Тематика докладов:
Даосизм.
Школа ньяя.
Вайшешика.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:
1. Охарактеризовать особенности социально-классовой структуры Древней Индии.
2. Раскрыть основные черты древнеиндийского мировоззрения.
3. Дать характеристику Ведам.
4. Ортодоксальные школы Древней Индии.
5. Неортодоксальные школы Древней Индии.
4. Перечень практических умений:
Студент должен уметь:
написать реферат, изложить его в форме доклада;
написать аннотацию на научную статью из журнала;
применять полученные знания;
идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4.1. Знать понятия:
философия, миф, религия, идеализм, диалектика, материализм.
5. Рекомендации по УИРС:
Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям:
1. Веды – это:
А. Одно из главных философских понятий;
|
Б. Мощная и влиятельная религиозно-философская система;
В. Магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;
Г. Древнейшие письменные памятники индийской культуры.
2. Кастовый строй – общая черта многих древневосточных цивилизаций. Кастовый строй получил классическое воплощение:
А. В Китае;
Б. В Вавилоне;
В. В Индии;
Г. В Египте.
3. Понятие «сансара» означает:
А. Вечную череду смертей и рождений всего сущего;
Б. Освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни;
В. Возможность воплотиться в качестве Бога как конечную цель и смысл жизни любого индивида;
Г. Колесо, как символ формы Вселенной.
4. Понятие «мокша» означает:
А. Закон воздаяния за любое действие;
Б. Необходимость тщательного исполнения обязанности своей варны;
В. Освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни;
Г. Внешние обстоятельства, неподвластные контролю со стороны человека.
5. В каком из четырех самхит излагаются самые ранние методы индийской медицины и фармакологии?
А. Самаведа;
Б. Атхарведа;
В. Яджурведа;
Г. Ригведа.
6. Чарвака – локаята – это:
А. Религиозная система;
Б. Материалистическая неортодоксальная школа;
В. Идеалистическая ортодоксальная школа;
Г. Магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия.
7. Философские тексты:
1. Веды. Космогонический гимн.
2. Дхаммапада. Учение Будды.
8. Список литературы:
Основная:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007.
2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.
3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.
|
Дополнительная:
1. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 5: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. КИТАЙ
План семинарского занятия
1. Социально-экономическая и культурно-историческая характеристика эпохи «Древний Китай».
2. Особенности древнекитайского мировоззрения.
3. Философские школы Древнего Китая.
2. Формы работы:
подготовка к семинарскому занятию:
изучение лекционного материала;
написание реферата, аннотации на журнальную статью;
материалы по УИРС:
Темы рефератов:
каждая древнекитайская школа анализируется отдельно и является темой реферата.
Книги «И-цзин» и «Шу-цзин».
Школа «Фа-цзя».
Моизм.
Тематика докладов:
1. Книги «И-цзин» и «Шу-цзин».
2. Понятие «Дао» в философии Конфуция.
3. Даосизм.
4. Конфуцианство.
5. Легизм.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:
1. Социально-историческая характеристика Древнего Китая.
2. Раскрыть основные черты древнекитайского мировоззрения.
3. Даосизм.
4. Конфуцианство.
4. Перечень практических умений:
Студент должен уметь:
написать реферат, изложить его в форме доклада;
написать аннотацию на научную статью из журнала;
применять полученные знания;
идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4.1. Знать понятия:
философия, миф, религия, идеализм, диалектика, материализм.
5. Рекомендации по УИРС:
Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.
|
6. Самоконтроль по тестовым заданиям:
1. В представлениях древних китайцев человек:
А. Должен следовать естественному ходу вещей;
Б. Тесно связан с природой;
В. Занимает срединное положение в мире;
Г. Находится над природой.
2. Основателем даосизма является:
А. Конфуций;
Б. Мо-цзы;
В. Лао-цзы;
Г. Хуэй Ши.
3. Понятие «жень» означает:
А. Эгоизм;
Б. Безразличие;
В. Человеколюбие;
Г. Мизантропия.
4. Сила нравственного примера – это главный принцип управления, утверждал:
А. Лао-цзы;
Б. Мэн-цзы;
В. Конфуций;
Г. Шень Бухай.
5. Конфуцианство – это:
А. Религиозно-мистическая система;
Б. Материалистическая философия;
В. Этико-политическая философия;
Г. Учение о загробном мире.
6. Форма государственного устройства Древнего Китая:
А. Демократия;
Б. Охлократия;
В. Восточная деспотия;
Г. Олигархия.
7. Философские тексты:
1. «ДАО ДЕ ДЗИН» (произведение философии даосизма).
2. «ЛУНЬ ЮЙ» – «ИЗРЕЧЕНИЯ» (Сборник воззрений Конфуция).
8. Список литературы:
Основная:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007.
2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.
3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.
Дополнительная:
1. Конфуций. Изречения. – М., 2000.
2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск, 2007.