В. Какова природа (сущность) человека?





Г. Проблема бытия и небытия.

 

9. По своей сути метод Сократа является

А. Диалектическим;

Б. Метафизически;

В. Идиографическим;

Г. Дескриптивным.

 

10. В чем заключалась деструктивная часть метода Сократа?

А. Сократ показывал невозможность достижения истины;

Б. Сократ демонстрировал относительность истины как ее единственное свойство;

В. Сократ приводил собеседника к противоречию;

Г. Сократ доказывал возможность невозможного.

 

11. Метод Сократа называется

А. Майевтика;

Б. Майтрейя;

В. Мантика;

Г. Майолика.

 

12. Кто впервые разработал диалектический способ ведения спора, рассуждения?

А. Пифагор;

Б. Сократ;

В. Платон.

 

13. Философ, ученик Сократа:

А. Платон;

Б. Аристотель;

В. Эпикур.

 

14. Философия Платона – это:

А. Скептицизм;

Б. Субъективный идеализм;

В. Материализм;

Г. Объективный идеализм.

 

15. Какова природа платоновской идеи?

А. Идея нематериальна и неумопостигаема;

Б. Идея материальна, но неумопостигаема;

В. Идея материальна и умопостигаема;

Г. Идея нематериальна, но умопостигаема.

 

16. С точки зрения Платона, понятие (эйдос) существует в сфере

А. Человеческого;

Б. Многообразного;

В. Умопостигаемого;

Г. Изменчивого.

 

17. Какой вклад в появление и развитие науки внес Платон?

А. Платон полагал необходимым познание неизменных законов бытия;

Б. Платон доказал невозможность познания чувственного мира;

В. Платон разработал систему методов фундаментальных наук;

Г. Платон создал теорию временных модальностей.

 

18. Кто из античных мыслителей считал высшей идеей идею «Блага»:

А. Аристотель;

Б. Горгий;

В. Платон;

Г. Сократ.

 

19. Как Платон обосновывает бессмертие души?

А. Исходя из ложных знаний своего времени, о которых он не знал, что они ложны;

Б. Иначе душа не могла бы знать вечных идей;

В. Исходя из знаний древних мудрецов;

Г. Исходя из веры в Бога.

 

20 Кто из философов характеризует бытие как бестелесные идеи?

А. Аристотель;

Б. Эпикур;

В. Сократ;

Г. Платон.

 

21 Платон считал, что познание мира – это:

А. Воспоминания бессмертной души;

Б. Познание чисел;

В. Познание себя.

 

22 Идея – «эйдос» стала центральной категорией учения этого философа:

А. Гераклит;

Б. Сократ;

В. Платон.

 

23. Кто признавал переселение душ?

А. Протагор;

Б. Платон;

В. Аристотель.

7. Философские тексты:

1. Платон. Государство. Книга седьмая.

 

8. Список литературы:

Основная:

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

3. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. – М., 2003.

 

Дополнительная:

1. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в Античности и в средние века (исследования и переводы). – М., 2005.

2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

 

Тема № 8: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ: АРИСТОТЕЛЬ, ЭЛЛИНИЗМ

 

1.1. План семинарского занятия:

1. Аристотель: ученый – энциклопедист.

2. Критика «теории идей» Платона.

3. Аристотель о движении материи, о соотношении материи и формы.

4. Эллинизм: скептицизм, стоицизм, эпикурейство.

5. Научные достижения эллинизма.

6. Значение античной философии.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

1. Аристотель: ученый – энциклопедист.

2. Логика Аристотеля.

3. «Платон мне друг, но истина дороже».

4. Философско-этическое учение Эпикура.

 

Тематика докладов:

1. Учение Аристотеля о Вселенной.

2. Философские идеи стоиков.

3. Философские идеи Скептиков.

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Выделите основные положения метафизики Аристотеля.

2. Раскройте вклад Аристотеля в развитие науки.

3. Дайте характеристику этическим идеалам античности, представленным в различных философских учениях.

4. Что объединяет философские школы эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм?

5. Приведите примечательные факты биографии Аристотеля.

6. Какие основные группы наук выделяет Аристотель?

7. Какие выводы делает Аристотель из своей критики Платона?

8. Как, по Аристотелю (в отличие от Платона), происходит процесс познания?

9. Почему Аристотель назвал человека существом «политическим»?

10. В чем главное отличие «Политики» Аристотеля от «Государства» Платона?

11. Что из логики Аристотеля осталось нам в наследство?

12. В чем, по Аристотелю, назначение жизни человека?

 

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

физика, метафизика, субстанция, телеология, логика, категория, универсалия.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Какой философ рассматривал бытие как сочетание атомов и пустоты?

А. Сократ;

Б. Аристотель;

В. Демокрит.

 

2. «Человек – мера всех вещей» так считал

А. Аристотель;

Б. Сократ;

В. Протагор;

Г. Эпикур.

 

3. Философ, ученик Сократа:

А. Платон;

В. Аристотель;

В. Эпикур.

 

4. Кто из античных мыслителей считал высшей идеей идею «Блага»:

А. Аристотель;

Б. Горгий;

В. Платон;

Г. Сократ.

 

5. Кто первым определил философию как учение о первопричине?

А. Сократ;

Б. Платон;

В. Аристотель.

 

6. Какому философу принадлежит изречение: «Платон мне друг, но истина дороже»

А. Аристотель;

Б. Эпикур;

В. Цицерон.

 

7. Автор «Трактата о душе», выделил три «уровня» души – растительный, животный и разумный:

А. Платон;

Б.Аристотель;

В. Фалес.

 

8. Какой философ рассматривал логику как главное орудие познания?

А. Платон;

Б. Демокрит;

В. Аристотель.

 

9. Аристотель разработал основные законы:

А. Атомистического материализма;

Б. Логики;

В. Теологии.

 

10. Аристотель, в отличие от Платона, создал систему знаний о

А. Умопостигаемом бытии;

Б. Природе;

В. Государстве;

Г. Душе.

 

11. Всей полнотой актуального бытия у Аристотеля обладает

А. Пространство;

Б. Перводвигатель;

В. Материя;

Г. Стихия огня.

 

12. С точки зрения Аристотеля, человек является «политийным животным», поскольку

А. Люди могут добиться блага только сообща;

Б. Человек реализует свой потенциал в политической борьбе;

В. Вне институтов власти человек уничтожил бы себе подобных;

Г. Политика определяет ход истории.

 

13. Есть три вида души: разумная, животная и растительная, считал философ

А. Платон;

Б. Аристотель;

В. Сократ;

Г. Гераклит.

 

14. Найдите правильное определение материи по Аристотелю:

А. Это начало, носящее потенциальный характер и образующее чувственно воспринимаемую реальность;

Б. То же самое, что и небытие;

В. Это видимость, иллюзия наших органов чувств;

Г. Это сущность, субстанция.

 

15. Характерные черты философии античности:

А. Примат веры над знанием;

Б. Эстетическое мировоззрение;

В. Логика.

 

16. Эпоха эллинизма началась после:

А. Массового переселения граждан греческих полисов в области Италии в VIII-VII вв до н.э.;

Б. Пелопоннесской войны 431-404 г до н.э.;

В. Завоевательных походов Александра Македонского.

7. Философские тексты:

1. Аристотель. МЕТАФИЗИКА.

2. Аристотель. Никомахова этика.

3. Аристотель. Политика. Книга первая.

4. Из письма: «ЭПИКУР ПРИВЕТСТВУЕТ МЕНЕКЕЯ».

8. Список литературы:

Основная:

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная:

1. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в Античности и в средние века (исследования и переводы). – М., 2005.

2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

 





Читайте также:
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.024 с.