9. Предметом философии является
А. Человек;
Б. Общество;
В. Мир;
Г. Все названное.
10. Кто из мыслителей античности ввел в обиход слово «философия»?
А. Гераклит;
Б. Демокрит;
В. Пифагор;
Г. Сократ.
11. Предметом философского исследования являются
А. Всеобщие законы и принципы;
Б. Благо;
В. Общественно-исторический процесс;
Г. Законы мышления.
12. Представления о мире и месте в нем человека называют:
А. Идеологией;
Б. Философией;
В. Мировоззрением;
Г. Наукой.
13. Существовало несколько сменявших друг друга исторических типов мировоззрения. Поставьте в верной хронологической последовательности:
А. Религиозное мировоззрение – 3
Б. Философское мировоззрение – 4
В. Жизненно-практическое – 1
Г. Мифологическое – 2
14. Учение о единой субстанции в основе мира – это
А. Плюрализм;
Б. Материализм;
В. Монизм;
Г. Дуализм.
15. Подберите понятие к определению: «Древнейшая форма общественного сознания, зародившаяся в первобытном обществе, как социально-духовный институт саморегулирования отношений между людьми»
А. Религия;
Б. Мораль;
В. Политика;
Г. Все вышеперечисленное.
16. Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?
А. Душа культуры;
Б. Учение о мудрости;
В. Любовь к мудрости;
Г. Форма теоретического мировоззрения.
17. Раздел философии – гносеология:
А. Учение о познании;
Б. Учение о ценностях;
В. Искусство.
18. Самой ранней мировой религией является:
А. Христианство;
Б. Ислам;
В. Буддизм.
19. Раздел философии – онтология:
А. Учение о бытии;
Б. Учение о методах познания;
В. Логика.
7. Список литературы:
Основная:
1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.
|
2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.
3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная:
1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 2001.
2. Рычков А.К. Философия. – М., 2002.
3. Таранов П.С. Золотая философия. – М., 1999.
4. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 2: ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ.
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
1.1. План семинарского занятия:
1. Основной вопрос философии и его две стороны.
2. Материализм и идеализм.
3. Философский метод познания. Динамика и метафизика.
4. Функции философии. Философия и другие науки.
2. Формы работы:
подготовка к семинарскому занятию:
изучение лекционного материала;
написание реферата, аннотации на журнальную статью;
материалы по УИРС:
Темы рефератов:
1. Основной вопрос философии.
2. Исторические формы диалектики.
3. Формы материализма в истории философии.
Тематика докладов:
1. Человек и мир с позиции идеализма.
2. Мир глазами материалиста.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:
1. Каковы функции философии?
2. В чем состоит методологическая функция философии?
3. Как соотносится между собой философия и наука?
4. Сформировать основной вопрос философии.
5. Чем отличается объективный идеализм от субъективного?
6. Что является главным опровержением агностицизма?
7. Основные принципы диалектики.
8. Противоположность диалектики и метафизики.
9. Функции философии.
4. Перечень практических умений:
|
Студент должен уметь:
написать реферат, изложить его в форме доклада;
написать аннотацию на научную статью из журнала;
применять полученные знания;
идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4.1. Знать понятия:
материализм, идеализм, агностицизм, диалектика, метафизика, аксиология.
5. Рекомендации по УИРС:
Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск, 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям:
1. Диалектика – это:
А. Наука о человеческом мышлении;
Б. Всеобщий метод познания мира;
В. Учение о противоречиях;
Г. Все вместе взятое.
2. Материализм – это
А. Принцип философского исследования;
Б. Учение о материальности мира;
В. Философское направление, утверждающее первичность материи;
Г. Провозглашение приоритета чувственных удовольствий.
3. Выберите в предложенных суждениях идеализм:
А. Сознание неразрывно связано с материей;
Б. Сознание есть продукт материи;
В. Сознание может существовать до и независимо от материи;
Г. Сознание не всегда адекватно отражает материю.
4. Представителем объективного идеализма является:
А. Дидро;
Б. Платон;
В.Беркли;
В. Кант.
5. Какую роль играет диалектика как метод познания в научной деятельности ученых-медиков?
А. Никакой;
Б. Определяющую: служит творческим ориентиром;
В. Мешает в научно-исследовательской деятельности;
Г. Помогает видеть ошибки.
6. Что означает философская концепция «агностицизм»?
|
А. Познавательная специфическая практика;
Б. Познание, не имеющее осмысленного решения;
В. Теория, отрицающая познаваемость мира;
Г. Все вместе взятое.
7. Список литературы:
Основная:
1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 2001.
2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.
3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная:
1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000.
2. Таранов П.С. Золотая философия. – М., 1999.
3. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология». – Красноярск,2007