Г. Материалистическое понимание истории.




 

6. С какого рода хозяйствованием связано появление пролетариата?

А. С аграрным производством;

Б. С промышленным производством;

В. С постиндустриальными общественными отношениями;

Г. С ремесленным трудом.

 

7. В «Диалектике природы» Энгельс видит свою задачу в том, чтобы:

А. Создать руководство по диалектике;

Б. Вывести диалектические законы;

В. Показать действенность диалектических законов в познании природы;

Г. Обозначить противоречия в развитии естественных наук.

 

8. Согласно формулировке Энгельса, диалектика – это наука о наиболее общих законах:

А. Социально-экономических отношений;

Б. Биологической эволюции;

В. Всякого движения;

Г. Мышления.

 

9. Чем объясняются разные формы движения, которые выделяет Энгельс?

А. Уровнем сложности организации материи;

Б. Естественнонаучными закономерностями;

В. Субъект-объектными отношениями;

Г. Феноменом ароморфоза.

 

10. К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали, что характер общества определяет:

А. Трудовая, производительная деятельность людей;

Б. Духовная деятельность людей;

В. Взаимодействие власти и личности.

 

11. К. Маркс сформулировал следующие законы общественного развития:

А. О решающей роли материального производства в жизни общества;

Б. Об определяющем воздействии экономического базиса на все многообразие надстроечных явлений;

В. О неизбежности перехода от одной общественной формации к другой;

Г. Все перечисленные выше.

 

12. К. Маркс является основоположником:

А. Трудовой теории стоимости;

Б. Теории классов и классовой борьбы;

В. Материалистического понимания общества;

Г. Теории государства и права.

 

13. Как К. Маркс характеризовал сущность человека?

А. Как абстрактное мышление;

Б. Как совокупность общественных отношений;

В. Как взаимоотношения человека и общества;

Г. Как совместная деятельность нескольких индивидов.

 

14. Какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному бытию с точки зрения материалистической модели?

А. Производственные отношения;

Б. Мораль;

В. Географическая среда;

Г. Производительные силы.

 

15. Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая фармация»?

А. М. Вебер;

Б. Г. Гегель;

В. К. Маркс;

Г. П. Сорокин.

7. Философские тексты:

Маркс. К критике политической экономии. Предисловие.

Маркс. Экономические рукописи. Введение.

Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.

Маркс и Энгельс. Немецкая идеология.

Маркс и Энгельс. [Диалектика].

Энгельс. Диалектика природы.

 

8. Список литературы:

Основная

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная

1. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

 

Тема № 19: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

ПСИХОАНАЛИЗ ФРЕЙДА

План семинарского занятия

1. Социально-исторические предпосылки возникновения неклассической философии.

2. Философия жизни.

3. Фрейдизм.

4. Неофрейдизм.

 

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

1. Мировая Воля А.Шопенгауэра

2. Концепция сверхчеловека Ф.Ницше.

3. Психическая структура личности по З.Фрейду.

4. Механизм психической защиты по З.Фрейду.

5. Сущность архетипа К. Юнга.

6. Творчество Э. Фромма.

 

Тематика докладов:

1. Факторы, влияющие на развитие современной западной философии.

2. Сущность иррационализма.

3. Современный психоанализ.

 

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Основные тенденции современной западной философии.

2. Главные идеи философии жизни.

3. Иррационализм. Основные черты.

4. Отличительные особенности философии З. Фрейда.

 

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

иррационализм, психоанализ, философия жизни, феноменология, архетип.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

 

1. Направление современной западной философии, ориентированное на религиозное мировоззрение:

А. Экзистенциализм;

Б. Неопозитивизм;

В. Неотомизм;

Г. Герменевтика.

 

2. Основателем психоаналитической философии является:

А К. Юнг;

Б А. Адлер;

В. З. Фрейд;

Г. Э. Фромм.

 

3. Психоанализ - это:

А. Часть психотерапии;

Б. Врачебный метод исследование психики человека;

В. Современное философско-психологическое учение;

Г. Все названное.

 

4. Концепция сверхчеловека разрабатывалась в философии:

А. К. Поппера;

Б. Н. Бердяева;

В. Ф. Ницше;

Г. И. Канта.

 

5. Термин «архетип» сделал основным в своей философской системе:

А. З. Фрейд;

Б. А. Шопенгауэр;

В. К. Юнг;

Г. С. Кьеркегор.

 

6. Автор философского труда «Так говорил Заратустра»:

А. В. Дильтей;

Б. Ф. Ницше;

В. О. Шпенглер;

Г. А. Бергсон.

 

7. Философские тексты:

Зигмунд Фрейд. Недовольство культурой.

Зигмунд Фрейд. Будущее одной иллюзии.

Зигмунд Фрейд. Массовая психология и анализ человеческого "Я". Ле Бон и его характеристика массовой души.

 

8. Список литературы:

Основная

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.

 

Дополнительная

1. Спирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: