6. С какого рода хозяйствованием связано появление пролетариата?
А. С аграрным производством;
Б. С промышленным производством;
В. С постиндустриальными общественными отношениями;
Г. С ремесленным трудом.
7. В «Диалектике природы» Энгельс видит свою задачу в том, чтобы:
А. Создать руководство по диалектике;
Б. Вывести диалектические законы;
В. Показать действенность диалектических законов в познании природы;
Г. Обозначить противоречия в развитии естественных наук.
8. Согласно формулировке Энгельса, диалектика – это наука о наиболее общих законах:
А. Социально-экономических отношений;
Б. Биологической эволюции;
В. Всякого движения;
Г. Мышления.
9. Чем объясняются разные формы движения, которые выделяет Энгельс?
А. Уровнем сложности организации материи;
Б. Естественнонаучными закономерностями;
В. Субъект-объектными отношениями;
Г. Феноменом ароморфоза.
10. К. Маркс и Ф. Энгельс утверждали, что характер общества определяет:
А. Трудовая, производительная деятельность людей;
Б. Духовная деятельность людей;
В. Взаимодействие власти и личности.
11. К. Маркс сформулировал следующие законы общественного развития:
А. О решающей роли материального производства в жизни общества;
Б. Об определяющем воздействии экономического базиса на все многообразие надстроечных явлений;
В. О неизбежности перехода от одной общественной формации к другой;
Г. Все перечисленные выше.
12. К. Маркс является основоположником:
А. Трудовой теории стоимости;
Б. Теории классов и классовой борьбы;
В. Материалистического понимания общества;
Г. Теории государства и права.
13. Как К. Маркс характеризовал сущность человека?
|
А. Как абстрактное мышление;
Б. Как совокупность общественных отношений;
В. Как взаимоотношения человека и общества;
Г. Как совместная деятельность нескольких индивидов.
14. Какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному бытию с точки зрения материалистической модели?
А. Производственные отношения;
Б. Мораль;
В. Географическая среда;
Г. Производительные силы.
15. Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая фармация»?
А. М. Вебер;
Б. Г. Гегель;
В. К. Маркс;
Г. П. Сорокин.
7. Философские тексты:
Маркс. К критике политической экономии. Предисловие.
Маркс. Экономические рукописи. Введение.
Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.
Маркс и Энгельс. Немецкая идеология.
Маркс и Энгельс. [Диалектика].
Энгельс. Диалектика природы.
8. Список литературы:
Основная
1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.
2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002.
3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Дополнительная
1. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.
Тема № 19: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
ПСИХОАНАЛИЗ ФРЕЙДА
План семинарского занятия
1. Социально-исторические предпосылки возникновения неклассической философии.
2. Философия жизни.
3. Фрейдизм.
4. Неофрейдизм.
2. Формы работы:
подготовка к семинарскому занятию:
изучение лекционного материала;
|
написание реферата, аннотации на журнальную статью;
материалы по УИРС:
Темы рефератов:
1. Мировая Воля А.Шопенгауэра
2. Концепция сверхчеловека Ф.Ницше.
3. Психическая структура личности по З.Фрейду.
4. Механизм психической защиты по З.Фрейду.
5. Сущность архетипа К. Юнга.
6. Творчество Э. Фромма.
Тематика докладов:
1. Факторы, влияющие на развитие современной западной философии.
2. Сущность иррационализма.
3. Современный психоанализ.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:
1. Основные тенденции современной западной философии.
2. Главные идеи философии жизни.
3. Иррационализм. Основные черты.
4. Отличительные особенности философии З. Фрейда.
4. Перечень практических умений:
Студент должен уметь:
написать реферат, изложить его в форме доклада;
написать аннотацию на научную статью из журнала;
применять полученные знания;
идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4.1. Знать понятия:
иррационализм, психоанализ, философия жизни, феноменология, архетип.
5. Рекомендации по УИРС:
Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007
6. Самоконтроль по тестовым заданиям:
1. Направление современной западной философии, ориентированное на религиозное мировоззрение:
А. Экзистенциализм;
Б. Неопозитивизм;
В. Неотомизм;
Г. Герменевтика.
2. Основателем психоаналитической философии является:
А К. Юнг;
Б А. Адлер;
В. З. Фрейд;
Г. Э. Фромм.
|
3. Психоанализ - это:
А. Часть психотерапии;
Б. Врачебный метод исследование психики человека;
В. Современное философско-психологическое учение;
Г. Все названное.
4. Концепция сверхчеловека разрабатывалась в философии:
А. К. Поппера;
Б. Н. Бердяева;
В. Ф. Ницше;
Г. И. Канта.
5. Термин «архетип» сделал основным в своей философской системе:
А. З. Фрейд;
Б. А. Шопенгауэр;
В. К. Юнг;
Г. С. Кьеркегор.
6. Автор философского труда «Так говорил Заратустра»:
А. В. Дильтей;
Б. Ф. Ницше;
В. О. Шпенглер;
Г. А. Бергсон.
7. Философские тексты:
Зигмунд Фрейд. Недовольство культурой.
Зигмунд Фрейд. Будущее одной иллюзии.
Зигмунд Фрейд. Массовая психология и анализ человеческого "Я". Ле Бон и его характеристика массовой души.
8. Список литературы:
Основная
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2007.
2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.
3. Хрусталев Ю.М. Философия. – М., 2004.
Дополнительная
1. Спирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000.