Приложение 2
Методические рекомендации
По государственной аттестации практических навыков и умений студентов по технологии интегрированного объективного структурированного практического экзамена
(ОСПЭ)
Специальность: 051102 «Общественное здравоохранение»
Дисциплины: Гигиена труда
Гигиена детей и подростков
Гигиена питания
Коммунальная гигиена
Эпидемиология
Общественное здравоохранение
Курс: 5
Методические рекомендации предназначены для проведения государственной аттестации практических навыков по методике интегрированного объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) по дисциплинам: гигиена труда, гигиена детей и подростков, гигиена питания, коммунальная гигиена, эпидемиология и общественное здравоохранение у студентов 5 курса по специальности 051102 «Общественное здравоохранение».
Составители:
Долтаева Б.З. – к.м.н., доцент заведующая кафедры «Гигиена-1, физкультура и валеология»;
Ермолаева О.А. - преподаватель кафедры «Гигиена-1, физкультура и валеология»
Ескерова С.У. - к.м.н., и.о. доцента заведующая кафедры «Гигиена-2»;
Бейсембаева З.И.- к.м.н., и.о.доцента кафедры «Общественное здравоохранение-1»;
Ирсимбетова Н.А.- к.м.н., и.о.доцента кафедры «Инфекционных болезней и дерматовенерологии»
Рецензенты:
Жаксыбергенов А.М. - д.м.н., и.о. профессора, зав. кафедры «Общественного здравоохранения-2»;
Абиш Г.М. – директор центра стерилизации.
Шымкент, 2015 г.
Введение
Перечень заданий для оценки практических навыков включает 5 этапов, которые охватывают все основные вопросы гигиены труда, гигиены детей и подростков, гигиены питания, коммунальной гигиены, эпидемиологии и общественного здравоохранения, в частности: умение использовать действующие законодательные, инструктивные и методические материалы в практической деятельности, оценивать влияние различных факторов окружающей среды и образа жизни на здоровье населения, по организации оказания медицинской помощи населению, по профилактике инфекционных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте (станции), зал оснащен необходимыми приборами и материалами для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждого из 5 этапов отводится по 7 минут, все задания экзаменуемый должен выполнить за 35 мин.
Оценка результатов экзамена проводится по сумме баллов, полученных студентом на всех 5 этапах. По мере прохождения всех станций экзаменуемый должен набрать в итоге выше 25 баллов.
Таблица 1
Критерии оценки результатов ОСПЭ
Количество баллов | Пределы колебания суммы баллов (%) | Оценка |
50- 45 | 90-100 | отлично |
44,5-37,5 | 75-89 | хорошо |
37-25 | 50-74 | удовлетворительно |
24,5 и ниже | 49 и ниже | неудовлетворительно |
Минимальный балл: 25
Максимальный балл: 50
Организационно-подготовительные мероприятия для проведения ОСПЭ:
· определение количества студентов, допущенных к экзамену;
· подготовка аудитории, определение ответственного преподавателя и лаборанта за проведение аттестации практических навыков;
· организация рабочих мест, обеспечение часами для контроля времени выполнения каждого задания и др.;
· подготовка документации по ОСПЭ (приложения 1-3, анкеты, протоколы, экзаменационные листы, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экзаменатора с критериями оценки каждого шага задания и их балльной оценкой, сводный аттестационный лист экзаменуемого, критерии оценки результатов ОСПЭ).
2. Информация для студента:
· Перед началом ОСПЭ всем студентам выдаются бейджики и сводный аттестационный лист экзаменуемого с указанием шифра;
· Студент должен знать свой номер шифра;
· Экзамен начинается сразу после звукового сигнала;
· Студент переходит к следующему этапу после окончания отведенного времени независимо от состояния выполнения задания;
· Во время экзамена студент не должен задавать вопросы независимому экзаменатору.
3. Информация для экзаменатора:
· Каждому экзаменатору перед началом экзамена выдаются пакет необходимых материалов для проведения экзамена.
· За каждым экзаменатором закрепляется определенный этап, за который он отвечает до конца экзамена.
· Экзаменатор должен отметить номер шифра студента в экзаменационном листе «пошаговой и суммарной оценки практических навыков и умений в баллах по дисциплине».
· Экзаменатор должен оценивать выполнения задания выпускником в соответствии с «Критериями балльной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков и умений» и занести баллы по каждому шагу на экзаменационный лист.
· Экзаменатор должен подсчитать суммарный балл, занести в «Сводный аттестационный лист экзаменуемого» на уровне своего этапа и подписать, затем передавать студенту.
· Во время экзамена экзаменатор не должен вступать в контакт с экзаменуемым и задавать наводящие вопросы.
· В конце экзамена экзаменатор должен сдать экзаменационный лист секретарю.
· Экзаменатор должен принимать участие в подведении общего итога экзамена по каждому студенту.