Оснащение бригады доврачебной помощи
Медицинские приборы, аппараты и инструменты воздуховоды; одноразовые системы для переливания плазмозаменителей; аппарат для измерения артериального давления (АД); стетофонендоскоп; катетеры внутривенные разовые; набор трахеостомический; ТЕМА 1
языкодержател ь; шприцы разовые; зажимы кровоостанавливающие; ножницы; пинцеты; троакары; носилки; шины транспортные; жгуты кровоостанавливающие; зонды для промывания желудка; игла для пункции сердца. Медикаменты сердечно-сосудистые, спазмалитики, гипотензивные: адреналин в ампулах; валидол в капсулах; кордиамин в ампулах; коргликон в ампулах; лазикс в ампулах; но-шпа в ампулах; новокаинамид в ампулах; нитроглицерин в таблетках; сульфокамфокаин в ампулах; эуфиллин в ампулах; магния сульфат в ампулах; анальгетики и местные анестетики: анальгин в ампулах; баралгин в ампулах; промедол в ампулах; морфин в ампулах; новокаин в ампулах; лидокаин в ампулах; антисептики: йод; спирт этиловый; перекись водорода; хлоргексидин биглюконат; антигистаминные: димедрол в ампулах;
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ТЕМА 1
супрастин в ампулах; хлористый кальций в ампулах; психотропные: аминазин в ампулах; кофеин-бензоат натрия в ампулах; седуксен в ампулах; плазмозаменители: раствор глюкозы 5%-ный; полиглюкин; реополиглюкин; антидоты; антибиотики; нашатырный спирт; сода питьевая; Анатоксин столбнячный и ПСС; перевязочные средства; халаты, колпаки медицинские; перчатки хирургические. Оснащение бригады доврачебной помощи позволяет оказать медицинскую помощь одновременно 50—70 пострадавшим. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Контроль исходного уровня знаний Вопросы для фронтального опроса 1. Перечислите мероприятия доврачебной помощи на месте происшествия в очаге ЧС. 2. Сколько этапов медицинской эвакуации существуют при ЧС мирного времени? В каких случаях можно их использовать? 3. Перечислите средства индивидуальной медицинской защиты. 4. Дайте определение понятия ЧС. 5. Назовите виды ЧС, пользуясь классификацией ЧС. 6. Какие бывают последствия ЧС. 7. Перечислите поражающие факторы ЧС.
8. Что такое «медицинские последствия» ЧС и какие они могут быть? 9. Что такое монотравма?
10. Что такое политравма? 11. Что такое сочетанная травма? 12. Что такое комбинированная травма? 13. Какие функции выполняет «скорая помощь» и больницы скорой помощи при возникновении ЧС? 14. Какие службы медицины катастроф вы знаете? 15. Какие формирования службы медицины катастроф вы знаете? 16. Какие существуют принципы деятельности службы медицины катастроф? 17. Перечислите основные задачи ГО. 18. Перечислите формирования медицинской службы гражданской обороны. Тест № 1 Выбрать правильный ответ. 1. Цистамин принимают для профилактики лучевого пора а) за 1 час до облучения; б) сразу после облучения; в) за 30 минут до облучения; г) за 2 часа до облучения. 2. В успехе спасения пострадавших играет роль прежде всего: а) оснащенность медицинской службы; б) характер ЧС; в) оповещение населения; г) фактор времени. Выбрать несколько правильных ответов. 3. В очаге ЧС чаще встречается: а) монотравма; б) комбинированные поражения; в) сочетанная травма; г) политравма. 4. Для оценки состояния пострадавших на месте происше а) внешний осмотр;
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ б) пальпацию; в) лабораторные экспресс-методы; г) расспрос. 5. К индивидуальным средствам медицинской защиты от а) индивидуальная медицинская аптечка; б) противогаз; в) индивидуальный противохимический пакет; г) индивидуальный перевязочный пакет. Закончить предложение. 6. Воздействие сил ЧС на людей, животных, технику, здания и окружающую среду называется... 7. Результат воздействия сил ЧС на человека называется... 8. Повреждение нескольких сегментов опорно-двигательного аппарата — травма... 9. Повреждение опорно-двигательного аппарата и внутреннего органа под воздействием одного поражающего фактора — травма... 10. Повреждения от разных поражающих факторов — травма... Определить соответствие. 11. Место на территории ЧС: 1) очаг ЧС; а) территория с находящимися на ней лю- 2) район ЧС. дьми, техникой и другими объектами, подвергшаяся воздействию факторов ЧС; б) наиболее опасный участок ЧС; в) совокупность очагов ЧС, имеющих г) совокупность участков ЧС; д) совокупность очагов ЧС, имеющих раз 12. Чрезвычайная ситуация и ее причина: 1) наводнение; а) внезапное формирование дополни- 2) землетрясение. тельного потока воды в горных ре- ках с присутствием в них камней;
ТЕМА 1 б) подводные землетрясения; в) подземные толчки с колебаниями г) нагонные ветры. Тест № 2 Дайте правильный ответ. 1. Перечислите карантинные мероприятия в инфекционном очаге: А) ? Б) ? В) ? Г) ? Д) ? Е) ? При медицинской сортировке выделяют (сколько ?) сортировочных групп. 3. Задачей бригады доврачебной помощи в очаге инфекции а) проведение экстренной неспецифической профилак б) проведение экспресс-диагностики. 4. Перечислить сортировочные группы инфекционных бо а) ? б) ? в) ? г) ? Д) ? 5. В эпидемическом очаге отмечается: а) сокращение сроков инкубационного периода; б) удлиннение сроков инкубационного периода. а) одна клиническая форма инфекции; б) несколько клинических форм инфекции. 7. Региональный тип распространения имеет: а) холера; б) брюшной тиф; 8. Карантин накладывается при:
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ТЕМА 1
б) появлении единичного случая заболевания ООИ. 9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в очаге ка 10. Первый период восстановительных работ после катастрофы называется ...? 11. Для экстренной неспецифической профилактики используются: а) вакцины; б) сыворотки; в) доксициклин. 12. Существует региональный и ...? типы распространения Задание 1.Заполнить «слепой» алгоритм спасения пострадавших. Задание2. Заполнить «слепой» алгоритм действий после извлечения пострадавших. Ситуационная задача 1 Вжилом квартале после террористического акта в 4 часа Утра разрушен двенадцатиэтажный жилой дом. Спасатели прибыли на место ЧС в 4 часа 25 минут. Предположительно в здании находилось 350 человек. В результате взрыва произошло возгорание склада (с запасами хлора), расположенного рядом.
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ТЕМА 1
Разбор завала продолжается более 8 часов. Нижние этажи здания подвергнуты сильным разрушениям, создающим препятствия для извлечения пострадавших. Из-за повреждения электрических и газовых коммуникаций произошли пожары и имеется сильное задымление. 1. Определить проблемы спасателей и способы их решения но схеме «проблема—решение». 2. Определить проблемы пострадавших и способы их решения по схеме «проблема—решение». Ситуационная задача 2. При проведении спасательных работ обнаружен пострадавший с переломом правого бедра и травматическим шоком. 1. Назвать нарушенные потребности пострадавшего. 2. Определить проблемы пострадавшего. Выделить приоритетную проблему и поставить цели сестринского процесса. 3. Перечислить мероприятия неотложной помощи в правильной последовательности и указать цель каждого действия. 4. Оценить результат. Ситуационная задача 3. Дать описание по схеме идентификационных признаков неизвестного трупа, изображенного на фотографии. Дополнительные сведения: рост 181 см, окружность головы 51 см, давность наступления смерти около 6 часов назад, температура воздуха 9° С, следы от странгуляционной борозды на шее, татуировка на правом плече с изображением кинжала, отсутствуют два верхних первых зуба, на четвертом нижнем слева — коронка желтого металла. Итоговый контроль Выбрать один правильный ответ. 1. Для снятия тошноты и рвоты из индивидуальной аптеч а) цистами н; б) йодистый калий; в) этаперазин; г) афин. 2. Доврачебная помощь оказывается: а) на месте происшествия в очаге ЧС; б) в отряде первой медицинской помощи; в) на втором этапе медицинской эвакуации; г) на всех этапах медицинской эвакуации. 3. В индивидуальной аптечке находятся: а) обезболивающее средство; б) противомикробное средство; в) противорвотное средство; г) сердечное средство. 4. В мирное время медицинская эвакуация из очага ЧС мо а) двухэтапная; б) трехэтапная; в) одноэтапная; г) в несколько этапов. Установить последовательность действий. 5. Последовательность пользования шприц-тюбиком: а) повернуть канюлю по часовой стрелке; б) извлечь шприц-тюбик из аптечки; в) ввести иглу в мягкие ткани, не сжимая корпуса; г) снять колпачок с иглы; д) выдавить содержимое шприца; е) извлечь иглу, не разжимая пальцев. 6. 1) требования к пер- а) восстановление функций жиз- 2) задачи первой б) своевременность; медицинской в) облегчение общего состоя-ния помощи пострадавших; г) сохранение жизни; д) последовательность Закончить предложения. 7. Медицинские формирования и учреждения, развернутые на путях эвакуации пострадавших и обеспечивающие их прием, сортировку и дальнейшую эвакуацию, называются... 8. Маршрут, по которому осуществляется выход и транспортировка пострадавших из очага ЧС, называется... 9. Алгоритм спасения пострадавших включает устранение действия травмирующего фактора, оценку состояния и определение повреждений пострадавшего и...
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ТЕМА 1
10. Любое оказание помощи на месте должно заканчиваться организацией... ОТВЕТЫ Контроль исходного уровня знаний I в). 7. медицинские последствия. 2. г). 8. множественная. 3. б), в), г). 9. сочетанная. 4 а) б) г) Ю. комбинированная. 5. а)! в), г). П. 1) - а); 2) - в). 6. поражающие факторы. 12. 1) — б), г); 2) — в). Эталон ответов. Тест 2 1.а) запрещение въезда и выезда без проведения экстренной неспецифической профилактики; б) ограничение въезда и проезда по территории в ограничение контакта между населением и населенными пунктами; г) охрана и оцепление территории; д) введение комендантской службы; е) организация перегрузочных и передаточных пунктов для снабже ния населения 2. пять. 3. - а). 4. а) больные с преимущественным поражением кожи и слизистых оболочек; б) больные с преимущественным поражением верхних ды в) больные с преимущественным поражением ЦНС; г) больные с преимущественным поражением ЖКТ; д) больные с явлениями общей интоксикации без видимых 5. а). 6. б). 7. а). 8. б). 9. допустимой.
10. начальный. 11. в). 12. повсеместный. Текущий контроль Задание 1.«Слепой» алгоритм заполняется после изучения на практическом занятии алгоритма спасения пострадавших (схема 2, с. 34). Задание 2.«Слепой» алгоритм заполняется после изучения на практическом занятии алгоритма действий спасателей (схема 4,с. 41). Ситуационная задача 1
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ТЕМА 1
Ситуационная задача 2 1. Нарушены потребности двигаться, дышать, общаться, пить, быть здоровым. 2. Настоящие проблемы: физические — боль, потеря функции конечности, жажда, одышка, слабость, сонливость, головокружение, изменение цвета кожи и слизистых; — психоэмоциональные — безразличие к окружающему, — социальные — потеря близких. Цель: уменьшить боль, стабилизировать состояние для обеспечения безопасной транспортировки. 4. Оценка результата: результат достигнут частично — состояние стабилизировалось, боли прошли, цвет кожных покровов улучшился, одышка уменьшилась, но угроза развития потенциальных проблем остается. Ситуационная задача 3 Решается в соответствии с изученной на занятии схемой описания идентификационных признаков неизвестного трупа. Итоговый контроль 1. в). 6. 1 - б), д; 2 - а), в). 2. а). 7. этапом медицинской эвакуации. 3. а), б), в). 8. путь медицинской эвакуации. 4. а), в). 9. оказание помощи. 5. б)—а)—г)—в)—д)-е). 10. безопасной транспортировки.
Читайте также: Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |