Тема 8. Имидж эффективного руководителя




Имидж в системе индивидуального поведения и социального влияния. Социально-психологическая природа и типология имиджей. Технология построения имиджа. Влияние имиджа на результативность личных контактов и эффективность руководителя. Психологические рекомендации по формированию имиджа менеджера. Навыки эффективной самопрезентации.

Самостоятельная работа заключается в дополнительной теоретической подготовке студента по теме, изучение дополнительной литературы выбираемой из предложенного списка рекомендуемой литературы и других источников.

Методические указания

Имидж (image) - английское слово, произошедшее от латинского -imago - образ, изображение, подобие.

Не секрет, что имидж руководителя является основным при формировании имиджа целой организации.

Имидж имеет двоякое воздействие. Во-первых, он производит впечатление на окружающих, оставляя определенное мнение о человеке. Во-вторых, он воздействует и на человека, формируя стойкое представление о собственной личности.

Имидж может быть положительным или отрицательным, кроме личностного имидж может быть профессиональным (это по роду деятельности) Например, профессиональный имидж политического деятеля, врача, педагога, менеджера.

Структура имиджа может выглядеть следующим образом:

· Внешняя привлекательность (состояние здоровья, персональные характеристики и индивидуальные особенности, стиль одежды, цветовая гамма, макияж, прическа)

· Профессионализм (уровень образования, стиль деловых отношений)

· Вербальные характеристики: речь и ее особенности; коммуникативные навыки; ораторские приемы, модель поведения

· Невербальные характеристики: мимика, жесты, поза

· Визуальная привлекательность

· Стиль общения

· Пространство жизнедеятельности: образ жизни, биография; семейные отношения, результаты деятельности, сформированная среда.

Ценности и установки: нравственные ориентиры, этические нормы; знаки определенной идеологии, взглядов - являются ядром имиджа, без которого он превращается в социальную маску и приводит к манипуляции.

Воздействие имиджа на людей происходит по формуле AIDA, где

A (attention от англ. внимание) – привлечение внимания;

I (interest) – пробуждение интереса к имиджу;

D (demand – от англ. требование, потребность) – возбуждение потребности осуществить действие;

A (action) – побуждение к совершению действий.

Итак, схема поэтапного управления поведением людей с помощью демонстрации имиджа:

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ - ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА - СОЗДАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ - СПРОВОЦИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Над имиджем надо работать, в этом вам поможет большое количество литературы по имиджу.

Формирование имиджа длительная и сложная работа, это целостный процесс совершенствования своего внутреннего мира и внешнего облика, требующий специальных знаний и умений.

Изучите психологические рекомендации по формированию имиджа руководителя. Обратите внимание на влияние имиджа на деловую репутацию руководителя и его личную эффективность.

Особо остановитесь на понятии «самопрезентация». Раскройте смысл, значение в деятельности менеджера, познакомьтесь с ее технологией.

Итак, в заключение изучения курса «Личная эффективность руководителя» каждому студенту необходимо разработать дальнейшую программу действий. На этом этапе вы соединяете в одно целое все конкретные направления и шаги, о которых узнали ранее. Они должны образовать вашу программу самостоятельного повышения личной эффективности, подобно тому, как отдельные лепестки создают прекрасный цветок.

Поскольку любое планирование должно строиться на основе приоритетов, то и ваш план полезно разделить на три раздела:

Краткосрочные цели, которых вы можете достичь немедленно или в течение ближайших недель.

Среднесрочные цели: мероприятия или усовершенствования, завершение которых может занять несколько месяцев.

Долгосрочные цели: положение или состояние, которого вы хотели бы достичь через несколько лет.

Программа саморазвития и самосовершенствования должна отражать ваше твердое намерение максимально использовать все свои таланты. Сфокусируйте ее на конкретных практических шагах, а не на расплывчатых формулировках. Если вы будете действовать последовательно и целеустремленно, то достигните нужного результата. Здесь нет никакой магии, но нет и рецептов быстрого успеха. Чтобы начать действовать, не ждите, пока появится страстное желание изменить себя, - на это могут потребоваться годы. Желания сиюминутны и скоротечны, а ваши усилия должны быть систематическими и четко спланированными. Именно постоянные действия формируют отношение.

Таким образом, личный план развития должен быть конкретным и реалистичным. Он должен мобилизовать все ваши способности и требовать от вас полной отдачи.

Литература: [3], [7], [11], [13] - [18]

Вопросы для самопроверки:

1. Какое значение для организации имеет имидж ее руководителя?

2. В чем, по-вашему, цель создания имиджа?

3. Назовите структурные элементы имиджа.

4. Что, кроме основных структурных элементов, имеет важное значение для позитивного имиджа руководителя?

5. Какие функции выполняет имидж?

6. Назовите обязательные элементы оформления внешности руководителя?

7. В чем особенность использования цвета для формирования индивидуального стиля?

8. Перечислите особенности нескольких стилей (направлений моды). Как они сочетаются с характером человека?

9. Какова, по-вашему, роль аксессуаров в создании индивидуального стиля?

10. Расскажите о роли вербальных характеристик в структуре имиджа.

11. Какие приемы можно использовать для воздействия на аудиторию, для создания собственного позитивного имиджа?

12. Дайте характеристику основных элементов невербального имиджа.

13. Сформулируйте для себя основную идею будущего профессионального имиджа. Составьте план изменений.

14. Расскажите, что Вы знаете о самопрезентации.

15. Как составить перспективный план саморазвития и повышения личной эффективности?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Основные качества, необходимые современному менеджеру. Понятие «личная эффективность».

2. Сущность и значение управленческого труда.

3. Характеристика сильных и слабых руководителей.

4. Признаки эффективного руководителя.

5. Базовые управленческие компетенции.

6. Ресурсы менеджера: технологические и психологические.

7. Механизмы и психологические структуры личностного роста.

8. Способы повышения ЛЭР: самоменеджмент, коучинг, наставничество, тренинги личностного роста.

9. Ограничения в развитии личности менеджера (по М. Вудкок и Д. Френсис).

10.Способы планирования и целеполагания.

11.Правила формулировки целей.

12.SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну).

13.Руководитель и время: сущность, значение.

14.Определение приоритетов по Эйзенхауэру.

15.Методы изучения затрат рабочего времени.

16.Способы эффективного использования времени.

17.Принцип Парето, АВС анализ, метод Альпы в тайм-менеджменте.

18.Система экономии времени.

19.Сущность интеллектуальной компетентности менеджера.

20.Эмоции руководителя как управленческий ресурс. Структура «эмоционального интеллекта».

21.Социально-психологическая компетентность как основа личной эффективности руководителя.

22.Необходимые коммуникативные навыки в деловом взаимодействии.

23.Профессиональный стресс: понятие, виды, фазы, причины.

24.Индивидуальные методы профилактики и борьбы со стрессами.

25.Срессоустойчивость как важное качество менеджера.

26.Сущность синдрома «эмоционального выгорания», его причины и последствия для деятельности руководителя.

27.Виды управленческих проблем и этапы их решения.

28.Решение управленческих проблем методом «мозгового штурма»: возможности применения и технология проведения.

29.Креативность в управленческой деятельности и способы ее развития. Этапы креативного процесса.

30.Типология Майерс-Бриггс как инструмент в работе руководителя.

31.Личная эффективность в оперативном управлении: «постановка задач - делегирование - контроль».

32.Формирование имиджа руководителя. Составляющие части имиджа.

33.Влияние имиджа на результативность личных контактов и эффективность руководителя.

34.Технологии самопрезентации и управления впечатлением.

35.Система самоорганизации менеджера.

36.Основные личностно-профессиональные деформации менеджеров: причины и следствия.

37.Саморазвитие и профессиональный рост в карьере руководителя.

38.Составление плана личностного роста.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями по дисциплине «Личная эффективность руководителя» и является промежуточной формой контроля знаний. К ее выполнению необходимо приступить только по­сле изучения всех тем курса.

Целью контрольной работы является овладение основами исследовательской работы, самостоятельное углубленное изучение проблем в рамках изучаемой дисциплины.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

- изучить основную и дополнительную литературу по курсу, найти и использовать в контрольной работе необходимые материалы в соответствии с выбранной темой;

- полно и логически последовательно изложить материал по выбранной теме, раскрыть основные понятия;

- дать практические рекомендации по использованию в профессиональной деятельности тех или иных теоретических положений;

- сформулировать и изложить свое личное отношение к проблемам, затрагиваемым в контрольной работе, привести примеры из практической деятельности.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых практикой.

Ключевым требованием при подготовке контрольной работы выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых рекомендаций и решений проблем, чётко и логично излагать свои мысли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: