Тематика контрольных работ





 

1. Психологические закономерности управленческой деятельности

2. Базовые компетенции современного руководителя. Понятие «управленческой компетентности»

3. Профессионально-важные качества успешного руководителя (анализ различных подходов)

4. Понятие «личная эффективность руководителя». Компетенции и факторы личной эффективности

5. Собственные ресурсы менеджера (технологические и психологические) и их содержательные характеристики

6. Эффективность руководства: критерии и методы оценки (анализ различных подходов)

7. Особенности профессионального отбора на руководящие должности

8. Имидж руководителя современной организации (на примере конкретной сферы). Средства формирования имиджа.

9. Функция целеполагания в управленческой деятельности. Методика постановкиSMART-целей

10. Целеполагание как структурный элемент личной эффективности руководителя. Правила постановки целей. Алгоритм построения личного «дерева целей»

11. Мотивация к профессиональной самореализации как основа личной эффективности руководителя. Способы самомотивации

12. Принципы и правила рационального использования времени в деятельности менеджера. Система экономии времени.

13. Тайм-менеджмент в деятельности руководителя: метод «Альпы» и АВС - анализ. Принцип Парето

14. Расстановка приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра. Диаграмма Ганта как визуальное представление личного плана и графика работ

15. Способы инвентаризации времени руководителя и оценка личной эффективности

16. Анализ «поглотителей» времени и их устранение в деятельности менеджера

17. Сущность и содержание технологии самоменеджмента руководителя. Система самоорганизации

18. Коммуникативная эффективность современного руководителя

19. Стиль руководителя и личная эффективность: проблема выбора стиля

 

20. Проблема профессионального выгорания руководителя: причины возникновения, способы профилактики и преодоления

21. Организация личного труда руководителя. Учет индивидуального ритма работоспособности.

22. Профессиональный стресс руководителя: понятие, виды, фазы, причины. Срессоустойчивость как важное качество менеджера

23. Виды управленческих проблем и этапы их решения. Личная готовность к разрешению проблемных ситуаций

24. Креативность и гибкость мышления в решении управленческих проблем. Способы саморазвития креативного мышления

25. Проблема профессионального здоровья в управленческой деятельности

26. Понятие профессиональной деформации личности. Профессиональная стагнация. Виды и причины профессиональных деформаций менеджера

27. Саморазвитие и личностный рост в карьере руководителя

28. Роль и практическая значимость эмоционального интеллекта в управленческой деятельности

29. Влияние психологической культуры руководителя на эффективность управления

30. Ограничения в развитии личности менеджера (по М. Вудкок и Д. Френсис).Типы личной неэффективности

 

Методические указания

К практической работе студентов

Целью проведения практических занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами в ходе самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных вопросов курса, формирование практических навыков, необходимых в управленческой деятельности ;

Основные задачи практической работы:

- усвоение основных понятий дисциплины и ее значимости для специалистов в области коммерции;

- закрепление теоретических знаний, формирование основных практических управленческих умений и навыков.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для студентов 3 курса заочно-ускоренной формы обучения

№ п/п Наименование практических работ Формируемые компетенции
1. Тема 1. Личностный потенциал руководителя и эффективность управления Проблемная дискуссия по теме занятия. Определение личностного «управленческого потенциала». Выполнение практикующих упражнений. ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5
2. Тема 7. Личная эффективность руководителя в работе с персоналом организации Проблемная дискуссия по теме занятия. Ролевая игра «Способы постановки задач подчиненным». Деловая игра «Карта города» ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для студентов 4 курса заочной полной формы обучения

№ п/п Наименование практических работ Формируемые компетенции
1. Тема 1. Личностный потенциал руководителя и эффективность управления Проблемная дискуссия по теме занятия. Определение личностного «управленческого потенциала». Выполнение практикующих упражнений. ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5
2. Тема 5. Интеллектуальная компетентность в решении управленческих проблем Проблемная дискуссия по теме занятия. Выполнение практикующих упражнений. «Мозговой штурм». ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5
3. Тема 7. Личная эффективность руководителя в работе с персоналом организации Проблемная дискуссия по теме занятия. Ролевая игра «Способы постановки задач подчиненным». Деловая игра «Карта города» ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 





Читайте также:
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.