1. Психологические закономерности управленческой деятельности
2. Базовые компетенции современного руководителя. Понятие «управленческой компетентности»
3. Профессионально-важные качества успешного руководителя (анализ различных подходов)
4. Понятие «личная эффективность руководителя». Компетенции и факторы личной эффективности
5. Собственные ресурсы менеджера (технологические и психологические) и их содержательные характеристики
6. Эффективность руководства: критерии и методы оценки (анализ различных подходов)
7. Особенности профессионального отбора на руководящие должности
8. Имидж руководителя современной организации (на примере конкретной сферы). Средства формирования имиджа.
9. Функция целеполагания в управленческой деятельности. Методика постановкиSMART-целей
10. Целеполагание как структурный элемент личной эффективности руководителя. Правила постановки целей. Алгоритм построения личного «дерева целей»
11. Мотивация к профессиональной самореализации как основа личной эффективности руководителя. Способы самомотивации
12. Принципы и правила рационального использования времени в деятельности менеджера. Система экономии времени.
13. Тайм-менеджмент в деятельности руководителя: метод «Альпы» и АВС - анализ. Принцип Парето
14. Расстановка приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра. Диаграмма Ганта как визуальное представление личного плана и графика работ
15. Способы инвентаризации времени руководителя и оценка личной эффективности
16. Анализ «поглотителей» времени и их устранение в деятельности менеджера
17. Сущность и содержание технологии самоменеджмента руководителя. Система самоорганизации
|
18. Коммуникативная эффективность современного руководителя
19. Стиль руководителя и личная эффективность: проблема выбора стиля
20. Проблема профессионального выгорания руководителя: причины возникновения, способы профилактики и преодоления
21. Организация личного труда руководителя. Учет индивидуального ритма работоспособности.
22. Профессиональный стресс руководителя: понятие, виды, фазы, причины. Срессоустойчивость как важное качество менеджера
23. Виды управленческих проблем и этапы их решения. Личная готовность к разрешению проблемных ситуаций
24. Креативность и гибкость мышления в решении управленческих проблем. Способы саморазвития креативного мышления
25. Проблема профессионального здоровья в управленческой деятельности
26. Понятие профессиональной деформации личности. Профессиональная стагнация. Виды и причины профессиональных деформаций менеджера
27. Саморазвитие и личностный рост в карьере руководителя
28. Роль и практическая значимость эмоционального интеллекта в управленческой деятельности
29. Влияние психологической культуры руководителя на эффективность управления
30. Ограничения в развитии личности менеджера (по М. Вудкок и Д. Френсис).Типы личной неэффективности
Методические указания
К практической работе студентов
Целью проведения практических занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами в ходе самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных вопросов курса, формирование практических навыков, необходимых в управленческой деятельности;
|
Основные задачи практической работы:
- усвоение основных понятий дисциплины и ее значимости для специалистов в области коммерции;
- закрепление теоретических знаний, формирование основных практических управленческих умений и навыков.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для студентов 3 курса заочно-ускоренной формы обучения
№ п/п | Наименование практических работ | Формируемые компетенции |
1. | Тема 1. Личностный потенциал руководителя и эффективность управления Проблемная дискуссия по теме занятия. Определение личностного «управленческого потенциала». Выполнение практикующих упражнений. | ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5 |
2. | Тема 7. Личная эффективность руководителя в работе с персоналом организации Проблемная дискуссия по теме занятия. Ролевая игра «Способы постановки задач подчиненным». Деловая игра «Карта города» | ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для студентов 4 курса заочной полной формы обучения
№ п/п | Наименование практических работ | Формируемые компетенции |
1. | Тема 1. Личностный потенциал руководителя и эффективность управления Проблемная дискуссия по теме занятия. Определение личностного «управленческого потенциала». Выполнение практикующих упражнений. | ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5 |
2. | Тема 5. Интеллектуальная компетентность в решении управленческих проблем Проблемная дискуссия по теме занятия. Выполнение практикующих упражнений. «Мозговой штурм». | ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5 |
3. | Тема 7. Личная эффективность руководителя в работе с персоналом организации Проблемная дискуссия по теме занятия. Ролевая игра «Способы постановки задач подчиненным». Деловая игра «Карта города» | ОК-10, ОК-11, ОК- 19, ПК-4, ПК- 5 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ