Следует избегать любого риска травмы глаз. Всегда надевайте средства защиты глаз при использовании молотка, воздуховода, чистящего средства или там, где есть ЛЮБОЙ риск разлетающихся обломков или разбрызгивания химикатов.
Меры предосторожности по охране окружающей среды
Не выливайте масло на землю, в канализацию или канализацию или в водоемы. Чтобы предотвратить загрязнение водотоков и т. Д., Утилизируйте отработанное масло разумно. В случае сомнений обратитесь в местные органы власти.
Сжигание отработанного моторного масла в небольших обогревателях или котлах может быть рекомендовано только для агрегатов утвержденной конструкции. В случае сомнений проконсультируйтесь с соответствующими местными властями и / или производителем одобренного устройства.
Утилизируйте отработанное масло и использованные фильтры через уполномоченных подрядчиков по утилизации отходов, на лицензированные свалки отходов или на предприятиях по утилизации отработанного масла. В случае сомнений обратитесь к местным властям за советом по утилизации.
Тормоза
Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает влагу из воздуха. Любая поглощенная влага значительно снизит точку кипения тормозной жидкости, что приведет к снижению эффективности торможения.
Заменяйте тормозную жидкость в соответствии с графиком текущего обслуживания. Несоблюдение этого важного пункта обслуживания может привести к опасным условиям вождения!
Не проливайте тормозную жидкость на какие-либо участки кузова, так как это может повредить окрашенные или пластмассовые поверхности.
Всегда используйте новую тормозную жидкость из герметичного контейнера и никогда не используйте жидкость из негерметичного контейнера или из ранее открытого.
|
Не смешивайте жидкости разных марок. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости вокруг тормозных фитингов, уплотнений и соединений.
Регулярно проверяйте тормозной шланг на предмет повреждений.
Несоблюдение любого из вышеперечисленных предупреждений может снизить эффективность торможения, что приведет к аварии.
Если произошло заметное падение уровня жидкости в любом из бачков тормозной жидкости, перед поездкой проконсультируйтесь с авторизованным дилером Triumph.
Если тормозной рычаг или педаль кажутся мягкими при нажатии, или если ход рычага / педали становится чрезмерным, возможно, в тормозных магистралях есть воздух или тормоз неисправен.
Эксплуатация мотоцикла в таких условиях опасна, и ваш авторизованный дилер Triumph должен принять меры по исправлению положения перед поездкой на мотоцикле. Несоблюдение мер по исправлению положения может снизить эффективность торможения, что приведет к аварии.
Используйте только тормозную жидкость спецификации DOT 4, как указано в разделе общей информации данного руководства. Использование тормозных жидкостей, отличных от жидкостей DOT 4, перечисленных в разделе общей информации, может снизить эффективность тормозной системы, что приведет к аварии.
Несвоевременная замена тормозной жидкости с интервалом, указанным в графике планового технического обслуживания, может снизить эффективность торможения, что приведет к аварии.
|
|
|
Правила техники безопасности
Домкрат и подъем
Всегда следите за тем, чтобы грузоподъемность и грузоподъемность любого подъемного устройства соответствовали поднимаемому весу. Убедитесь, что мотоцикл имеет надежную опору, чтобы предотвратить любую возможность падения машины во время подъема или подъема домкратом, а также во время ремонта и обслуживания.
Никогда не полагайтесь на какие-то единственные средства поддержки при работе с мотоциклом. Используйте дополнительные предохранительные опоры и ремни для предотвращения опрокидывания.
Не оставляйте инструменты, подъемное оборудование, пролитое масло и т. Д. В местах, где они могут стать опасными для здоровья. Всегда работайте в чистом, аккуратном месте и уберите все инструменты по окончании работы.
Осторожность
Антифриз охлаждающей жидкости содержит ингибитор коррозии, который помогает предотвратить повреждение металлических поверхностей внутри системы охлаждения. Без этого ингибитора охлаждающая жидкость будет «атаковать» металлы, и в результате коррозия вызовет засорение системы охлаждения, что приведет к перегреву и повреждению двигателя. Всегда используйте правильный антифриз, указанный в Руководстве пользователя. Никогда не используйте антифриз на основе метанола, поскольку он не обладает необходимыми свойствами ингибирования коррозии.
|
Д Осторожно
Дистиллированная вода должна использоваться с антифризом (см. Спецификацию антифриза) в системе охлаждения.
Если в системе используется жесткая вода, это вызывает накопление накипи в водяных каналах и значительно снижает эффективность системы охлаждения. Снижение эффективности системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и повреждению двигателя.
Меры предосторожности против повреждений
Не допускайте попадания тормозной жидкости или кислоты из аккумуляторной батареи на какие-либо части кузова. Немедленно смыть протечки водой.
Перед началом работы отсоедините провод массы аккумуляторной батареи, см. МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.
Всегда используйте рекомендованный сервисный инструмент, если он указан.
Защищайте открытые поверхности подшипников и уплотнений, а также резьбу винтов от повреждений.
Охлаждающая жидкость
Смесь охлаждающей жидкости, которая смешана с антифризом и ингибиторами коррозии, содержит токсичные химические вещества, вредные для человеческого организма. Никогда не глотайте антифриз, ингибиторы коррозии или охлаждающую жидкость мотоцикла. |
Компоненты для очистки
Для уменьшения опасности возгорания рекомендуется использовать растворитель с высокой температурой вспышки.
Всегда следуйте инструкциям на контейнере относительно использования любого растворителя.
Всегда используйте рекомендованное чистящее средство или аналог.
Не используйте оборудование для обезжиривания компонентов, содержащих предметы, которые могут быть повреждены в результате этого процесса. По возможности, перед снятием очистите компоненты и окружающую их область. При очистке демонтированных компонентов всегда соблюдайте строгую чистоту.
Смазка
Основная часть износа двигателя происходит во время его прогрева и до того, как на всех трущихся поверхностях появится адекватная смазочная пленка. Во время сборки масло или консистентная смазка (какая более подходящая) следует нанести на любую трущуюся поверхность, потерявшую смазочную пленку. Следует удалить старую смазку и грязное масло. Это связано с тем, что использованные смазочные материалы теряют некоторые смазочные свойства и могут содержать абразивные посторонние частицы.
Используйте рекомендованные смазочные материалы. В частности, некоторые масла и консистентные смазки следует использовать только в определенных областях применения, и они могут быть вредными, если используются в области применения, для которой они не предназначены. В данном руководстве содержится ссылка на смазку на основе дисульфида молибдена при сборке некоторых деталей двигателя и шасси. Всегда проверяйте рекомендации производителя перед использованием таких специальных смазочных материалов.
Суставы и суставные поверхности
Соберите стыки насухо, если иное не указано в данном Руководстве.
Если рекомендуется использовать прокладки и / или соединительный состав; перед повторной сборкой удалите все следы старого соединительного материала. Не используйте инструмент, который может повредить поверхности стыков и сгладить царапины или заусенцы на поверхностях стыков с помощью масляного камня. Не допускайте попадания грязи или соединительного материала в резьбовые отверстия.
Наносите с осторожностью, поскольку чрезмерное количество герметика может заблокировать масляные каналы двигателя и вызвать серьезные повреждения.
Перед повторной сборкой продуйте все трубы, каналы или щели сжатым воздухом.
Во избежание травм всегда используйте средства защиты глаз, лица и ушей при работе со сжатым воздухом. Всегда надевайте защитные перчатки, если сжатый воздух будет направлен на кожу.
Винтовая резьба
Используются метрические резьбы по стандарту ISO.
Поврежденные гайки, болты и винты всегда следует утилизировать.
Зубчатые гайки нельзя ослаблять для установки шплинта, за исключением тех рекомендуемых случаев, когда это является частью регулировки.
Не допускайте попадания масла или смазки в глухие резьбовые отверстия. Гидравлическое действие при завинчивании болта или шпильки могло привести к расколу корпуса.
Всегда затягивайте гайку или болт с рекомендованным крутящим моментом. Поврежденная или корродированная резьба может повлиять на показания крутящего момента.
Если не указано иное, резьбовые соединения всегда должны устанавливаться всухую (без смазки).
Никогда не смазывайте резьбу, если это не предписано.
При смазке резьбы фиксатора трение резьбы уменьшается. Когда крепление затягивается, уменьшение трения вызовет чрезмерное затягивание и возможное нарушение фиксации.
Неисправная фиксация может привести к отсоединению компонентов, что приведет к потере управления и аварии.
Запирающие устройства
Всегда открывайте фиксирующие выступы и устанавливайте новые стопорные шайбы, не используйте повторно фиксирующие выступы.
Установка шплинта
Всегда устанавливайте новые шплинты правильного размера для отверстия в болте или шпильке. Не ослабляйте корончатую гайку при установке шплинта, за исключением тех рекомендуемых случаев, когда это является частью регулировки.
Всегда вставляйте в отверстие новые роликовые штифты с натягом.
Стопорные кольца, стопорные кольца
Замените все снятые стопорные кольца и стопорные кольца. Снятие ослабляет и деформирует стопорные кольца, вызывая расшатывание канавки стопорного кольца. При установке стопорных колец и стопорных колец старайтесь сжимать или расширять их ровно настолько, чтобы их можно было установить.
Всегда используйте правильное сменное стопорное кольцо, как рекомендовано в каталоге запчастей Triumph.
Самоблокирующиеся гайки
Самоконтрящиеся гайки можно использовать повторно, при этом можно почувствовать сопротивление, когда блокирующая часть проходит по резьбе болта или шпильки.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ повторно использовать самоконтрящиеся гайки в критических местах, например, в компонентах подвески. Всегда используйте подходящую сменную самоконтрящуюся гайку.
Герметичный болт *
Герметизированный болт можно определить по цветному участку резьбы, обработанному блокирующим средством.
Если в процедуре ремонта не указано иное, герметизированные болты нельзя использовать повторно и НЕОБХОДИМО заменить, если они были повреждены или удалены.
Если не заменить герметизированный болт, это может привести к опасным условиям катания. Всегда заменяйте герметизированные болты.
Защищайте уплотнение от любой поверхности, которая может вызвать повреждение, через которое оно должно пройти при установке. Используйте защитный рукав или ленту, чтобы закрыть соответствующую поверхность и не прикасаться к уплотнительной кромке.
Смажьте уплотнительные кромки рекомендованной смазкой. Это поможет предотвратить повреждение при первом использовании. На двусторонних уплотнениях смажьте область между губами подходящей смазкой.
При вдавливании пломбы, имеющей маркировку производителя, вдавите ее так, чтобы метки были обращены наружу.
Уплотнения необходимо вдавить с помощью подходящей отвертки. Использование неподходящих инструментов может повредить уплотнение.
Нажмите
Деталь, устанавливаемую с помощью пресса или отвертки, например ступичный подшипник, сначала следует покрыть маслом или консистентной смазкой по внешней или внутренней окружности, чтобы она легла на место.
Подшипник
При установке шарикового подшипника кольцо подшипника с натягом должно толкаться подходящим водителем. Это предотвращает сильную нагрузку или повреждение несущих компонентов. Нажимайте на шариковый подшипник до тех пор, пока он не коснется заплечика в отверстии или на валу.
Вдавите или выколотите уплотнения на глубину корпуса так, чтобы кромка уплотнения была обращена к смазке, которая должна удерживаться, если корпус имеет выступ, или заподлицо с лицевой стороной корпуса, где выступ не предусмотрен.
Меры предосторожности при обращении с топливом
Общий
Следующая информация содержит основные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при безопасном обращении с бензином (бензином). В нем также указаны другие области риска, которые нельзя игнорировать. Эта информация предоставляется только для общего ознакомления, и в случае сомнений следует обратиться к местному начальнику пожарной охраны с соответствующими запросами.
Масляные и консистентные уплотнения
Замените все снятые масляные или консистентные уплотнения. Снятие приведет к повреждению масляного уплотнения, которое при повторном использовании вызовет утечку масла.
Убедитесь, что поверхность, по которой будет работать новое уплотнение, не имеет заусенцев или царапин. Замените компонент, если исходную уплотнительную поверхность невозможно полностью восстановить.
Бензин - Бензин
Когда бензин (бензин) испаряется, он образует пар, в 150 раз превышающий его собственный объем, который при разбавлении воздухом становится легко воспламеняющейся смесью. Пар тяжелее воздуха и всегда опускается до самого низкого уровня. Он может легко распространяться в любом помещении с помощью воздушных потоков, следовательно, даже небольшая утечка бензина (бензина) потенциально очень опасна.
Бензин (бензин) легко воспламеняется и при определенных условиях может быть взрывоопасным. Открывая крышку топливного бака, всегда соблюдайте следующие пункты:
Выключите зажигание мотоцикла.
Не курить.
Всегда имейте под рукой огнетушитель, содержащий ПЕНУ, СО2, ГАЛОН или ПОРОШОК, при работе с топливом или топливными системами или сливе с них. Огнетушители также должны быть в местах хранения топлива.
Перед демонтажем или сливом топливной системы всегда отсоединяйте аккумуляторную батарею автомобиля сначала отрицательным (черным) проводом.
При транспортировке, сливе, хранении бензина (бензине) или при демонтаже топливных систем убедитесь, что помещение хорошо вентилируется. Все возможные формы возгорания должны быть погашены или устранены (включая любой прибор с контрольной лампой). Свинцовые лампы должны быть пожаробезопасными и не допускать проливания топлива.
Предупреждающие надписи должны быть размещены на безопасном расстоянии от места проведения работ, чтобы предупредить других о том, что бензин используется открыто. Уведомление должно информировать читателя о мерах предосторожности, которые необходимо принять.
Несоблюдение любого из вышеперечисленных предупреждений может привести к возгоранию, что может привести к травмам.
Слив или откачку бензина / бензина из топливного бака автомобиля следует производить в хорошо вентилируемом помещении.
Емкость, используемая для бензина / бензина, должна быть более чем достаточной для полного слива топлива. Емкость должна быть тщательно промаркирована с указанием ее содержимого и помещена в безопасное место для хранения, отвечающее требованиям местных властей.
Когда бензин / бензин был откачан или слит из топливного бака, необходимо соблюдать меры предосторожности, касающиеся открытого света и источников возгорания.
Несоблюдение любого из вышеперечисленных предупреждений может создать угрозу безопасности и стать причиной травм.
Снятие топливного бака
Топливные баки должны иметь предупреждающую табличку «БЕНЗИН (ПАР БЕНЗИНА»), как только они будут сняты с автомобиля. Во всех случаях они должны храниться в защищенном, отмеченном месте.
Ремонт шасси
Если мотоцикл попал в аварию или столкновение, его необходимо доставить к авторизованному дилеру Triumph для ремонта или проверки. Любая авария может привести к повреждению мотоцикла, которое при неправильном ремонте может стать причиной второй аварии, которая может привести к травмам или смерти.
Рама не должна быть модифицирована, так как любые модификации рамы, такие как сварка или сверление, могут ослабить раму, что приведет к несчастному случаю.
Электрические меры предосторожности
Следующие ниже инструкции предназначены для обеспечения безопасности оператора и предотвращения повреждения электрических и электронных компонентов, установленных на мотоцикле. При необходимости конкретные меры предосторожности подробно описаны в соответствующих разделах данного руководства, на которые следует обратить внимание перед началом ремонтных работ.
Оборудование - Перед началом любой процедуры испытания на мотоцикле убедитесь, что соответствующее испытательное оборудование работает правильно и все жгуты или разъемы находятся в хорошем состоянии, в частности, сетевые провода и вилки.
Система зажигания вырабатывает чрезвычайно высокое напряжение. Не касайтесь каких-либо частей системы зажигания или каких-либо кабелей во время работы двигателя.
Поражение электрическим током, вызванное контактом с системой зажигания, может привести к болезни, травме или смерти.
Пользователи хирургически имплантированных кардиостимуляторов не должны находиться в непосредственной близости от цепей зажигания и / или диагностического оборудования.
Система зажигания и любое диагностическое оборудование могут нарушить нормальную работу таких устройств, что приведет к болезни или смерти.
Батарея содержит вредные материалы. Всегда держите детей подальше от аккумулятора, независимо от того, установлен он в мотоцикл или нет.
Не запускайте аккумулятор от внешнего источника, не касайтесь кабелей аккумуляторной батареи вместе и не меняйте полярность кабелей, так как любое из этих действий может вызвать искру, которая воспламенит газы аккумуляторной батареи, что приведет к риску получения травмы.
Цепи высокого напряжения - при отключении цепей высокого напряжения под напряжением всегда используйте изолированные плоскогубцы. Соблюдайте осторожность при измерении напряжения на выводах катушки при работающем двигателе, на этих выводах могут возникать скачки высокого напряжения.
Разъемы и жгут - Двигатель мотоцикла представляет собой особенно неблагоприятную среду для электрических компонентов и разъемов. Перед отключением и подключением испытательного оборудования всегда проверяйте, что эти элементы сухие и не содержат масла. Никогда не пытайтесь разъединить разъемы с помощью инструментов или потянув за саму проводку. Перед снятием обязательно убедитесь, что запорные механизмы отключены, и обратите внимание на ориентацию, чтобы обеспечить правильное повторное соединение. Убедитесь, что все защитные крышки и материалы заменены, если они нарушены.
Убедившись, что компонент неисправен, выключите зажигание и сначала отсоедините отрицательный (черный) провод аккумуляторной батареи. Снимите компонент и поддержите отсоединенный жгут. При замене компонента держите замасленные руки подальше от участков электрических соединений и вставляйте разъемы в исходное положение, пока не будет полностью задействован какой-либо фиксирующий механизм.
Отключение батареи
Перед отключением аккумулятора отключите все электрооборудование.
Чтобы предотвратить риск взрыва аккумулятора и предотвратить повреждение электрических компонентов, ВСЕГДА сначала отсоединяйте отрицательный (черный) провод аккумулятора. При повторном подключении аккумулятора всегда подключайте сначала положительный (красный) провод, а затем отрицательный (черный). Всегда отключайте аккумулятор при работе с любой частью электрической системы.
Несоблюдение приведенных выше предупреждений может привести к поражению электрическим током и возгоранию, что может привести к травмам.
Всегда следите за тем, чтобы провода аккумулятора были проложены правильно и не приближались к точкам потенциального истирания.
Дисциплины
Перед подключением или отключением системы выключите зажигание. Скачок напряжения может быть вызван отключением «токоведущих» соединений, что может привести к повреждению электронных компонентов.
Убедитесь, что руки и рабочие поверхности чистые и не содержат жира, стружки и т. Д., Так как жир собирает грязь, которая может вызвать трекинг или контакт с высоким сопротивлением.
Перед началом любого теста и периодически во время любого теста касайтесь хорошей земли, чтобы снять статический заряд с тела. Это связано с тем, что некоторые электронные компоненты уязвимы для статического электричества.
Электрические провода.
Все электрические провода одноцветные или двухцветные и, за некоторыми исключениями, должны быть подключены к проводам того же цвета. На любом из двухцветных проводов больше одного цвета и меньше - второго. Двухцветный провод идентифицируется сначала по первичному, а затем по вторичному цвету. Например, желтый провод с тонкими красными полосами называется «желто-красным» проводом; это был бы провод 7ed / yellow ', если бы цвета поменяли местами, чтобы красный стал основным цветом.
Электрические испытания
Чтобы любая электрическая система работала, электричество должно иметь возможность протекать по полной цепи от источника питания (батареи) через компоненты и обратно к батарее. Отсутствие цепи означает отсутствие электрического потока. После того, как питание покинуло положительную сторону батареи и прошло через компонент, оно должно вернуться к батарее на отрицательной стороне (это называется заземлением). Чтобы сэкономить на проводке, соединениях и пространстве, отрицательная сторона аккумулятора подключается непосредственно к раме или двигателю. Вокруг рамы и двигателя будут различные другие точки заземления, к которым будет подключена проводка, идущая от компонентов. В случае стартера он крепится болтами непосредственно к двигателю, который прикручен к раме. Следовательно, рама и двигатель также образуют часть пути возврата через землю.
Закон Ома
Соотношение между напряжением, током и сопротивлением определяется законом Ома.
• Потенциал батареи измеряется в вольтах (В).
• Ток в цепи (I) измеряется в амперах.
• Номинальная мощность потребителя измеряется в ваттах (Вт).
• Сопротивление (R) цепи измеряется в Ом (Q).
Закон Ома для практической работы можно описать как -
Мощность рассчитывается путем умножения Вольт на Ампер - Чтобы использовать любой из следующих треугольников, поместите палец на значение, которое вы хотите найти. Умножьте оставшиеся значения, если они расположены рядом, или разделите, если одно над другим.
Основные электрические схемы