Хранение заполненной книги осуществляется в течение одного года с момента её заполнения. 6 глава




2. Каждый оригинал чека изъятия должен быть подписан директором магазина/ответственным сотрудником магазина, осуществившим транзакцию в момент осуществления изъятия средств из кассы магазина. На чеках изъятий дополнительно должна присутствовать роспись ответственного за изъятия со всех касс магазина в данный день.

3. При каждом изъятии наличных средств из кассы необходимо переносить денежные средства в сейф скрытно, чтобы исключить визуальный контакт посетителей.

4. После доставки денежных средств в офис директора, и перед вложение денежных средств в сейф, директора магазина/ответственный сотрудник обязан провести повторный пересчёт и убедиться в отсутствии расхождений (для пересчёта денежных средств может быть использована специализированная счетная денежная машинка, при этом пересчитывать денежные средства необходимо не менее двух раз).

5. При пересчёте суммы изъятия в офисе директора дверь должна быть закрыта на ключ или кодовый замок.

6. Все денежные средства, изымаемые директором/ответственным сотрудником магазина из кассы/касс магазина, должны помещаться в сейф.

7. Закрытие кассовой смены в системе магазина должно выполняться ежедневно до 23:50 по местному времени работы магазина.

8. В течение рабочего дня каждая смена ответственных сотрудников на кассе/кассах магазина должна отражаться в Журнале кассира (Приложение №14. Тетрадь кассира).

 

4. Частота по требованию, по достижении лимита наличных средств в кассе

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, подразделение по безопасности и защите активов, Финансовый отдел

 

6. Приложение

Более подробная информация приведена в следующих документах:

· Закрытие кассовой смены

· SHINE

· Приложение№4. Акт инвентаризации денежных средств

· Приложение№14. Тетрадь кассира


5.3.2. Заказ разменных денег и запас наличных средств магазина

 

1. Цель

 

Обеспечить ведение отчетности о движении денежных средств и наличие у магазина достаточного объема средств для размена в ходе кассовых операций с учетом лимита, определяемого Отделом финансов.

 

Преимущества:

· Высокое качество обслуживания покупателей посредством возможности непрерывного проведения торговых операций.

· Упрощение процесса обслуживания покупателей для сотрудников магазина, путем обеспечения достаточного количества разменных денежных средств.

· Установленный лимит наличности в кассе способствует соблюдению законодательства, минимизирует затраты на инкассацию и снижает риск кражи денежных средств из магазинов компании.

 

2. Политика

 

1. Директор магазина несет ответственность за поддержание размера разменных денежных средств в магазине на достаточном уровне для ежедневной торговли и установленного лимита наличности в кассе.

2. Расчет лимитов наличных денежных средств в магазинах производится Финансовым отделом и доводится до сведения магазинов компании отдельным Приказом.

3. Запросы на изменение кассового лимита и времени инкассации, а также вопросы по соблюдению минимального размера сдачи инкассации необходимо отправлять на электронный адрес cash_control@adidas-group.com. При этом, в запросе необходимо указывать SAP-номер магазина, и фактическое время заезда инкассации.

4. Директор магазина/ответственный сотрудник обо всех случаях превышения установленного лимита обязан по электронной почте отправлять письмо на почтовый ящик cash_control@adidas-group.com с указанием SAP-номер магазина, размера и причин превышения лимита до 12-00 дня, следующего за отчетным.

5. Заказ разменных денежных средств может выполняться только директором магазина/ответственным сотрудником магазина, и при получении разменных денежных средств их необходимо поместить в сейф.

 

Процедура

Доставка разменной монеты или купюр

  1. Доставка размена возможна только в тех магазинах, которые включены в договор на услугу размена. Список таких магазинов согласовывается с Финансовым отделом. Не включенным в список магазинам запрещается самостоятельно обращаться в банки с целью заказа доставки размена. В целях экономии расходов на доставку размена и в целях минимизации кассовых остатков заказ размена допускается производить один раз в месяц на сумму 50 000 рублей.
  2. Банк производит доставку монеты или купюры в обмен на банкноты по предварительным заявкам (Приложение 7) сотрудников магазина. Заявка отправляется по факсу до 17:00 часов рабочего дня, предшествующего дню доставки. В банке монеты или купюры, подготовленные по заявкам магазина, вкладываются в отдельные сумки, которые пломбируются заведующим кассой или кассовым работником, упаковавшим их. К сумке прикрепляется ярлык, на котором проставляются: наименование организации, дата, сумма вложенных монет или купюр с разбивкой по достоинствам, подпись и именной штамп заведующего кассой или кассового работника.
  3. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина до приезда инкассаторов банка подготавливает сумку с заявленной суммой в заявке и заполняет препроводительные документы. Упаковка денежной наличности и заполнение документов происходит так же, как и при сдаче инкассации. Только в препроводительных документах в графе «Источник поступления» указывается не торговая выручка, а размен.
  4. Магазин передает сумку с наличностью инкассатору, а взамен получает сумку с разменными монетами и/или купюрами. Запрещается передавать/принимать банкноты/монеты в дефектных или поврежденных сумках.
  5. В подтверждение получения от инкассатора и передачи инкассатору пакетов с банкнотами (мешков с монетой), директор магазина/ответственный сотрудник магазина подписывает два экземпляра описи ф.271-С с указанием номера пакета с банкнотами, переданной инкассатору, общей суммы вложенных банкнот, количества порожних мешков, переданных инкассатору.
  6. Далее делает фотографию описи ф. 271-С и возвращает инкассатору оба экземпляра данной описи. Фотография описи ф. 271-С подлежит распечатыванию и подшитию в кассовый отчёт за дату осуществления размена.
  7. Директор магазина/ответственный сотрудник магазина в присутствии второго сотрудника магазина пересчитывают доставленную в обмен наличность. В случае обнаружения расхождений сразу же сообщают ответственному сотруднику подразделения казначейства и в банк.

 

4. Частота По требованию

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, Отдел финансов

 

6. Приложение

Более подробная информация приведена в следующих документах:

 

· 1.3.2. Закрытие кассовой смены

· 1.3.3. Сдача инкассации и банковские операции

· Приложение №7. Разные документы

· Приказ (кассовые лимиты)


5.3.3. Фальшивые деньги

1. Цель

Обеспечить получение подлинных денежных знаков от покупателей.

 

Преимущества:

· Исключение ситуации по возникновению недостачи денежных средств.

 

2. Политика

 

1. Директор магазина обязан убедиться в том, что все сотрудники магазина, имеющие доступ к кассе и уполномоченные осуществлять кассовые операции в соответствии с должностной инструкцией, прошли обучение по работе со всеми доступными способами оплаты.

2. Каждая банкнота достоинством 1000 рублей и 5000 рублей подлежит обязательной проверке при получении от покупателей.

3. Если магазин оснащен детектором валют для проверки подлинности денежных знаков, его следует использовать при каждом получении банкнот вышеназванного достоинства. В этом случае директор магазина несет ответственность за надлежащее использование данного оборудования и обеспечение требуемых правил проверки купюр при получении денежных средств от покупателей.

4. Директор магазина несет ответственность за поддержание оборудования для проверки денежных знаков в исправном состоянии. Ремонт детектора валют должен выполняться в кратчайшие сроки.

  1. С целью предотвращения мошенничества (в том числе получения фальшивых банкнот) работникам магазина запрещено разменивать покупателям деньги.

 

3. Процедура

 

1. В ходе проверки банкноты необходимо выполнять проверку банкнот минимум на три признака подлинности.

2. Подробную информацию по проверке и способах защиты купюр Банка России можно получить в Приложении №40.

  1. К материальной ответственности за выявленную недостачу (при выявлении поддельных купюр) в том числе в инкассации привлекается сотрудник магазина, принимавший непосредственное участие в процессах расчётно-кассовых операций и сдачи инкассации, и расписавшийся в графе «кассир» на бланке препроводительной ведомости только на основании результатов расследования в соответствии Регламентом привлечения сотрудников ООО «АДИДАС» к дисциплинарной и материальной ответственности, а также в соответствии с законодательством РФ.

o В случае если сотрудник не может быть привлечен к материальной ответственности по причине его увольнения, Директор магазина обязан в день обнаружения недостачи проинформировать об этом по электронной почте ответственного сотрудника подразделения казначейства с копией Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью и ответственному сотруднику подразделения по безопасности и защите активов для определения возможности списания за счет средств компании.

  1. Списание суммы поддельных банкнот за счет компании возможно только в случае наличия в магазине работающих детекторов валют, отличных от моделей DORS 1200 и DoCash DVM BIG, а также детекторов других моделей, обладающих аналогичными техническими возможностями.
  2. Списание не производится, если в магазине на момент принятия фальшивых денежных средств, отсутствовали исправные детекторы.
  3. В случае принятия решения о списании суммы поддельных купюр за счет средств компании, в магазине в кратчайшие сроки (но не более 30 календарных дней) в обязательном порядке должна быть установлена одна из моделей детекторов, указанных в настоящем Руководстве выше.
  4. В случае наличия оснований на списание суммы поддельных купюр за счет средств компании, Директор магазина в течение 3 (трех) дней после получения информации о выявлении поддельных купюр, посредством электронной почты, обеспечивает предоставление ответственному сотруднику подразделения казначейства и ответственному сотруднику подразделения по безопасности и защите активов:

o фотографии акта из банка, в котором в обязательном порядке должно присутствовать указание о высокой степени подделки выявленных купюр, а также о том, что подделка такого качества не может быть выявлена на оборудовании магазина (наименования оборудования);

o талона-уведомления о заведении уголовного дела/иного документа, подтверждающего факт заведения уголовного дела по факту выявления подделок;

o фотографии служебной записки о необходимости списания средств от Территориального менеджера по управлению розничной сетью.

8. Ответственный сотрудник подразделения по безопасности и защите активов перед предоставлением согласования устанавливает факт проверки подлинности купюр при осуществлении каждого расчета с покупателями в день выявления подделки, после чего выносится единое, согласованное с ответственным сотрудником подразделения казначейства решение о списании суммы.

 

4. Частота По требованию

5. Ответственность

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Потенциальные исполнители задания: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, подразделение по безопасности и защите активов

 

 

6. Приложение

Более подробная информация приведена в следующих документах:

· Приложение №40.Описание признаков подлинности банкнот Банка России

· Приложение №16. К процедуре оформления взысканий

 


5.3.4. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчёт

1. Цель

Обеспечить выполнение операций с денежными средствами, выданными под отчёт, а также обеспечить их надлежащий учет.

Преимущества:

1. Снижение риска внутренних недостач денежных средств.

 

2. Политика

 

  1. Денежные средства под отчет (далее по тексту – аванс) могут быть выданы сотруднику (далее по тексту – подотчетное лицо) только банковским переводом на расчетный счет сотрудника. По умолчанию денежные средства под отчет перечисляются на банковскую карточку сотрудника, на которую он ежемесячно получает заработную плату.
  2. Если у работника по какой-либо причине отсутствует возможность использования его банковской карточки (к примеру, утеря), допускается перечисление денежных средств на другой расчетный счет, оформленный на имя сотрудника. В этом случае сотрудник самостоятельно связывается с бухгалтером центрального офиса и согласовывает порядок действий для организации перечисления средств.
  3. Если у подотчетного сотрудника остаются неизрасходованные денежные средства, ранее получение на расчетный счет, данный сотрудник обязан внести оставшиеся средства в кассу любого магазина. Денежные средства вносятся посредством создания в системе магазина кассового ордера с типом «Возврат денег из под отчета», в комментариях к данному ордеру указывается табельный номер и ФИО сотрудника.
  4. Если сотрудник не отчитался за неиспользованные денежные средства, взятые под отчёт, сумма задолженности удерживается из заработной платы сотрудника, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
  5. Сотрудники, имеющие корпоративную карту, обязаны использовать её и отчитываться за совершенные операции согласно данной процедуре.
  6. В случае выдачи денежных средств под отчет из кассы магазина лицо, выдавшее денежные средств, и лицо, получившее денежные средства, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

 

3. Процедура

  1. Выдача денежных средств под отчет осуществляется только на следующие цели:

o командировочные расходы,

o административно-хозяйственные расходы, вызванные наступлением форс-мажорных обстоятельств (устранение аварийных ситуаций, связанных электричеств, водопроводом, канализацией),

o печать POS-материалов,

o экспертиза товаров,

o оплата штрафов,

o мелкие ремонты в магазинах,

o мелкие ремонты автомашин, приобретение ГСМ в регионах, где невозможно использование топливных карточек,

o покупка скотча и термоэтикеток,

o приобретение кондитерских изделий (в случае рекордов продаж).

  1. Расходование полученных под отчет денежных средств запрещается на покупку хозяйственных материалов, не связанную с устранением последствий форс-мажорных обстоятельств, выплату заработной платы сотрудникам, другие цели, не определенные в настоящему Руководству.
  2. Денежные средства на командировочные расходы могут быть выданы под отчет сотрудникам любых должностей магазина, направляемым в связи с производственной необходимостью в другой регион. Денежные средства на иные расходы могут получать только директор магазина/ответственный сотрудник магазина.
  3. В случае возникновения у Территориального менеджера по управлению розничной сетью служебной необходимости в получении наличных денежных средств, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью обязан использовать свою персональную корпоративную кредитную карточку. Снятие наличных допускается в любом банкомате.
  4. Денежные средства под отчет выдаются на следующие сроки:

o хозяйственные расходы - на две недели с момента поступления на банковскую карту денежных средств под отчет,

o служебные командировки - на срок, равный продолжительности такой командировки.

  1. Минимальный размер денежных средств, которые могут быть выданы под отчет – 100 (сто) рублей.
  2. Для получения денежных средств подотчетное лицо обязано заполнить заявление по форме, определенной в Приложении №7. Данное заявление предоставляется в центральный офис ответственному бухгалтеру с целью согласования выдачи денежных средств. Для совершения операции по корпоративной карте подотчетное лицо обязано предоставить бухгалтеру согласование Территориального менеджера.
  3. Перечисление денежных средств под отчет на карту ответственного материального лица происходит в следующие сроки:

В случае если заявка поступила до 18:00 по Мск. времени, деньги поступят на карту на следующий день.

В случае если заявка поступила после 18:00 по Мск. времени, деньги поступят на карту через 1 рабочий день.

Исключение составляют перечисления через ВТБ банк, которые приходят с задержкой на 1 день.

  1. Порядок предоставления заявления отличается в зависимости от суммы, которую планируется взять под отчет.
  2. Если заявленная сумма составляет от 100 до 3000 рублей:

o Директор магазина/ответственный сотрудник магазина отправляет ответственному Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью фотографию/сканированную копию подписанного заявления по электронной почте,

o в письме дополнительно указывается сумма, которую предполагается взять под отчет, и цель расхода,

o Территориальный менеджер по управлению розничной сетью должен согласовать возможность взятия денежных средств под отчет,

o Директор магазина/ответственный сотрудник магазина должен переслать письмо с подтверждением от Территориального менеджера по управлению розничной сетью вместе с фотографией/скан.копией подписанного заявления ответственному бухгалтеру,

o ответственный бухгалтер проверяет корректность заявления и информирует сотрудника о точной дате перечисления требуемой суммы,

o Директор магазина/ответственный сотрудник магазина отправляет оригинал заявления в центральный офис компании с ближайшей службой курьерской доставки.

11. Если заявленная сумма превышает 3000 рублей:

o Директор магазина/ответственный сотрудник магазина отправляет ответственному Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью фотографию/сканированную копию подписанного заявления по электронной почте,

o в письме дополнительно указывается сумма, которую предполагается взять под отчет, и цель расхода,

o Территориальный менеджер по управлению розничной сетью должен согласовать возможность взятия денежных средств под отчет,

o В случае взятия денежных средств под отчет на печать POS-материалов, допускается в качестве согласования прикрепить письмо с рассылкой (от Retail) о проведении акции, в котором есть указание на печать POS-материалов.

o Директор магазина/ответственный сотрудник магазина распечатывает письмо с подтверждением возможности взятия денежных средств под отчёт от Территориального менеджера по управлению розничной сетью, после чего скрепляет его с оригиналом подписанного заявления, и отправляет документы в центральный офис компании с ближайшей службой курьерской доставки на имя ответственного бухгалтера.

12. Если у сотрудника имеется задолженность по ранее полученной сумме денежных средств под отчёт, по которой не были предоставлены отчётные документы в сроки, установленные настоящим Руководством, бухгалтер вправе отказать в выдаче денежных средств под отчет.

13. Выдача денежных средств под отчет осуществляется только самому подотчетному лицу.

14. Лица, получившие денежные средства под отчет, обязаны не позднее 3 (трех) рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию центрального офиса компании авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Если сотруднику в региональном городе (т.е. кроме Москвы и Санкт-Петербурга) после его возврата из командировки не удается отправить отчет в указанный период, допускается увеличение данного срока до даты ближайшей отправки почты службой курьерской доставки.

15. В случае, если сотрудник нарушил порядок процедуры (потратил личные средства в интересах компании, не согласовав заранее с ТОМом и бухгалтером и не получив денежные средства под отчет), компенсация потраченных денежных средств производится только по факту поступления бухгалтеру на руки корректно оформленного комплекта документов.

16. В комплект отчетной документации за полученные под отчет денежные средства должны входить:

o авансовый отчет;

o кассовые чеки или бланки строгой отчетности за произведенные расходы;

o служебная записка с перечислением всех наличных расходов.

17. Дополнительно в случае отчета по командировке:

o погашенные проездные билеты,

o приказ о направлении работника в командировку,

o служебное задание.

o командировочное удостоверение с проставленными отметками о выбытии и прибытии под отчётного лица.

 

4. Частота По требованию

5. Ответственность:

· Ответственное лицо: Директор магазина

· Потенциальный исполнитель: Директор магазина, ответственный сотрудник магазина

· Контроль: Региональный менеджер по управлению розничной сетью, Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, Отдел финансов

 

6. Приложение

Более подробная информация приведена в следующих документах:

· 1.3.2. Закрытие кассовой смены

· Приложение№7. Разные документы


5.4.1. Скидка для сотрудников

1. Цель

Обеспечить корректное применение скидок сотрудников в магазинах компании.

 

Преимущества:

· Уменьшение количества ошибок и снижение уровня махинаций.

· Единый стандарт процессов, связанных с предоставлением скидок для сотрудников, в рамках компании.

· Удобная процедура приобретения товаров сотрудниками магазина.

2. Политика

1. Каждому сотруднику розничного магазина, отработавшему в штате более 30 дней, и для сотрудников московского и региональных офисов, Центра Дистрибуции более 3 месяцев изготавливается личная дисконтная карта сотрудника компании (в данный период не включается срок изготовления карты, срок доставки в магазин и прочие незапланированные сроки). В случае если сотруднику карта не была выдана по истечении двух месяцев с даты принятия данного сотрудника в штат Компании, то данный сотрудник обязан незамедлительно проинформировать о данном факте ответственного сотрудника подразделения по безопасности и защите активов и своего Территориального менеджера по управлению розничной сетью.

2. Каждому сотруднику выдается пластиковая дисконтная карта с установленным лимитом покупки по состоянию на текущий период. Если сотрудник был принят на работу не с начала года, он не имеет право на установление полного годового лимита.

3. Магазины, в которых действует дисконтная карта сотрудника, определяются по совместному решению Финансового директора/Директора по розничной торговле/Регионального менеджера по управлению розничной сетью. Актуальный список магазинов, в которых действует дисконтная карта сотрудника компании, отражен в Приложении №28 данной Политики, а так же обновляется не реже одного раза в месяц на внутреннем портале компании Rusweb по ссылке: https://rusweb/Адреса магазинов.

4. Состав магазинов может быть изменен отдельным Приказом компании или совместным решением Директора розничной сети/Директора по маркетингу и Финансового директора.

5. При изменении состава магазинов, уполномоченных предоставлять скидку по дисконтной карте сотрудника, информирование о произошедших изменениях осуществляется Службой поддержки розничных магазинов (RetailSupport.RU@adidas-group.com).

6. Каждый сотрудник несет ответственность за соблюдение своего персонального лимита на дисконтной карте сотрудника, при этом, сотрудники должны учитывать, что возможно несвоевременное обновление информации об актуальных лимитах по картам в системе магазина/других информационных системах.

7. Устанавливается разный годовой совокупный лимит покупки для следующих групп сотрудников (в рублевом эквиваленте, в розничных ценах):

o лимит $10 000:

- Сотрудники компании, занимающие грейды М2 и М3 и директора магазинов.

o лимит $8 000:

- Сотрудники офиса и Центра Дистрибуции, занимающие грейд М4,

- Сотрудники офиса занимающие грейды P1 и Р2.

o лимит $5 000:

- Сотрудники офиса, занимающие грейды P3 и Р4,

- Сотрудники Центра Дистрибуции грейдов P1, P2, P3 и Р4,

- Все административные сотрудники магазина (Заместители директоров, Администраторы), за исключением указанных выше.

o лимит $3 000:

- Все линейные сотрудники магазинов.

o лимит $500:

- Сотрудники магазинов, работающие по совместительству или по режиму сокращенного рабочего времени.

8. В случае проведения акций, когда процент скидки по дисконтным картам сотрудников увеличивается до 45%, а лимит покупки увеличивается, держатели дисконтных карт обязаны самостоятельно отслеживать динамику расходования лимитов их карт, в том числе с учетом того, что информация в системе магазина может обновляться несвоевременно.

9. Если по итогам акции увеличения корпоративной скидки на собственную продукцию компании до 45% держатель дисконтной карты превышает лимит покупок по установленному лимиту, к такому сотруднику применяются следующие санкции:

o при превышении лимита на сумму менее 100$, сумма лимита следующего начисления уменьшается на сумму превышения;

o при превышении лимита на сумму более 100$, сотрудник на один год лишается права пользоваться дисконтной картой.

 

Процедура назначения/изменения лимита покупки по дисконтной карте сотрудника

  1. Приобретение продукции компании со скидкой допустимо в рамках лимита. Если сотрудник был принят на работу не с начала года, он не имеет право на установление полного годового лимита. В таком случае лимит рассчитывается пропорционально времени работы. Для учета используется календарный год.
  2. Для сотрудников, являющихся работниками компании с начала года:

o Лимит $10000 начисляется три раза в год нарастающим итогом, начиная с 1 января - $5000, начиная с 1 июля - $7500, начиная с 1 октября – 10000$

o Лимит $8000 начисляется три раза в год нарастающим итогом, начиная с 1 января - $4000, начиная с 1 июля - $6000, начиная с 1 октября – 8000$

o Лимит $5000 начисляется три раза в год нарастающим итогом, начиная с 1 января - $2500, начиная с 1 июля - $3750, начиная с 1 октября – 5000$

o Лимит $3000 начисляется три раза в год нарастающим итогом, начиная с 1 января - $1500, начиная с 1 июля - $2250, начиная с 1 октября – 3000$

o Лимит $500 начисляется два раза в год равными долями нарастающим итогом, начиная с 1 января - $250 - и, начиная с 1 июля - $500.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: