Закон отрицания отрицания.





Всякое развитие есть определенным образом направленный процесс. Эту сторону развития выражает закон отрицания отрицания.

Каждое явление относительно и в силу своей конечной природы переходит в другое явление, которое при определенных условиях может стать противоположностью первого и выступить в роли его отрицания. Отрицание составляет необходимое условие развития, поскольку оно есть не только отрицание старого, но и утверждение нового.

Но процесс развития не останавливается на этом. Вновь возникшее качество также переходит в иное качество. Отрицание снимается вторым отрицанием, а вся цепь развития представляет собой процесс отрицания отрицания. В результате этого нарастающего отрицания отрицания получается движение предмета от простого к сложному, от низшего к высшему с элементами повторения пройденного, временного отступления назад и т. д.

Закон отрицания отрицания дает обобщенное выражение развития в целом, вскрывая внутреннюю связь, поступательный характер развития; он выражает такой переход явлений из одного качеств, состояния в другое, при котором в новом качестве воспроизводятся на более высоком уровне некоторые черты старого качества. Словом, этот закон выражает и процесс коренного изменения старого качества, повторяющуюся связь между различными этапами развития, т. е. основную тенденцию развития и преемственность между старым и новым. Развитие совершается так, что высшая ступень развития выступает как синтез всего предшествующего движения в его снятом виде

Познание как отражение действительности. Практика как основа познания и критерий истинности знания.

Познание- базовая потребность человека, вид деятельности.
Субъект познания - тот, кто познает.
Объект познания - то что познается.

Познание является одним из важнейших видов деятельности человека. Во все времена люди стремились познать окружающий мир, общество и самих себя. Первоначально человеческое знание было весьма несовершенным, оно воплощалось в различных практических навыках и мифологических представлениях. Однако с появлением философии, а затем и других наук - математики, физики, биологии, социально-политических учений - начался прогресс в области познания, плоды которого все более существенно влияли на развитие человеческой цивилизации.

Познавательную деятельность изучает особая область философии, которая называется теорией познания, или гносеологией (от древне греч. "gnosis" - познание). Теория познания возникла уже в античной философии: Сократ учил, что подлинное знание нужно отличать от мнения, что знание выражается в понятиях; Платон считал, что истина есть постижение вечных и неизменных идей; Аристотель построил целостное учение о познании, разработал логику как науку о формах правильного мышления.

Познание - это активное отражение и восприятие действительности в сознание человека.

Знание- это продукт познания.
Знание - это результат активного взаимодействия субъекта и объекта.

Познание - процесс отражения мира в сознании людей. Это движение от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному.

В процессе познания используются различные познавательные способности человека. Люди многое познают в ходе своей обычной жизни и практической деятельности, но они создали и специальную форму познавательной деятельности - науку, главная цель которой состоит в достижении достоверного и объективного - истинного знания. Для этого в науке используются разнообразные методы познания: наблюдение и эксперимент, индукция и дедукция, выдвижение гипотез и построение теорий.

Критерии истины.

Существуют различные способы и методы, которыми проверяется истинность знания. Они называются критериями истины. Главными такими критериями являются экспериментальная проверка знания и возможность его применения на практике.

Экспериментальная проверка знания характерна прежде всего для науки. Научное познание отличается от других форм познания (повседневного, философского и т. п.) тем, что наука тщательно проверяет результаты познания путем наблюдения и проведения эксперимента. Эксперимент - это целесообразно сконструированная ситуация, в которой предположительное знание (гипотеза) подтверждается или опровергается опытом. В экспериментах часто используют точные методы измерения и сложные приборы, чтобы максимально точно проверять знание.

Оценка истинности знания может осуществляться также с помощью практики. (Например: на основе определенного знания люди могут создать некоторое техническое устройство, провести определенные экономические реформы или разработать метод лечения людей. Если это техническое устройство будет успешно функционировать, реформы дадут ожидаемые результаты, а больные исцелятся, то это будет важным показателем истинности знания.)





Читайте также:
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.