ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ




желать повышения по службе. Ясно, что от него здесь мало что зависит. Так что вопрос, который он должен задать себе, будет звучать примерно следующим образом: «Что я могу сделать, что­бы увеличить свои шансы добиться повышения?». В случаях, ана­логичных приведенному примеру, чтобы добиться желаемого, клиент должен постараться заслужить репутацию добросовест­ного и высококвалифицированного служащего или предпринять какие-нибудь действия, которые продемонстрируют руководству, сколь велик его вклад в достижения команды.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

«Целесообразность» определяется очень просто. Для этого доста­точно задать себе вопрос: «Нужно ли мне это и хотел ли бы я этого, если бы оно было достижимым?» Если вы можете однозначно ответить «да» - значит вы, скорее всего, поставили перед собой правильную цель. Однако если ваш ответ - «да, но...» - то тогда вам нужно хорошо изучить те аспекты, в отношении которых у вас имеются сомнения, или даже поставить под вопрос саму цель -нужно ли вам вообще ее добиваться. Допустим, вы хотите на­браться опыта коуча и с этой целью в течение следующих трех месяцев планируете провести занятия по коучингу для шестерых клиентов. Анализируя эту идею, следует определить для себя, до какой степени вы готовы жертвовать другими проектами, чтобы найти время для этого проекта. В результате ваша видоизменен­ная цель будет сформулирована примерно так: «Чтобы приобре-


ГЛАВА 3: ЧЕГО ВЫНА CAМОМ ДЕЛЕ ХОТИТЕ?


сти некоторый опыт коучинга, в течение ближайших трех месяцев я собираюсь работать с двумя клиентами» или: «Для того чтобы получить опыт коучинга, в течение следующих трех месяцев я буду проводить занятия по коучингу, интегрированные с карье­рой команды или с сессиями по обзору итогов развития».

Чтобы установить целесообразность поставленной вами цели, следует задать себе несколько исследующих вопросов. Чем вам на самом деле нравится заниматься, это можете знать только вы сами. Важен ли для вас коучинг настолько, чтобы посвятить ему максимум своих сил и времени? Задайте себе следующие во­просы:

Могу ли я утверждать, что мое желание проводить коучинг настолько сильно, что при необходимости я даже готов платить кому-нибудь еще, чтобы делать это?

Могу ли я утверждать, что то, к чему я стремлюсь - это именно то, что мне нужно?

Насколько это занятие сочетается с тем, что важно для меня в моей работе и в моей жизни в целом?

Стоит ли оно того времени и тех усилий, которые мне придется потратить?

Если выяснится, что это занятие требует затрат, могу ли я быть уверенным в том, что оно того стоит?

Если вы ответили на эти вопросы утвердительно и без оговорок, то можно сказать, что скорее всего вы поставили перед собой



СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

правильную цель. В случае возникновения каких-либо сомне­ний, вам следует доработать ту часть своей цели, к которой эти сомнения относятся. Если вы считаете, что достижение данной цели может иметь какие-нибудь негативные последствия - по­думайте о контрмерах, чтобы превратить это негативное послед­ствие в позитивную возможность. Если исполнение задуманного вами может принести вред кому-нибудь из окружающих вас лю­дей, то какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы уменьшить или вообще устранить негативный эффект, вызванный вашими действиями? В Главе 10 приводится детальный анализ способов поддержания баланса в жизни.

ШАГ В БУДУЩЕЕ

Сделать «шаг в будущее» - это означает представить ситуацию, когда цель уже достигнута. Начав действовать по принципу «как будто», вы обнаружите, что ваша цель стремительно превраща­ется в реальность. Вы можете сделать это, представив себя в бу­дущем, допустим, месяц спустя после достижения желаемых ре­зультатов. Задайте себе вопросы, мысленно находясь в этом во­ображаемом будущем: «Что я вижу вокруг себя?», «Что я слы­шу?», «Что я чувствую?» и «Насколько комфортно я себя чувствую и нет ли у меня ощущения, что что-то не так?».

Как только вы создали себе действительно насыщенную мыслен­ную картину будущего (и если при этом вы продолжаете ощу­щать, что данный результат - «правильный» для вас), представь-


ГЛАВА 3: ЧЕГО ВЫНА САМОМ ДЕЛЕ ХОТИТЕ?

те себя в том месте из вашего будущего, где вы добились своей цели. Из этого места мысленно вернитесь назад - в то время, когда вы только начали размышлять над данной целью. Какие шаги вы предпринимали с целью добиться желаемого? Какие препятствия вы встречали на своем пути? Кто вам помогал?

Затем поразмышляйте над тем, каким образом эта информация может быть полезна вам на данном этапе. Если вас в вашей цели что-то не устраивает, то вы всегда можете пересмотреть ее и вне­сти в нее необходимые изменения. Еще раз проанализируйте желаемый результат, имея при этом в виду то, что вы можете «шагнуть в будущее», чтобы при надобности посмотреть, каков будет результат.

Эту технику вы можете применять во всех жизненных ситуациях. Применение воображения для концентрации своего внимания в период времени, который последует за той сложной ситуацией, в которой вы находитесь, - например, во время экзамена - может помочь вам преодолеть волнение и повысить ваши шансы на ус­пех. Шаг в будущее помогает нам обойти препятствия, которые иногда кажутся непреодолимыми, поскольку сам факт движения вперед подразумевает, что мы найдем способ обойти их.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: