Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.
Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.
Очевидная польза от организации приема состоит еще и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация, когда ни одна, ни другая сторона не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды.
Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема - завтрака, ужина, обеда - помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнеров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.
Цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров. Помимо выше указанной цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.
|
На выставках, ярмарках и других торговых мероприятиях, как правило, также устраиваются деловые приемы с целью создания благоприятных неформальных условий для развития партнерства.
Однако стоит напомнить, что участие сотрудников приглашенной организации в деловом приеме - это не просто приятное времяпровождение, а исполнение служебных обязанностей. Деловые приемы можно классифицировать следующим образом:
• приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест;
• приемы стоя - без посадочных мест.
Кроме того, приемы можно разделить на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние (коктейль, бокал шампанского, обед)
Темы для самостоятельной подготовки:
1. Классификация деловых приемов (по организации пространства: сидя-стоя; по времени суток (день-вечер).
2. Подготовка к приему гостей.
2.1. Помещение
- Планирование зала
- Оформление зала
- Украшение стола
2.2. Оформление стола
- Посуда для сервировки стола
- Столовое белье
- Приборы
2.3. Сервировка стола
- Сервировка праздничного стола
- Сервировка стола для семьи
- Роль цвета в оформлении стола
- Цветы на столе
- Стол, еда и фантазия
2.4. Обсуждение меню
- Какие напитки предпочесть
- Учет вкусов гостей
3. Виды приемов гостей
- Банкет за столом
- Банкет-коктейль
- Банкет-чай
- Шведский стол
- Банкет-фуршет
- Чайный или кофейный стол
4. Правила подачи блюд
- Как подавать холодные блюда
|
- Виды закусок
- Как подавать горячие закуски
- Как подавать супы
- Как подавать вторые блюда
- Как подавать сладкие блюда
- Как подавать напитки
5. Столовый этикет
- Приглашения
- Приглашение гостей
- Рассадка за столом
- За столом
- Общение гостей
- Подарки, сувениры и цветы
6. Праздники и торжества
6.1. Свадьба
- Оформление помещения
- Свадебное меню. Весна
- Свадебное меню. Лето
- Свадебное меню. Осень
- Свадебное меню. Зима
6.2. Официальные праздники
6.2.1.Новый год
- Оформление помещения
- Новогоднее меню
- Новогоднее меню для детей
6.2.2. 23 Февраля
6.2.3. 8 Марта
6.3. Молодежный вечер
- Оформление помещения
- Меню молодежного вечера
6.4. День рождения компании
- Оформление помещения
- Меню на день рождения
6.7. Новоселье (юбилей) компании
- Оформление помещения
- Меню на новоселье
6.8. Отдых (team building) на природе
- Организация кетеринга
- Меню на загородной прогулке
7. Гостевой этикет
- Барбекю и пикник
- Бранч, ланч, обед
- Домашний прием
- Официальный прием
8. Кетеринг в России.
Список рекомендуемой литературы
1. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего и как преуспеть, - М.: Панацея, 2006. – 184 с.
2. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебное пособие, Минск: Новое знание, 2005. – 67 с.
3. Кейтеринг: Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес / Джордж Эрдош; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 238 с.
4. Кейтеринг: практическое руководство для владельцев и управляющих / Погодин К.С. – М.: ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. – 176 с.
5. Федцов В.Г. Культура сервиса. М.: «Издательство «ПРИОР», 2007. – 208 с.
|
6. Халворсен Ф. Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 303с.
7. https://www.allcafe.info/ – [электронный ресурс]
8. https://www.bar-academy.ru/ - [электронный ресурс]
9. https://www.bar-art.ru/ - [электронный ресурс]
10. https:// www.trc.dost.gov- [электронный ресурс]
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
Система бронирования: преимущества и недостатки. (Тема 6. Глобальная система бронирования.)
Цель занятия: знакомство с глобальными системами бронирования.
Основные задачи занятия: познакомиться с основными системами ГБ; раскрыть их особенности преимущества и недостатки.
Актуальность использования компьютерных технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса в последнее время обуславливается такими важными факторами как: свобода выбора и доступа, скорость.
Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Gabriel, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio, «Сирена». Бронирование с помощью традиционных средств связи (телефоном и факсом) оттеснено на второй план компьютерным оборудованием, преимущество которого в практически мгновенном бронировании места размещения (номера в гостинице), трансфера (места в самолёте, поезде или автомобиля), что особенно важно в сфере делового туризма.
В настоящее время выбор компьютерной системы бронирования (КСБ) достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для того чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых КСБ, и сопоставление качества с ценой.
Темы для самостоятельной подготовки:
1. Автоматизированные системы бронирования.
1.1 Системы бронирования GDS
1.2. Системы бронирования ADS /IDS
1.1.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.
1.2. История возникновения компьютерных систем бронирования.
1.5 Преимущества и недостатки автоматизированных систем бронирования
2. Зарубежные системы бронирования и резервирования.
2.1. Amadeus: История создания. Подключение к системе. Продукты.
2.2. Galileo: История создания. Подключение к системе. Продукты.
2.3. Worldspan: История создания. Подключение к системе. Продукты.
2.4. Sabre: История создания. Подключение к системе. Продукты.
2.5. Fidelio: История создания. Подключение к системе. Продукты.
3. Отечественные системы бронирования и резервирования.
3.1. Сирена: История создания. Подключение к системе. Продукты.
3.2. Ключ: История создания. Подключение к системе. Продукты.
3.3. Туринтел: История создания. Подключение к системе. Продукты.
3.4. Тур Резерв: История создания. Подключение к системе. Продукты.
Список рекомендуемой литературы.
1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144с.
2. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.
3. Турбизнес. – 2001. – №3, 5
4. Турбизнес. – 2000. – №1, 4, 5.
5. Вестник РАТА. –2000. – №11.
6. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.
Дополнительная литература
1. Professional Event Coordination
Julia Rutherford Silvers, CSEP
Hardcover - 496 pages - Jan 2004ISBN 0471263052
2. Event Marketing: How to Successfully Promote Events, Festivals, Conventions, and Expositions
Leonard H. Hoyle
Hardcover - 256 pages - May 2002ISBN: 047140179X
3. Art of the Event: Complete Guide to Designing and Decorating Special Events