Цель и назначение деловых приемов




Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Очевидная польза от организации приема состоит еще и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация, когда ни одна, ни другая сторона не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды.

Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема - завтрака, ужина, обеда - помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнеров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.

Цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров. Помимо выше указанной цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.

На выставках, ярмарках и других торговых мероприятиях, как правило, также устраиваются деловые приемы с целью создания благоприятных неформальных условий для развития партнерства.

Однако стоит напомнить, что участие сотрудников приглашенной организации в деловом приеме - это не просто приятное времяпровождение, а исполнение служебных обязанностей. Деловые приемы можно классифицировать следующим образом:

• приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест;

• приемы стоя - без посадочных мест.

Кроме того, приемы можно разделить на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние (коктейль, бокал шампанского, обед)

 

Темы для самостоятельной подготовки:

1. Классификация деловых приемов (по организации пространства: сидя-стоя; по времени суток (день-вечер).

 

2. Подготовка к приему гостей.

2.1. Помещение

- Планирование зала

- Оформление зала

- Украшение стола

2.2. Оформление стола

- Посуда для сервировки стола

- Столовое белье

- Приборы

2.3. Сервировка стола

- Сервировка праздничного стола

- Сервировка стола для семьи

- Роль цвета в оформлении стола

- Цветы на столе

- Стол, еда и фантазия

2.4. Обсуждение меню

- Какие напитки предпочесть

- Учет вкусов гостей

 

3. Виды приемов гостей

- Банкет за столом

- Банкет-коктейль

- Банкет-чай

- Шведский стол

- Банкет-фуршет

- Чайный или кофейный стол

 

4. Правила подачи блюд

- Как подавать холодные блюда

- Виды закусок

- Как подавать горячие закуски

- Как подавать супы

- Как подавать вторые блюда

- Как подавать сладкие блюда

- Как подавать напитки

 

5. Столовый этикет

- Приглашения

- Приглашение гостей

- Рассадка за столом

- За столом

- Общение гостей

- Подарки, сувениры и цветы

 

6. Праздники и торжества

6.1. Свадьба

- Оформление помещения

- Свадебное меню. Весна

- Свадебное меню. Лето

- Свадебное меню. Осень

- Свадебное меню. Зима

6.2. Официальные праздники

6.2.1.Новый год

- Оформление помещения

- Новогоднее меню

- Новогоднее меню для детей

6.2.2. 23 Февраля

6.2.3. 8 Марта

6.3. Молодежный вечер

- Оформление помещения

- Меню молодежного вечера

6.4. День рождения компании

- Оформление помещения

- Меню на день рождения

6.7. Новоселье (юбилей) компании

- Оформление помещения

- Меню на новоселье

6.8. Отдых (team building) на природе

- Организация кетеринга

- Меню на загородной прогулке

 

7. Гостевой этикет

- Барбекю и пикник

- Бранч, ланч, обед

- Домашний прием

- Официальный прием

8. Кетеринг в России.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего и как преуспеть, - М.: Панацея, 2006. – 184 с.

2. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебное пособие, Минск: Новое знание, 2005. – 67 с.

3. Кейтеринг: Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес / Джордж Эрдош; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 238 с.

4. Кейтеринг: практическое руководство для владельцев и управляющих / Погодин К.С. – М.: ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. – 176 с.

5. Федцов В.Г. Культура сервиса. М.: «Издательство «ПРИОР», 2007. – 208 с.

6. Халворсен Ф. Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 303с.

7. https://www.allcafe.info/ – [электронный ресурс]

8. https://www.bar-academy.ru/ - [электронный ресурс]

9. https://www.bar-art.ru/ - [электронный ресурс]

10. https:// www.trc.dost.gov- [электронный ресурс]

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

 

Система бронирования: преимущества и недостатки. (Тема 6. Глобальная система бронирования.)

Цель занятия: знакомство с глобальными системами бронирования.

Основные задачи занятия: познакомиться с основными системами ГБ; раскрыть их особенности преимущества и недостатки.

 

Актуальность использования компьютерных технологий в сфере туризма и гостиничного бизнеса в последнее время обуславливается такими важными факторами как: свобода выбора и доступа, скорость.

Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Gabriel, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio, «Сирена». Бронирование с помощью традиционных средств связи (телефоном и факсом) оттеснено на второй план компьютерным оборудованием, преимущество которого в практически мгновенном бронировании места размещения (номера в гостинице), трансфера (места в самолёте, поезде или автомобиля), что особенно важно в сфере делового туризма.

В настоящее время выбор компьютерной системы бронирования (КСБ) достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для того чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых КСБ, и сопоставление качества с ценой.

 

Темы для самостоятельной подготовки:

1. Автоматизированные системы бронирования.

1.1 Системы бронирования GDS

1.2. Системы бронирования ADS /IDS

1.1.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.

1.2. История возникновения компьютерных систем бронирования.

1.5 Преимущества и недостатки автоматизированных систем бронирования

 

2. Зарубежные системы бронирования и резервирования.

2.1. Amadeus: История создания. Подключение к системе. Продукты.

2.2. Galileo: История создания. Подключение к системе. Продукты.

2.3. Worldspan: История создания. Подключение к системе. Продукты.

2.4. Sabre: История создания. Подключение к системе. Продукты.

2.5. Fidelio: История создания. Подключение к системе. Продукты.

 

3. Отечественные системы бронирования и резервирования.

3.1. Сирена: История создания. Подключение к системе. Продукты.

3.2. Ключ: История создания. Подключение к системе. Продукты.

3.3. Туринтел: История создания. Подключение к системе. Продукты.

3.4. Тур Резерв: История создания. Подключение к системе. Продукты.

Список рекомендуемой литературы.

1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144с.

2. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.

3. Турбизнес. – 2001. – №3, 5

4. Турбизнес. – 2000. – №1, 4, 5.

5. Вестник РАТА. –2000. – №11.

6. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.

Дополнительная литература

1. Professional Event Coordination

Julia Rutherford Silvers, CSEP

Hardcover - 496 pages - Jan 2004ISBN 0471263052

2. Event Marketing: How to Successfully Promote Events, Festivals, Conventions, and Expositions

Leonard H. Hoyle

Hardcover - 256 pages - May 2002ISBN: 047140179X

3. Art of the Event: Complete Guide to Designing and Decorating Special Events



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: